Профстандарты для педагогов в 2019 году

Ввод профстандарта для учителей перенесли на 2019 год :: Политика :: РБК

Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года, сообщила РБК сотрудник пресс-службы Минтруда Евгения Кокорева. «Приказ Минтруда [о переносе сроков] подписали 15 декабря 2016 года. Сейчас он на регистрации в Минюсте», — пояснила Кокорева.

Эту информацию РБК подтвердил представитель пресс-службы Минобрнауки. Он отметил, что инициаторами переноса выступили профсоюзы, которые опасались дополнительной нагрузки на педагогов, а также неготовности учителей соответствовать новым стандартам.

Ранее предполагалось, что новый профстандарт вступит в силу 1 января 2017 года.

Новый профессиональный стандарт разрабатывался по поручению президента Владимира Путина.

Бывший тогда министром образования Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство с помощью стандарта намерено избавить учителей от регламентаций по мелочам и тотального контроля.

Разработка концепции началась в 2012 году рабочей группой при Минобрнауки под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Евгения Ямбурга.

Профстандарт «Педагог» предполагает, что каждый учитель должен обладать 18 навыками: владеть «методами организации походов» и «экспедиций», «методами музейной педагогики», уметь выстроить учебный и воспитательный процесс в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной сферах с учетом культурных различий детей, их индивидуальностей и развивать «эмоционально-ценностную сферу» ребенка.

Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.

Часть этих норм уже существует, но носит рекомендательный характер.

Изначально стандарт должен был вступить в силу еще 1 января 2015 года, но вызвал множество нареканий со стороны педагогов, так как с введением профстандартов преподаванием дисциплин могут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениям.

Во всероссийском профсоюзе «Учитель» считают, что размытость формулировок в новом стандарте не позволяет обозначить четкие требования к педагогам. По словам секретаря организации Ольги Мирясовой, основные проблемы внедрения стандарта «связаны с обучением детей с особенностями развития».

«Учитель, согласно новым нормам, должен не только обучить 23 обычных учеников, но уделять внимание детям с ДЦП или глухотой, которые теперь учатся вместе со всеми.

В стандартах рисуют идеальный образ учителей, который только жизнь этому и посвящает, но совсем не прописано, как претворить в жизнь эти нормы», — заявила РБК член профсоюза.

Автор стандарта Евгений Ямбург заверил РБК, что внедрение стандарта пройдет успешно, а перенос сроков только этому поспособствует. «Мы еще прежде учителям говорили, что не надо пугаться — сделаем, чтобы все было органично», — отметил Ямбург.

Источник: https://www.rbc.ru/politics/21/12/2016/585a92279a79479adbb32990

Профстандарты для педагогов в 2019 году: особенности, требования

Профессия учителя в нашем обществе всегда считалась самой уважаемой и важной. На плечи педагогов ложится не только обучение детей основам наук, но и частично их воспитание и развитие. Вполне логично, что требования к ним всегда были достаточно высокими.

Но если раньше компетенции учителей определяли только должностные инструкции, то теперь для них введут специальный профстандарт. Это значит, что для подтверждения своей квалификации педагогам придется пройти аттестацию по новым правилам.

Стоит отметить, что о введении новых профессиональных стандартов объявили известно уже давно: ранее планировалось, что вступить в силу он должен в 2015 году. Но эта новость вызвала бурю негодования у представителей системы образования.

Педагоги указывали, что на них и так оказывается немалое давление, а очередные требования только усложнят их работу. Учитывая это, внедрение норм отложили до 2017 года, но и этого оказалось недостаточно. Представители профсоюза заявили, что учителя еще не готовы к дополнительной нагрузке, и инициировали перенос профстандарта на сентябрь 2019 года.

Введение профстандарта

Речь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года. Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень.

Результатом первого этапа стала разработка стратегии введения профстандартов.

В Федеральном законе о труде появились такие понятия, как «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», а на рассмотрение специальной комиссии предложено более 300 проектов, в числе которых был и проект профессиональных стандартов для педагогов, который должен был вступить в силу уже в 2018 году.

На этапе рассмотрения и открытых дискуссий очевидной стала неготовность отечественной системы образования к столь кардинальным переменам. Специалисты решили, что и учителям, и организациям, на плечи которых ляжет обязанность проверять компетенцию учителей, необходим определенный переходный период, который позволит легко и максимально безболезненно адаптироваться к новым требованиям.

Особенности профессиональных стандартов для педагогов

По сути, в тексте нового документа подробно прописаны характеристики современного учителя, способного эффективно преподавать свой предмет, прививать ученикам практические навыки, выстраивая межпредметные связи, учитывая специфику современного общества и находя индивидуальных подход к каждому с учетом его интеллектуальных и физических возможностей. Для молодых, активных и открытых к инновациям специалистов изменения понятны и очевидны, а вот педагогам, привыкшим работать по стандартам «старой» школы идеи пришлись не по душе.

