Изложение огэ в 2019 году

Изложение ОГЭ в 2019 году

Обязательный государственный экзамен – тема, волнующая сегодня каждого девятиклассника, ведь для многих баллы, полученные при сдаче ОГЭ, открывают возможность продолжить обучение в профильном классе или одном из лучших колледжей страны.

В 2018-2019 учебном году внимание учителей, родителей и самих учащихся больше всего приковано к русскому языку, ведь именно в структуре и КИМах этого обязательного экзамена произошло больше всего изменений.

Структура ОГЭ по русскому языку

В 2019 году ОГЭ по русскому языку будет включать в себя устную часть (так называемое предварительное собеседование) и письменную часть, в которой выпускникам будет необходимо дать правильные ответы на тестовые вопросы, написать краткое изложение и сочинение по заданной теме.

Устная часть

В ходе устного экзамена девятиклассникам предстоит:

  • выразительно прочесть текст;
  • пересказать текст с привлечением дополнительной информации;
  • построить монолог на заданную тему;
  • поддержать диалог.

На подготовку на каждое из заданий отводится 1 минута, а все ответы экзаменуемого будут записаны.

Письменная часть

Контрольно-измерительные материалы, которые использовались в 2017-2018 учебном году при проведении ОГЭ по русскому языку, позволяют в полной мере оценить уровень учащегося, а потому особых изменений в структуре заданий в 2019 году не предвидится. Как и ранее, экзаменуемым будет предложено:

  • дать краткий ответ на тестовые задания, используя теоретические знания и практические навыки по изученным темам;
  • написать краткое изложение, сжав при этом текст из 200 слов до 70-100 без потери основного смысла;
  • написать итоговое сочинение на одну из морально-этических тем 2019 года.

Критерии оценки сжатого изложения

Всего за правильно написанное сжатое изложение на ОГЭ 2019 года ученик может набрать 7 баллов, начисление которых осуществляется по следующему принципу:

Критерий Баллы Пояснение
Содержание 2 балла Точно передано содержание текста и все микротемы отражены в сжатом виде.
1 балл Содержание передано точно, но учение пропустил либо добавил микротему.
Сжатие 3 балла Сжатие равномерное во всех микротемах с применением 1 или более приемов.
2 балла Сжатие присуствует в 2 из 3-х блоков (приемов 1 и более).
1 балл Сжатие присуствует в 1 из 3-х блоков (приемов 1 и более).
СмыслРечьПоследовательность изложения 2 балла Текст имеет целостный вид, разделен на абзацы, изложен связно и последовательно без логических ошибок.
1 балл Текст связный, целостный, последовательно изложен, но допущена одна логическая ошибка или ошибка в делении на абзацы.

Как писать изложение?

На уроках русского языка ученики учатся писать краткое изложение и для большинства требования ОГЭ по русскому языку, предъявляемые в 2019 году не станут чем-то неожиданным. Экзаменуемым будет предложено дважды прослушать текст и кратко изложить его в письменном виде.

Процесс написания изложения включает такие этапы:

  • выделение основной мысли и второстепенной информации;
  • разделение текста на три основных блока;
  • равномерное сжатие текста с помощью основных приемов.

Помните, что проверяя сжатое изложение, эксперты ОГЭ в 2018-2019 учебном году особое внимание обращают на грамотность, равномерность сжатия текста и разнообразие применяемых приемов. В русском языке существует три основных приема сжатия:

  1. исключение;
  2. обобщение;
  3. замена.
Исключение Обобщение Замена
Суть приема заключается в удалении конструкций и фрагментов текста, не влияющих на смысловую нагрузку.Исключить можно:

  • вводные слова;
  • повторы;
  • рассуждения;
  • пояснения;
  • цитаты.
Суть приема состоит в замене объемных фрагментов текста более коротким, обобщающим и одновременно полностью передающим содержание.Обобщить можно:

  • факты;
  • предложения;
  • части одного предложения.
Суть приема в упрощении конструкций и уменьшении объема текста.Как правило, заменяют:

  • сложные предложения простыми;
  • однородные члены предложения обобщающим словом;
  • длинные фрагменты текста одним предложением.

Пока ФИПИ официально не представил тексты, на основе которых выпускники 9-х классов будут писать изложение в рамках ОГЭ 2019 года, можно вполне успешно практиковаться на заданиях прошлых лет, отрабатывая навыки использования приемов сжатия.