Итак, новые профстандарты для педагогов, введение которых плавно отодвинули на 2019 год, потребуют от учителей не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда компетенций:

Не пропустите:   МЦКО: мониторинг и диагностика в 2018-2019 году

Компетентность Пояснения
1 Глубоких знаний по предмету. Даже если вы читаете математику исключительно в 5 и 6 классах, необходимо в идеале владеть всей школьной программой, включая темы старшей школы.
2 Базовых знаний в смежных областях и других предметах. Необходимое условие для проведения интегрированных уроков, ставку на которые делает новый стандарт обучения.
3 Компетентности в сфере IT-технологий. Использование на уроках мультимедийных презентаций, видео-роликов, виртуальных сред и различных компьютерных программ уже давно стало нормой и неотъемлемой частью образовательного процесса.
4 Понимания психических и физиологических процессов, протекающих в организме детей разных возрастных групп. Эти знания помогут учителю правильно построить формат общения с учениками, найти оптимальный подход к каждому ребенку и подобрать материал, который дети воспримут с интересом и смогут понять.Важным аспектом для современного учителя будет готовность к тому, что в классе может оказаться ученик с особыми потребностями.
5 Умения работать с родителями и улаживать конфликтные ситуации. Это сегодня базовые требования в любой сфере, где есть непосредственный контакт с людьми.

Педагоги, стремящиеся шагать в ногу со временем, уже давно взяли все эти моменты на вооружение, не ожидая, когда государство их пропишет в определенном документе. Тем же, кто упорно старался не замечать того, что мир вокруг меняется, придется приспосабливаться и учится работать по-новому, реализуя тройственную структуру:

  1. эффективное обучение;
  2. воспитание уверенной в себе и способной принимать решения личности;
  3. всестороннее развитие.

Новые требования к учителям

Планируется, что в профстандарте будут четко изложены требования, которым обязаны отвечать учителя. Так, чтобы работать в школе, педагог должен уметь:

  • грамотно планировать время, выделенное на преподавание предмета;
  • разбирать в информационных технологиях и посвящать учеников в их тонкости;
  • распознавать наклонности и таланты ребенка для дальнейшего их развития;
  • контактировать с родителями и привлекать их к учебному процессу;
  • работать с детьми, у которых диагностированы физические отклонения.

Это только краткий список требований, но этого достаточно, чтобы понять: учителям придется приложить немало усилий, чтобы пройти аттестацию. При этом многих учителей интересует, что их ждет в случае, если они не смогут подтвердить свою квалификацию по новым нормам. Особенное опасение вызывают слухи о том, что таких педагогов будут просто увольнять из школы.

Но все не так страшно. Если учитель не пройдет аттестацию, то ему предложат пройти курсы повышения квалификации и специальное обучение, согласно профстандарту. Тем, кто откажется получать новые знания и приспосабливаться к новым требованиям, могут предложить другую должность в том же учебном заведении.

Основные сложности

Профстандарт призван «подогнать» педагогов и школы к современным требованиям к образовательному процессу и уровню получаемых учениками знаний. Но очевидно, что многие нововведения внедрить будет очень сложно, если вообще возможно.

Не пропустите:   Рабочая программа по литературе 2018-2019 года: ФГОС

К примеру, в документе сказано, что учителя должны хорошо ориентироваться в информационных технологиях и применять их в процессе обучения детей своему предмету. Но далеко не во всех школах есть для этого необходимая техническая база.

Так, во многих провинциальных школах компьютерная техника очень устарелая, а в некоторых учебных заведениях ее вовсе нет. При этом Минобрнауки дает ясно понять, что дополнительного финансирования для обеспечения школ современными компьютерами, планшетами и интерактивными досками ждать не стоит.

Еще одна не менее важная проблема – нехватка кадров. Очень часто учителя в школах работают на 1,5-2 ставки, поэтому вряд ли у них будет время на углубленное изучение других предметов и оттачивание различных навыков. Кроме того, сомнительно, что у педагогов будет возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход и уделить много внимания.

Немаловажно и то, что профстандарт обязывает каждого учителя иметь высшее специальное образование, но сотрудники многих сельских школ не отвечают этому требованию. Исходя из этого, возникает вопрос: таких педагогов ждет увольнение или им придется получать соответствующее образование?

Таким образом, новый профстандарт для учителей вызывает много сомнений и вопросов. Несмотря на многолетнюю доработку, документ остается достаточно «сырым», поэтому все работники сферы образования со страхом ждут его вступления в силу.

По мнению многих педагогов, выполнение большинства требований является маловероятным и эти нормы имеют все шансы остаться простой формальностью.

В любом случае результативность новации можно будет анализировать только после ее введения, что случится уже в 2019 году.

Минусы грядущей реформы

Если все так радужно, то почему многие учителя не в восторге от нововведения?

Новые профстандарты, которые Правительство планирует ввести для педагогов в грядущем 2019 году, могут поднять на поверхность такие непростые вопросы:

  • Что делать с учителями, которые не смогут подтвердить свою квалификацию?
  • Кто оплатит дополнительное обучение «провалившим» экзамены?
  • Кем заменить тех, кто не пройдет аттестацию или решит уйти из образования, испугавшись новых требований?

На сегодняшний день вопросов остается достаточно много.

Хотя создатели новых стандартов и уверяют, что никаких массовых увольнений не произойдет, а возможность повысить свой уровень будет предоставлена каждому желающему, неопределенность пугает.