Поскольку в 2019 году на ОГЭ фрагмент, по которому необходимо написать изложение, будет представлен, как аудиозапись, учителям рекомендуется готовить 9 класс, предлагая аналогичный формат заданий.

Секреты подготовки

Нужен ли ученику, сдающему ОГЭ в 2018-2019 учебном году, персональный репетитор, который расскажет, как писать изложение и сочинение? Этим вопросом задаются многие родители девятиклассников. На самом деле, индивидуальные уроки будут полезны в двух случаях:

  • Ребенок планирует после 9 класса поступать в колледж и ему необходимо набрать максимально высокий балл по русскому языку.
  • У ребенка имеются серьезные пробелы в знаниях, которые сложно наверстать в рамках самостоятельного обучения.

Во всех остальных случаях более чем достаточно уроков русского языка, на которых выпускники 2019 года будут подробно разбирать, как писать изложение и сочинение по требованиям итоговой аттестации. Конечно же, не лишним будут и дополнительные занятия.

Если в школе в 2018-2019 учебном году по каким-либо причинам нет групповых занятий по подготовке к ОГЭ для учеников, закачивающих 9 класс, подготовиться можно и самостоятельно, практикуясь писать изложение и следуя советам опытных педагогов, которые можно найти в интернете.

Источник: https://2019-god.com/izlozhenie-oge-v-2019-godu/

Изложения из открытого банка заданий ФИПИ. Готовые изложения ОГЭ 2017-2018

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление.

Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.

Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла.

После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. 

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. 

(По материалам Интернета) 

Текст 4. С. Михайлков (о драгоценных книгах)    

Какой  бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика.

В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления.

Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.  

В детстве посеяны семена.  Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.  

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер.

Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.  

(По С. Михалкову)  

Текст 5. Что такое хорошая книга?

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.  

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. 

Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия.

Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность самораз­витию.

Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. 

(По материалам Интернета) 

Текст 6. Белов (о семье и детях). 

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. 

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.

Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.  

(по Белову) 

Текст 7. Ю.В. Бондарев (об искусстве).

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. 

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.

И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. 

Читайте также:  Nissan terrano 2018-2019 года

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. 

(По Юрию Васильевичу Бондареву) 

Текст 8. С. Цветова (о культуре) 

Слово культура многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. 

Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.  

Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

(По С. Цветовой)

 

Текст 9. Что значит быть культурным человеком?
Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.  
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.  В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

(По материалам Интернета)

 Текст 10. М. Шигапова (о взрослости) Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определенном возрасте. Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? 
Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. 

(По М. Шигаповой)

 Текст 11. В. Гроссман (о дружбе)

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. 

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.

Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам.

Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. 

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. 

(По В. Гроссману) 

 

Текст 12. О дружбе.

Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.  

Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах.

Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.

Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем,  это не принципиально.  

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

(По материалам Интернета)

 

ТЕКСТ 1-12     ТЕКСТ 13-22      ТЕКСТ 23-32

Источник: https://rustutors.ru/izlozhenie.html

Изложение ОГЭ в 2019 году: правила и оценка текста

Государственные экзамены для девятиклассников, которые чаще всего обозначают ОГЭ, считают обязательным итоговым испытанием для ребят, учащихся в отечественных школах.

Важность изложения ОГЭ в 2019 году кроется в том, что экзамены, это будто частичка процедуры официального получения аттестата, в связи с окончанием средней школы.

Достаточно высокие баллы по профильным предметам позволяют перейти в специализированную старшую школу, выбрать достойную гимназию либо лицей, притом с приличной репутацией.

Не считая всего сказанного, за счет ОГЭ девятиклассникам удается поступить в колледж, иногда техникум, соответственно, буквально после средней школы начать получать профессиональное образование, которое будет подтверждено дипломом на уровне «младшего бакалавра». Естественно, есть смысл в итоговой аттестации, но для нее также важна определенная подготовка.

Первостепенно следует сказать о том, что начальное задание, с которым приходится столкнуться на ОГЭ, конечно, написание небольшого изложения. Суть подобной работы – сберечь без особого искажения главную текстовую информацию. Объем изложения должен быть более 70 слов, притом, по мнению учителей, не всегда считаются служебные части речи, соответственно, рационально написать 90-100 слов.

Как правильно сжимать текст для изложения?

Исходник, по которому придется работать, обычно включает до 200 слов. То есть, перед тем, как его пересказать, следует научиться сокращать информацию, сберегая ее смысл, основную идею. Не рекомендуется бояться данного задания, так как в действительности, существуют приемы сжатия текста, которые не просто помогают завершить задание, но и оцениваются специалистами. Среди них:

  • исключение ненужной, второстепенной информации. Первоначально важно прослушать текст, и не учитывать второстепенные данные. В виду имеются длинные ряды перечисления признаков, действий, причастные и деепричастные обороты. Проще говоря, следует убрать все, что выделено запятыми, и не имеет особого смысла. Также нужно акцентировать внимание на сложных предложениях, где части между собой взаимосвязаны. По большему счету, придаточную часть лучше вовсе убрать;
  • обобщение информации, что предусматривает объединение однородных значений. В частности, однородные части предложения заменяются общим высказыванием;
  • упрощение текста в целом, для этого нужно из сложного предложения сделать что-то проще. В виду имеется объединение разных простых предложений воедино, замена сложных частей косвенными. Какой собственно прием рационален в конкретном случае, зависит от текста, его аспектов. Важно никогда не забывать, что главная цель завершения задания кроется в выделении и сбережении ключевых данных.

Существуют ли правила для изложения?

Очевидно, что учитель зачитывает текст дважды, притом перерыв составляет буквально несколько минут, чтобы ученик мог продумать текст в целом.

При начальном прочтении, следует хорошенько вслушиваться в текст, думая о его главном содержании, по возможности можно записать опорные слова и фразы.

Но не нужно все сразу переписывать под диктовку, так как потратите время, а в итоге работа будет бесполезной.

Нельзя забывать, что главное задание – небольшое изложение, в связи с этим, при первом прослушивании нужно концентрироваться, выделяя главную проблему, отслеживая потенциальное развитие сюжета.

Следует в черновике оставить немного места, с целью при втором прочтении дописать некоторые актуальные данные.

При втором чтении рекомендуется проверить информацию, дополнив ее словами, которые пропустили ранее.

В ходе прослушивания текста перед учеником стоит задача – поделить его на темы, в частности абзацы. Это будет частичка общей темы информации, по сути, опорная идея. В итоге, по каждому абзацу получится задать вопрос, а ответ и будет в нем заложен.

Не желательно делать какие-либо ошибки, для этого оптимально сформировать небольшой план. В основном, исходник принято делить на 3 абзаца, соответственно, план изложения будет включать 3 пункта, где последовательно раскрывается главная тема.

Собственно, при втором чтении акцентируйте внимание на личных пометках.

После того, как ученик прослушал текст, он должен продолжать работу в черновике, ведь так проще сформулировать в полной мере необходимые предложения, применяя методы сжатия текста.

Во время взаимодействия с черновиком, не забывайте о тщательной проверке и редактировании текста. Учитывайте точность передачи информации, связь между предложениями и небольшими темами абзацев. Немаловажна проверка орфографии, пунктуации, прочего.

После итоговой проверки черновика, уже можно приступать к чистовому оформлению.

Как оценивается изложение?

Обычно, эксперты выделяют 3 критерия оценивания проверяемого изложения. В виду имеется смысловое наполнение работы, ее содержание, и правильные навыки сжатия исходника. Наибольшее количество баллов в этой ситуации – 7. Следует прикладывать усилия, чтобы не сомневаться в итоговом результате проверки!

Источник: https://2019year.net/ucheba-2019/izlozhenie-oge-v-2019-godu.html

сайт Галиевской Татьяны Алексеевны — Подготовка к ОГЭ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 2019 ГОДУ

Удачи на экзамене!

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2016 — 2017 УЧ. Г.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2017 — 2018 УЧ.Г.

Читайте также:  Декретные выплаты в 2019 году

УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Образец устной части.pptx

Памятки для подготовки к устной части

задание 1: 1. Чтение  2.Черты НПТ  3. Интонация   4. Ставим правильно ударение  5. Склонение числительных

задание 3: 6. Типы речи  7. Описание  8. Повествование  9. Отличие описания от повествования  10. Рассуждение

Критерии оценивания итогового собеседования.pptx

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Структура ОГЭ (русский язык письменно).doc

Критерии оценивания грамотности.doc

Шкала баллов:

Как писать изложение.docx

Тексты изложений (35) ФИПИ ОБЗ 2018 г.