Только время покажет, будет ли новый стандарт прорывом, способным поднять уровень преподавания и престижность профессии или большой головной болью для небольших школ, у которых и сегодня немало кадровых проблем.

Видео-новость

Источник: https://pro2019god.ru/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-godu-osobennosti-trebovaniya/

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.

Инициатором переноса даты начала применения стандарта выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования (Меркулова Г.И., письмо от 4 мая 2016 года № 226).

Проект приказа был согласован с Общероссийским Профсоюзом образования (Меркулова Г.И., письмо от 25 ноября 2016 года № 563).

Перед вступлением в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н» должен пройти процедуру государственной регистрации в Минюсте России.

В соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения). При этом на основании пункта 13 Правил государственная регистрация нормативных правовых актов производится министерством в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.

Главный специалист отдела общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования Сергей Шадрин рассказал «Солидарности» о причинах переноса.

Читайте также:  Изложение огэ в 2019 году

Справочно:

Изменения в приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н вносятся уже в третий раз.

Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н дата начала применения стандарта была перенесена с 1 января 2015 года на 1 января 2017 года.

Приказом Минтруда России от 5 августа 2016 г.

 № 422н требования профессионального стандарта к образованию и обучению были приведены в фактическое соответствие с требованиями к квалификации раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н, но с учётом соотнесения их с изменениями в законодательстве Российской Федерации.

  1. Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Источник: http://rostov84.ru/collective/attestacia_rab/post/164158

Профстандарты для педагогов в 2019 году: подробный разбор

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Суть введения
  3. Обязательные требования
  4. На практике

Быть учителем в современном обществе однозначно прекрасно, это уважаемая, ценная профессия. На педагогические плечи ложится не просто обучение младшего поколения, а также частично воспитание ребят, но и их стабильное развитие в разных направлениях.

Никто не станет спорить, что есть логика в этом, но требования к учителю однозначно высокие. Если ранее компетенция подобных специалистов определялась исключительно выполнением должностных инструкций, то в 2019 году вводятся профстандарты для педагогов.

Это обозначает, что для подтверждения личной квалификации педагоги проходят некую аттестацию, и отныне власть вводит новые правила.

Немаловажно отметить, что касательно введения других стандартов разговоры идут давно, ранее говорили, что закон реализуют еще в 2015 году. Но новость вызвала только критику у тех, кто связан с образовательной системой.

Педагоги настаивают, что на них постоянно идет давление, а новые требования дополнительно усложняют работу. С учетом всего сказанного, новые реформы были отложены, но и этого времени тоже недостаточно.

Представители сферы образования отметили, что учителя не готовы к столь большой нагрузке, поэтому по их инициативе нововведения вступят в силу в новом году.

В чем кроется основная суть?

Стандарты для учителей разрабатывали с подачи президента страны, более того документ формируют еще с 2012 года. В те времена представления Минобразования настаивали, что подход к педагогической аттестации однозначно устарел, поэтому нужны обновления. Новый стандарт назвали «Педагог», он рассчитан на главные требования преподавания в местных школах.

По нормам, каждый учитель обязан уделить достаточное количество времени для личного совершенствования выбранного предмета. Также он обязан изучать дополнительные дисциплины. Такое решение даст шанс школам максимально точно оценивать показатель квалификации преподавателей, формируя однозначно профессиональный коллектив, где нет исключительно узкого профиля.

Стандарт будет учитывать современные запросы к качеству преподавания разных предметов, также к форме подачи данных.

По изложенным требованиям понятно, что любой из педагогов обязан эффективно прорабатывать сразу несколько направлений:

В этом деле ученики должны получать максимальное количество полезных знаний, рационально использовать лишь интересные и понятные для младшего поколения виды изложения информации. Ее подача должна быть такой, чтобы все дети восприняли данные идентично.

  • Акцентировать внимание на воспитании;

Учитель должен выступать примером воспитанности, не забывая о собственных манерах, потребностях людей, которые его окружают. Кроме того, следует прикладывать усилия, чтобы найти подход ко всем ребятам, не глядя на их социальное положение, возрастную категорию, некоторые особенности.

Не считая классических уроков, педагог должен следить за физической подготовкой и психологическим состоянием школьников, развитием каждого из них. Если понадобится, рационально проводить беседы, помогая детям побороть личные проблемы.

Получается, что как только стандарт будет действенен, педагогам не удастся просто рассказывать информацию по предмету. Они будут вынуждены уделить максимальное количество времени выбору методик изложения данных, постепенно совершенствуя личный подход к школьникам из разных классов.

Жесткие требования

Предположительно, в описываемом стандарте четко пропишут требования, которым напрямую должен отвечать коллектив учителей. То есть, ради того, чтобы устроиться на работу в школу, специалисту следует грамотно планировать личное время, которое выделяется на изложение предмета.

Затем научиться разбираться в информационных технологиях, рассказывая ребятам обо всех их тонкостях. Ценно изначально отмечать наклонности и таланты школьников для их потенциального развития. При работе с детками, имеющими физические отклонения, крайне важно быть толерантным.

Нельзя забывать о стабильном контакте с родителями, попутно привлекая их к обучающему процессу.