Приёмы сжатия текста.doc

Критерии оценивания изложения.doc

АУДИОЗАПИСИ ТЕКСТОВ ИЗЛОЖЕНИЙ:

ОГЭ: аудиозаписи для написания сжатого изложения на экзамене в 2019 году:

Тексты для изложений на экзамене  с сайта ФИПИ ОБЗ: 1.rar  2.rar  3.rar 4.rar    5.rar  6.rar  7.rar 8.rar   9.rar  10.rar  11.rar  12.rar  13.rar  14.rar 15.rar 16.rar 17.rar   19.rar  20.rar  21.rar  22.rar  23.rar  24.rar 25.rar  26.rar  27.rar  28.rar  29.rar  30.rar  31.rar   32.rar 33.rar 34.rar  35.rar  36.rar 

Просто тексты: 38.rar  39.rar  40.rar 41.rar  42.rar  18.rar

Сжатые изложения 1 — 35

В детстве человек счастлив…  31. Нам лишь кажется..  32.Многие думают, что быть искренним…    33. Каждый человек ищет..    34. Когда я учился в школе   35. Что же  заключается в понятии дружба.. 

 — Современная жизнь с её темпом…  Человек совершил проступок…  Время меняет людей..  Грубость в языке..    Как и всякий квалифицированный..  Были ли у человеческого искусства…   Мы часто говорим: желаю тебе всего доброго…

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

Как работать с заданием15.2.pptx

Критерии оценивания 15.2.pptx

Задание 15.Пояснения к сочинению варианты 1-59 

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 60-90

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 91-100

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 101-110

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 111-120

ПОДГОТОВКА К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

«Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в путь без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории» 

                                                                                                    Леонардо да Винчи

Памятки -правила:

 3.doc    4. doc    5 doc  6.docx   7.doc  8,11.rar   9,10.rar   12.doc    13.doc   14.doc  

Памятки «В помощь выпускнику»

Советы «Как готовиться к тестовым заданиям».doc

Банк открытых заданий ОГЭ.docx

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ (часть 1, часть 2, часть 3)

«ПРАКТИКА БЕЗ ТЕОРИИ — ЧТО ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА»

Варианты 1-10.rar  Варианты 11-20.rar  Варианты 21-30.rar  Варианты 31-40.rar  Варианты 41-50.rar  Варианты 51-59.rar  Варианты 60-69.rar  Варианты 70-80.rar   Варианты 81-90.rar  Варианты 91-100.rar  Варианты 101-110.rar  Варианты 111-120.rar

2017 — 2018 уч.год:

задание 3                                   задание 9.docx            задание 14.docx

задание 4.docx                          задание 10.docx          задание 7.docx

задание 5.docx                          задание 12.docx          задание 8.docx

задание 6.docx                          задание 13.docx          задание 11.docx

2016 — 2017 уч.год

Тест к заданию 3 -вариант 1.doc                         Тест к заданию 3 — вариант 2.doc

Тест к заданию 4 -вариант 1.doc                         Тест к заданию 4 — вариант 2.doc

Тест к заданию 5 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 6 — вариант 1 — 2.doc   

Тест к заданию 7 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 8 — вариант 1-2.doc

Тест к заданию 9 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 10 вариант 1-2.doc

Тест к заданию 11 вариант 1-2.doc                      Тест к заданию 12 вариант 1-2.doc

Тест к заданию 13 вариант 1-2.doc                      Тест к заданию 14 вариант 1-2.doc

Источник: http://galievskaya.moy.su/index/podgotovka_k_ogeh/0-10

Как будет проходить ГИА по русскому языку в 2019 году

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2019 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно,  повторится и в 2019-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич.

Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа.

Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2019 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2019 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

к содержанию ↑

Что изменится в ЕГЭ по русскому в 2019 году?

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку  с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами.

В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2019 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня.

Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

к содержанию ↑

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2019-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им.

В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится.

Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.
Читайте также:  Символ 2019 года по восточному календарю

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала.

Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются.

И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

к содержанию ↑

Видео

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/kak-budet-proxodit-gia-po-russkomu-yazyku-v-2019-godu

Изложение огэ в 2018 году — КалендарьГода

Хотя перспектива увеличения количества обязательных испытаний ОГЭ более чем реальна и активно обсуждается, в 2017-2018 учебном году их количество останется неизменным. Выпускникам 9-х классов предстоит сдать 5 экзаменов, 2 из которых будут обязательными (математика и русский язык), а 3 можно будет выбрать из широкого круга предметов.

Первый и основной экзамен ОГЭ 2018 – русский язык, при сдаче которого школьникам предстоит: ответить на вопросы тестовой части билета, написать краткое изложение, а также сочинение на морально-этическую тему.  Обязательной с этого года станет и устная часть, которую выпускники будут сдавать отдельно в начале февраля.