Это лишь небольшой перечень требований, но все они важны, ведь учителям доведется прикладывать по максимуму усилий, с целью успешно пройти аттестацию.

Многие специалисты взволнованы, что их ждет, вдруг не смогут подтвердить личную квалификацию по новым канонам. Особенное опасение со стороны того, что педагогов за несоответствие уволят из школы.

Не стоит паниковать раньше времени, вдруг не удастся справиться с аттестацией, учитель может выбрать курсы повышения квалификации, определенное направление для обучения, которое позволит поднять свой уровень знаний. Тем, кто не готов совершенствоваться, а также мириться с нововведениями, предложат другую должность в той же структуре.

Какие могут возникнуть сложности?

Новый стандарт позволит немного усовершенствовать систему педагогики, подстраивая ее под современные требования в образовательном процессе, также немаловажен уровень знаний, который должны получать ребята. Понятное дело, что некоторые правила внедрить достаточно сложно, а иногда и вовсе едва возможно.

Допустим, в проекте говорится о том, что учитель должен отлично ориентироваться в информационных технологиях, попутно применяя их на деле, дети обязаны знать предмет, как следует.

Но действительно не во всех школах для этого предусмотрена серьезная база. В некоторых провинциальных заведениях о таком даже не слышали.

Но Министерство дает четко понять, что дополнительное финансирование выделяться не будет, с целью закупить планшеты, ПК, интерактивные доски, прочее.

Другая актуальная проблема сосредоточена на нехватке кадров, ведь часто учителя работают на 2 ставки, поэтому у них просто не хватает времени, чтобы дополнительно изучать иные предметы, оттачивая свои навыки.

Есть сомнения, что педагогам удастся найти подход к каждому школьнику, уделяя ему по максимуму внимания. Стандарт настаивает, что у учителя должно быть высшее образование, хотя в селах не все отвечает подобному требованию. Автоматически появляется проблема и как с ней справиться, временно не известно.

Как бы ни было, результативность нововведений обсуждать следует после их официальной реализации.

Источник: https://2019year.net/novosti/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-godu.html

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

9623 просмотра Добавлено: 6 мая 2017 14:17

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

Не являются исключением и  дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет.

К педработникам ДОУ (воспитателям, специалистам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2019 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2019 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в  ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  • Общие сведения о стандарте
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования,
    какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателямотносится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  • Функциональная карта
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  • Характеристика функций
    В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного

    Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

  • Сведения о том, какие организации разработали профстандартУпоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел.
  • Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.
  • В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы дошкольных образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет

    время…

    Документы:

    Источник: https://dou8.siteedu.ru/forteachers/341/

    Профстандарт «Педагог»: ответы на самые «больные» вопросы. — Ассоциация Руководителей Образовательных Организаций

    Бремя изменений, по обыкновению, ляжет на плечи руководителей, у которых по части кадровой политики возникает ряд серьезных вопросов.

    Давайте пока разберемся с дошкольными организациями. Комментарии по теме дает Ольга Бережнова, эксперт Национального агентства развития квалификаций Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

    Кто должен подчиняться профессиональному стандарту?

    — Стандарт обязателен, если по должности положены компенсации, льготы и установлены ограничения (абз.3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ), а также в случаях, когда законодательство РФ устанавливает обязательные требования к квалификации работников (ст. 195.3 ТК РФ).

     Для педагогов действуют такие льготы, как: сниженная норма трудового времени из расчета одной ставки, возможность работать по совместительству, более длительный оплачиваемый отпуск, досрочный выход на пенсию (после 25 лет непрерывного педагогического стажа), отпуск сроком на 1 год с сохранением рабочего места (для тех, кто имеет непрерывный десятилетний педагогический стаж).

    Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстандарту?

    Читайте также:  Кроссоверы 2018-2019 модельного года: новинки

    — Сотруднику можно предложить другую должность (при наличии) или отправить на профессиональную переподготовку. 

    После этого работодатель может провести аттестацию. И если по её итогам работник покажет неудовлетворительные результаты, работодатель может уволить его (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

    Можно ли принять на работу в ДО работника-педагога с квалификацией «Учитель»?

    — Да, можно. Но с оговоркой.

    Такому сотруднику рекомендуется пройти профессиональную переподготовку и получить необходимую квалификацию. Этот вариант идеальный. Особенно при прохождении проверки Рособрнадзора.

    Можно ли обязать педагога проходить курсы повышения квалификации (КПК) в местном институте повышения квалификации?

    — Педагог вправе сам выбирать организацию для прохождения КПК, а также форму и тему курса.

    Должна ли быть в штатном расписании ДО должность старшего воспитателя?

    — В утвержденном профстандарте «Педагог» обозначены две должности: учитель, воспитатель. В настоящее время не разработан профессиональный стандарт «Старший воспитатель».

    Ольга Бережнова говорит о том, что должность старшего воспитателя может быть введена в штатное расписание по решению субъекта РФ или образовательной организации, если она обладает такими полномочиями.

    При установлении требований к квалификации старшего воспитателя следует руководствоваться Единым квалификационным справочником (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

    Нужно ли воспитателю, ведущему кружок, проходить сертификацию и аттестацию как педагогу дополнительного образования?

    — Проходить сертификацию необязательно. Аттестацию же пройти стоит.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Необходимо понимать, что аттестация и сертификация – две разных процедуры. Аттестация – это определение соответствия занимаемой должности работником. Аттестация является обязательной для педагогических работников.

    Сертификация же носит добровольный характер и позволяет педагогам подтвердить, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта.

    Сертификация позволяет использовать больший диапазон смены профессиональных ролей.

    Для перехода на новую систему руководству каждого образовательного учреждения необходим план. Эксперты рекомендуют не откладывать его разработку в долгий ящик. Это позволит сделать процесс перехода более плавным, выявить возникающие трудности и найти пути их решения. 

    Правовое сопровождение применения профстандарта педагога должно соответствовать законодательству Российской Федерации в области образования и труда.

    Источник: https://www.educationmanagers.ru/doshkol_noe_obrazovanie/profstandart-pedagog-otvety-na-samye-bol-nye-voprosy/

    Профстандарт педагога 2018, утвержденный правительством РФ скачать

    Как и любая другая профессиональная деятельность, работа педагога подверглась стандартизации. Были разработаны определенные документы, которые формулируют требования к работникам образовательных учреждений.

    Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога
    Скачать бесплатно в .docx

    Что из себя представляет профстандарт педагога 2018, утвержденный правительством РФ? Это документ, в котором указан перечень требований, определяющих квалификационный уровень педагога, необходимый для качественного выполнения им своих обязанностей. Требования предъявляются к знаниям, умениям, опыту работы и личностным качествам учителей.

     

    Отвечает Инна Иванова, кандидат юридических наук, заместитель начальника Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда

    На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования:

    • педагога (учителя, воспитателя) – утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н;
    • педагога-психолога – утвержден приказом Минтруда РФ от 24 июля 2015 г. № 514н;
    • педагога дополнительного образования детей и взрослых – утвержден приказом Минтруда РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н;
    • специалиста в области воспитания – утвержден приказом Минтруда РФ от 10 января 2017 г. № 10н.

    Профессиональный стандарт педагога вводится по нескольким причинам, основной из которых будет несоответствие старых квалификационных норм современным требованиям.

    Постановлением правительства №584 установлено, что переход на новые стандарты должен быть завершен до 01.01.2020 г.

    Это означает, что к этому времени соответствие профстандарту педагога будет выступать основным критерием при оформлении нового сотрудника на работу.

    Чтобы разобраться почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и узнать, что хотят в них поменять — читайте материал нашего эксперта.

    Предполагается, что новый профессиональный стандарт педагога улучшит подготовку представителей общеобразовательной системы, позволит передавать обучающимся актуальные знания.

    Скачать бесплатно профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования
    Скачать бесплатно в .docx

    Скачать профстандарт педагога дополнительного образования
    Скачать бесплатно в .docx

    Скачать профстандарт тренера-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
    Скачать бесплатно в .docx

    Согласно плану Минобрнауки РФ использование профстандарта педагога поможет решить такие задачи:

    • определить четкие требования к квалификации учителей вне зависимости от их сферы деятельности и направления;
    • обеспечить необходимую подготовку педработников и повысить качество образования;
    • заблаговременно уведомить работников системы образования о предъявляемых к ним требованиям;
    • мотивировать педагогов повышать общий уровень образования в государстве;
    • выработать понятные критерии отбора преподавательских кадров;
    • стимулировать учителей совершенствовать свою квалификацию.

    Стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в частности, прием на работу и карьерный рост.

    Главной особенностью нового профстандарта по сравнению с действующими нормами является возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей, дополнения внутренними стандартами, зависящими от специфики образовательной организации.

    Структура и характеристики профстандарта педагога

    Все профессиональные стандарты составляются профильными министерствами и ведомствами по единому шаблону, который был утвержден приказом Министерства труда России №147н от 12.04.2013г. В соответствии с этим приказом текст профстандарта педагога 2018 структурирован следующим образом:

    1. Общие сведения о профессии: название, краткое описание деятельности сотрудника, официальная классификация.
    2. Описание трудовых функций, определение соответствующих функциям квалификационных уровней или подуровней.
    3. Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.
    4. Сведения об организации-разработчике документа.

    Профстандарт педагога 2018, утвержденный правительством РФ, скачать который вы сможете в конце статьи, имеет несколько важных характеристик. Основными из них будут следующие:

    • профстандарт описывает требования к квалификации лиц, которые профессионально занимаются педагогической деятельностью;
    • отдельные положения документа могут дополняться и перерабатываться на местах, чтобы соответствовать специфике региона или образовательной организации;
    • документ предполагает дифференциацию стандартов для педагогов разных уровней;
    • к учителям русского языка и математики выдвигаются дополнительные требования, поскольку эти предметы являются ключевыми и обязательными на ЕГЭ;
    • документ предусматривает, что профессиональные и личные качества педагога не разделяются;
    • документ дает возможность отказаться от общепринятого технократического подхода к оценке труда педагога и сделать упор на индивидуальные особенности;
    • профстандарт призван мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

    Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

    Профстандарт педагога определяет ряд требований и обязанностей для сотрудников образовательных организаций:

    • высшее педагогическое образование, с предоставлением возможности для получения нужной степени без отрыва от основной деятельности;
    • отличные знания предмета в рамках программы, которая утверждена министерством;
    • умение планировать уроки и анализировать их эффективность с последующей коррекцией системы донесения знаний до учеников при необходимости;
    • владение нестандартными методами обучения, выходящими за рамки классических понятий о преподавании;
    • использование индивидуального подхода в работе с учениками, обладающими различными способностями к обучению;
    • способность объективно оценивать знания;
    • обладание соответствующими компетенциями.