Для всех, кто активно готовится к предстоящим испытаниям, предлагаем узнать:

  • Какой будет в 2018 году письменная часть ОГЭ?
  • Как писать сжатое изложение?
  • Как писать итоговое сочинение ОГЭ?
  • В каком формате будет проходить устная часть?

Письменная часть ОГЭ по русскому языку

В этом году экзамены по русскому языку для 9-х классов пройдут по такому расписанию:

Структура письменной части ОГЭ по русскому языку в предстоящем 2018 году не получит существенных изменений и будет включать в себя: изложение, тестовые задания и написание сочинения.

  • Изложение – это сжатый пересказ услышанного текста. Учитель дважды прочитает текст, объем которого не превышает 200 слов, а экзаменуемым необходимо будет в письменном виде пересказать текст, уложившись при этом в 70-100 слов.
  • Тестовые задания будут с кратким ответом и потребуют от девятиклассников уверенного владения правилами из области лексики, грамматики, морфологии и других тем, изученных на уроках языка.
  • Итоговое сочинение на морально-этическую тему в 2017-2018 году станет наиболее сложным испытанием для школьников, ведь если 1 задание (изложение) позволяет передать чужую мысль, то в сочинении необходимо грамотно оформить собственные взгляды на непростые для подростка вопросы.

Как писать сжатое изложение?

Изложение станет первой задачей для всех девятиклассников, сдающих ОГЭ по русскому языку в 2018 году. За первое задание можно набрать максимум 7 баллов.

Оценивается изложение по специальным критериям, которые были разработаны ФИПИ для ОГЭ 2018 года:

Критерии Баллы
Критерий №1Содержание изложения
Содержание передано точно.Отражены все микротемы. 2 балла
Содержание передано точно.Пропущена либо добавлена 1 микротема. 1 балл
Критерий №2Сжатие исходного текста
Применены приемов сжатия (1 или более).Сжатие присутствует по всех микротемах. 3 балла
Применены приемов сжатия (1 или более).Сжатие присутствует только в 2 микротемах. 2 балла
Применены приемов сжатия (1 или более).Сжатие присутствует только в 1 микротеме. 1 балл
Критерий №3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Текст целостный, связный, изложен последовательно. Правильно разделен на абзацы. Логические ошибки в тексте отсутствуют. 2 балла
Текст целостный, связный, изложен последовательно.Есть 1 ошибка в делении на абзацы или 1 логическая ошибка. 1 балл

Как видите, а отличие от изложений, которые ребятам приходилось писать на уроках в средней школе, экзаменационное задание имеет ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. В процессе написания изложения необходимо:

  • Выделить важную и второстепенную информацию.
  • Разделить текст на три логических блока.
  • Применить различные приемы сжатия.
  • Грамотно написать новый текст.

В результате сжатия текст получится несколько сухим, ведь из него придется убрать большую часть сложных конструкций, придающих эмоциональную окраску.

Важно! Сжатие должно быть равномерным по всем блокам текста. Необходимо сладить, что бы в процессе преобразования в тексте не появилась новая информация, которой не было у автора.

В ходе написания изложения используют такие приемы сжатия:

Прием Суть приема
Исключение Метод предполагает удаление из текста компонентов и конструкций, без которых не пострадает смысловая нагрузка. Убрать можно:

  • повторы;
  • однородные члены предложения;
  • вводные слова;
  • рассуждения и пояснения;
  • цитаты.
Обобщение Обобщить можно:

  • различные факты, выделив у них общее;
  • части одного предложения;
  • несколько предложений в одно.
Замена Заменить можно:

  • сложное предложение коротким простым;
  • прямую речь в тексте косвенной;
  • однородные члены предложения (обобщающим словом);
  • часть текста одним предложением.

Опытные педагоги рекомендуют активно использовать черновик. В 2018 году на ОГЭ текст, по которому ученики будут писать сжатое изложение, учитель прочитает дважды.

  • Слушая текст первый раз важно выделить основные блоки (микротемы), а также выписать ключевые слова и фразы, по которым после будет просто построить новый текст.
  • Слушая текст повторно необходимо обозначить участки сжатия, записав в черновике обобщающие слова или предложения, которыми можно заменить фрагменты текста.