    Требования профстандарта педагога относятся к умению не только передавать знания, но и воспитывать учеников. Для повышения эффективности в этом направлении педагог должен:

    • применять формы воспитательной работы на уроках и во время внеклассной деятельности;
    • регулировать поведение учеников;
    • стимулировать их познавательную активность;
    • практиковать индивидуальный подход;
    • доносить до учеников ценность знаний;
    • стимулировать создание системы самоуправления;
    • сотрудничать с профильными специалистами.

    Основные компетенции педагога профессионального образования обусловлены возрастными особенностями учеников и сводятся к следующему:

    • готовность работать с обучающимися по образовательным и личных вопросам;
    • знание особенностей развития личности в конкретном возрасте;
    • способность содействовать интеграции отдельных учеников в общий коллектив;
    • владеть приемами психодиагностики.

    Педагог, работающий в начальной школе, должен обладать такими компетенциями:

    • знать специфику перехода от игры к обучению;
    • уметь достичь необходимого уровня учебных действий для эффективного восприятия информации;
    • вызывать повышенное доверие у детей;
    • готовность нести ответственность за достижения учеников;
    • учитывать индивидуальные особенности детей и готовность решать вопросы, которые выходят за рамки процесса образования.

    Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования требует, чтобы он обладал такими компетенциями:

    • знание возрастных особенностей детей и специфики образования в ДОУ;
    • умение организовать деятельность детей, в том числе самостоятельную, которая станет залогом их всестороннего развития;
    • умение анализировать результаты своей деятельности, при необходимости корректировать ее;
    • сотрудничать с профильными специалистами;
    • способность оценивать уровень усвоения знаний воспитанниками;
    • эффективно взаимодействовать с родителями.

    Как оценить соответствие педагога профстандарту?

    Профессиональные стандарты педагога позволяют определить не только уровень и профессиональную пригодность учителя, но также его общую грамотность и компетентность.

    Для этого следует периодически проводить оценку деятельности педагогического работника. Основным критерием ее эффективности выступают образовательные результаты учеников.

    При этом следует оценивать еще и индивидуальные особенности обучающихся.

    Оценка результатов деятельности педагога может проводиться путем внутреннего аудита, под которым следует понимать анализ плановых и отчетных документов. Можно посещать или записывать на видео уроки учителя для определения эффективности используемых им методов.

    Для проверки деятельности на соответствие профстандарту можно привлекать комиссию, состоящую из опытных сотрудников учебного заведения. Объем и частота проверки специалиста определяется в индивидуальном порядке.

    По окончании внутреннего аудита его результаты оформляются документально и могут использоваться внешней комиссией, а также приниматься во внимание при государственной аттестации.

    Как организовать процесс внедрения профстандарта педагога?

    В каждой образовательной организации следует провести ряд мероприятий по внедрению новых стандартов. Стоит отметить, что законодательно определенного плана по осуществлению этих мероприятий нет, и каждая организация может разрабатывать этот план индивидуально.

    Когда следует проводить эту работу? Сегодня уже применяются только два профстандарта: педагога-психолога (с 1 января 2017 года) и специалиста в области воспитания (с 6 января 2017 года).

    Оставшиеся два стандарта – педагога и педагога дополнительного образования – также должны применяться с 1 января 2017 года.

    Однако Минтруд РФ поместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов два проекта:

    • о приостановлении действия Профстандарта педагога (учителя, воспитателя) с 30 марта 2017 по 1 сентября 2019 года;
    • о приостановлении действия Профстандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых с 30 марта 2017 по 1 января 2018 года.

    Это означает, что в указанные стандарты могут вноситься изменения и применять их следует как можно позднее: чем ближе к 1 января 2020 года, тем лучше.

    Введение профессионального стандарта педагога осуществляется соответствующими комиссиями, в которые входят представителя администрации и профсоюзов. В общем случае рабочая группа должна внедрить такие мероприятия:

    1. Составление списка стандартов учителей, которые следует применять в данном учебном заведении. Для этого производится сверка должностей сотрудников и наименований, которые приняты в стандартах. По итогам сверки составляется официальный протокол комиссии.
    2. Ревизия внутренних актов организации и трудовых договоров. При необходимости в трудовые соглашения с работниками вносятся изменения.
    3. Организация проверки сотрудников на соответствие профессиональным стандартам.
    4. Составление отчета по результатам проверки и передача его руководству.

    Стоит отметить, что пока нет прописанного порядка увольнения учителя, который не соответствует профессиональному стандарту. Даже если такое несоответствие будет обнаружено, однако работник принят согласно трудовому законодательству, прошел аттестацию и хорошо выполняет свои обязанности, то оснований для его увольнения нет.

    При организации процесса внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности следует придерживаться таких рекомендаций:

    • широкое обсуждение вопроса, в котором будут участвовать педагоги, представители профсоюзов, эксперты, представители администрации населенных пунктов, родители и ученики;
    • учет всех предлагаемых дополнений к базовому документу и стремление достичь консенсуса перед утверждением окончательного варианта стандарта;
    • создание общественных организаций, контролирующих деятельность педагогов на всех этапах внедрения профстандартов;
    • поощрение учебных организаций, которые согласились выступать в качестве пилотного проекта;
    • создание органов, которые будут уполномочены решать спорные вопросы и смогут защитить права педагогов.
    Читайте также:  Выслуга лет в мвд с 2019 года

    Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)
    Скачать бесплатно в .docx

    Скачать бесплатно профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования
    Скачать бесплатно в .docx

    Скачать профстандарт педагога дополнительного образования
    Скачать бесплатно в .docx

    Скачать профстандарт тренера-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
    Скачать бесплатно в .docx

    Источник: https://www.menobr.ru/article/65401-qqq-18-m1-profstandart-pedagoga

    Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

    Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

    Новость о переносе срока ввода профстандара была озвучена 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Приказ №745 издан Минтрудом РФ 15 декабря и находится на согласовании в Минюсте. 

    Педагогическое сообщество может вздохнуть с облегчением: введение профстандарта «педагог» должно было произойти с 1 января 2017 года, при том, что за 11 дней до нового года оставалось еще множество вопросов.

    Требования нового профстандарта существенно шире, чем описание должности учителя в Едином квалификационном справочнике.

    Как сотни тысяч учителей могут в такие короткие сроки пройти переобучение, за чей счет, кто их будет заменять, пока они находятся на курсах? Что делать с тем, что в школах работает множество учителей с огромным стажем, но формально без педагогического образования: как им получать второе высшее, если они нередко работают на две ставки и заменить их некем? Имеет ли работодатель право изменить список должностных обязанностей, уволить педагога, если он не соответствует профстандарту?

    Как обучать детей с особыми образовательными потребностями, когда не готова материальная база многих школ, нет дополнительного финансирования для тьюторов? Кроме того, работе с особыми детьми всегда обучали в вузе в течение 4-5 лет, это была отдельная специальность с разными специализациями внутри нее. Теперь же обычный учитель должен уметь все: работать с аутистами, слабослышащими, слабовидящими, гиперактивными детьми, детьми «в сложной жизненной ситуации» и т.д. 

    В профсоюз «Учитель» было множество обращений педагогов, на некоторые из них были даны ответы в статье юриста профсоюза Юрия Варламова. 

    Несмотря на перенос сроков на 2,5 года, многие проблемы, вставшие перед образовательными учреждениями и педагогами, настолько велики, что надежды на их решение в течение этого времени мало. Многие педагоги и эксперты считают, что должно быть изменено само содержание профстандарта педагога.

    От учителя нельзя требовать всего, его главная задача — качественно давать знания. На вопрос «что такое «проектирование программы духовно-нравственного развития, воспитания», заложенное в профстандарт?», не мог ответить и один из его авторов, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург.

    «Мы все воспитываем детей, — сказал Ямбург. — Не надо считать, что мы их просто учим». Но если в профстандарте будут такие требования, наверняка учителю придется как минимум написать очередную бессмысленную многостраничную бумажку о том, как он это все «спроектировал». А потом провести пару мероприятий «для галочки».

    Вторая тема, которая активно обсуждалась на конференции — введение новых должностей педагогов — «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Для реализации этой идеи пока не установлено сроков.

    Как сообщили организаторы конференции, речь идет пока о проекте, который должен пройти тщательное обсуждение в педагогическом сообществе. В том числе, для этого создана платформа стандартпедагога.рф. 

    Должности педагогов вводятся в связи с надуманной, на мой взгляд, проблемой, что учителя страдают от отсутствия возможностей для карьерного роста.

    Предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций.

    С таблицей, которая описывает различия функционала новых должностей, можно ознакомиться на сайте стандартпедагога.рф. 

    Ведущий учитель в частности должен выполнять функции методиста и наставника для молодых и «слабых» педагогов. В случае работы в небольшой школе — методиста для нескольких школ. И здесь есть одна уже ныне актуальная проблема: попытка вернуть наставничество в школы упирается во внутришкольную конкуренцию педагогов.

    Зарплата в значительной степени зависит от успехов учеников на олимпиадах и конкурсах, а также от участия в конкурсах самого педагога. На основе этих критериев начисляются стимулирующие. Очевидно, что учитель в такой ситуации материально заинтересован, чтобы сам он учил лучше, а его коллеги — хуже. И нельзя никого обязать стать альтруистом.

    Как выстроить систему учительского роста, чтобы она реально работала? Этот вопрос был одним из главных на конференции. Как отметил Константин Ушаков, редактор журнала «Директор школы», можно привычными методами ликвидировать компьютерную безграмотность учителей, то есть, повысить квалификацию на нулевом и первом уровне.

    Но дальше можно работать только индивидуально — через индивидуальные образовательные траектории для педагогов, которые бы позволили им восполнить дефицит профессиональных компетенций.