На этапе подготовки к ОГЭ 2018 учителя рекомендуют практиковаться в написании изложения весь 9 класс, используя тексты или аудиозапись их начитки.

Предлагаем ознакомиться с текстами, рекомендованными ФИПИ для подготовки в этом году.

Как писать итоговое сочинение?

Третьим задание ОГЭ по русскому языку будет написание короткого сочинения на морально-этическую тематику.

В 2017-2018 учебном году на ОГЭ выносятся такие темы:

  • Язык человека – это его мировоззрение.
  • Будущее на нашей планете зависит от каждого из нас.
  • Внешность человека как состояние его души.
  • Жизненно необходимая цель.
  • Исправить человечество нельзя.
  • Ода языку. Есть много прекрасных языков.
  • Предпочитаемый вид искусства.
  • Какие книги будут цениться в будущем.
  • Если бы вы были художником.
  • Удивительный уголок природы.
  • Внимательно прочитать и вникнуть в предложенную тему.
  • Выделить ключевое слово и определить его лексическое значение.
  • Вспомнить произведения, которые могут послужить опорой для дальнейших рассуждений.
  • Составить вступление, используя типовые клише.
  • Привести 1-й аргумент, подкрепляя его примерами из истории и литературы.
  • Привести 2-й аргумент, подобрав к нему примеры.
  • Вычитать текст и исправить возможны ошибки.
  • Аккуратно переписать чистовик.

Требования к сочинению хорошо известны каждому школьнику – это грамотность, раскрытие темы, а также связное и логичное изложение мыслей.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения для ОГЭ 2018:

  • Внимательно прочитать и вникнуть в предложенную тему.
  • Выделить ключевое слово и определить его лексическое значение.
  • Вспомнить произведения, которые могут послужить опорой для дальнейших рассуждений.
  • Составить вступление, используя типовые клише.
  • Привести 1-й аргумент, подкрепляя его примерами из истории и литературы.
  • Привести 2-й аргумент, подобрав к нему примеры.
  • Вычитать текст и исправить возможны ошибки.
  • Аккуратно переписать чистовик…. 

Формат проведения устной части

С 2018 года говорение станет обязательным компонентом ОГЭ и неким допуском к выпускным экзаменам для выпускников 9-х классов. Пройдет это первое и достаточно важное испытание во вторую среду февраля.

В 2017 году устная часть успешно прошла апробацию в Татарстане, Чеченской республике и Москве. Тестировались два формата проведения экзамена:

  • Полностью соответствующий устной части экзамена по иностранным языкам (с использованием технических средств).
  • Экзамен в формате «вопрос – ответ» и живое общение с экспертом.

Также смотрите видео о нововведениях ОГЭ 2018:

Источник:

38. Сборник ФИПИ 2018. Сжатое изложение. Человек совершил проступок

Устная часть ОГЭ 2018

Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2018»

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Смотреть сжатые изложения к новым текстам.

Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше орфографических ошибок, чем разрешено! А все почему? Изложения слушаем, пишем и сокращаем, тест решаем, сочинения создаем, а о практической грамотности не задумываемся! Предлагаю, друзья мои, выполнять в день по одному заданию, и тогда у вас появится шанс повысить балл за работу.

Онлайн-упражнения

Слушать изложение «Человек совершил проступок или даже преступление»

Текст изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других.

Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л. Львову)

Образец сжатого изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений. Вернее, оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка. Только умение адекватно себя оценивать позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

Проверка Вашего варианта сжатого изложения

fedosgalya@yandex.ru

Хочу научиться

1. писать изложение

теория

2.  сокращать текст изложения

практика

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на «5»

Скачать текст подробного и сжатого изложения «Человек совершил проступок

или даже преступление», аудиофайл

Источник:

сайт Галиевской Татьяны Алексеевны — Подготовка к ОГЭ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 2018 ГОДУ

Удачи на экзамене!

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2016 — 2017 УЧ.Г.

УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Образец устной части.pptx

Памятки для подготовки к устной части

задание 1: 1. Чтение  2.Черты НПТ  3. Интонация   4. Ставим правильно ударение  5. Склонение числительных

задание 3: 6. Типы речи  7. Описание  8. Повествование  9. Отличие описания от повествования  10. Рассуждение

Критерии оценивания итогового собеседования.pptx

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Структура ОГЭ (русский язык письменно).doc

Критерии оценивания грамотности.doc

Источник: http://v2018-godu.ru/izlozhenie-oge-v-2018-godu.html

Ссылка на основную публикацию