    Евгений Ямбург сообщил, что разработчики профстандартов сталкиваются с большим сопротивлением высшей школы (педагогических вузов), которые не хотят менять программы, институтов повышения квалификации. «Им кажется, что учителю-предметнику не к чему курс дефектологии, и убедить их очень непросто», — сказал Ямбург.

    Полная неясность пока с системой оплаты труда с учетом ввода новых должностей: кто будет формировать штатное расписание? По идее — руководство школы (как несколько раз настаивал Ямбург — с участием Управляющего совета), но теперь оно будет обязано ввести должности для учителей при том, что никакого дополнительного финансирования ей не предлагают.

    То есть, надо будет снова поделить имеющийся фонд оплаты труда.

    Кто и как будет оценивать компетенции учителей (для психолого-педагогических работающих методик вообще пока нет)? На какой срок дается должность и как будет построена система аттестации на соответствие ей? Если ведущий учитель — наставник и координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов, то сколько своего рабочего времени он должен тратить на это и сколько у него останется на преподавание? Если это не совместительство, а основная должность, то логично уменьшить ставку учебных часов — высказывались и такие мнения.

    Хорошая новость о переносов сроков введения профстандарта уравновешивается его неотвратимостью и неготовностью инициаторов существенно корректировать его содержание. Профессиональному сообществу приходится разбираться с бесконечными новациями. Тогда как во многих регионах учителям «быть бы живу»: самыми актуальными проблемами остаются вопросы нагрузки и зарплат.

    Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза «Учитель»

    Источник: https://pedagog-prof.org/novosti/khoroshaya-novost-vvedenie-profstandarta-pedagog-perenositsya-na-1-sentyabrya-2019-goda

    Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ

    x

    Check Also

    Судьба четвертой части знаменитой франшизы под стать хорошему детективному роману с элементами мелодрамы. Налицо все декорации: обман, интрига, расследования, судебные разбирательства, разбитые сердца и, конечно же, очень большие деньги. Как …

    В декабре, когда уже полной мерой чувствуется приближение праздничной поры, все чаще возникает вопрос: а где же праздновать ту самую новогоднюю ночь? Сразу же ответим: именно в Карелии вы сможете …

    Больше тридцати лет эти компактные седаны и купе колесят планетой. И всегда в многодетном семействе БМВ они отличались от других братьев и сестричек по модельному ряду своим истинно спортивным характером. …

    Все, кто в свое время каждую осаду шли в последний бой с двумя мечами, кто выпрашивал баф у годдардовского телепорта и носился с паровозом скелетов за спиной в поисках очередного …

    Начало и окончание отопительного сезона 2019 в России Одним из самых волнующих вопросов для каждого жителя нашей страны является начало отопительного сезона. Это не удивительно, ведь климат Российской Федерации не …

    Традиционно, самым престижным, долгожданным и значимым в учительской среде профессиональным конкурсом всегда был Учитель года, проводимый под патронатом нашего Министерства образования и науки. Участие в нем берут преподаватели-предметники, а также …

    Песах является наиболее важным торжеством для всех иудеев, которое отмечается на протяжении многих столетий. Название этого праздника очень созвучно с православной Пасхой, но к этому событию оно отношения не имеет. …

    Республика Крым – это регион, в котором действуют законы, немного отличающиеся от общероссийских. Так, в 2006 году Крымские власти создали ряд законопроектов, согласно которых можно провести приватизацию по сокращенной, упрощенной …

    Жители Украины привыкли к тому, что многие из них посещают Европу по рабочим визам. Устроившись там, они не только зарабатывают деньги, но и закупают нужные дома товары, формируют посылки и …

    Японцы – прирожденные философы. Им ведь только дай порассуждать о смысле жизни, взаимодействии живого и мертвого. И известная всем, без исключений, легенда мира видеоигр — Хидео Кодзима, — конечно же, …

    Каждый год с приближением времени армейского призыва возникает множество слухов о возможных изменениях правил прохождения воинской службы. Юноши, перешагнувшие порог зрелости, слыша подобную непроверенную информацию, метаются в догадках, не зная, …

    ;Титаник Джеймса Кэмерона – это драматическая история, основанная на реальных событиях, которая просто не может оставить равнодушным В мировом кинематографе пока что нет конкурентов с похожим сюжетом. В России же …

    Если кто-то думал, что в классе гран-туризмо сложно ставить рекорды по мощности моторов и при этом не раздевать покупателя до нитки, Lexus LC F готов развеять этот миф на корню: …

    Как отмечают Новый год 2019 в Болгарии на горнолыжных курортах Желаете встретить Новый год 2019 среди заснеженных гор и крутых спусков? Тогда вам стоит подумать о покупке тура в Болгарию. …

    В свое время G-класс стал одним из знаковых символов эпохи, но реалии сегодняшнего дня говорят о том, что полноценного внедорожника модельному ряду хватит и одного, а вот кроссоверов мало не …

    Новогоднее оформление квартиры на 2019 год: идеи и фото Желтая Свинка, символ 2019 года – это аккуратное существо с отличным вкусом. Любимые цвета символа года – розовый, зеленый, салатный, коричневый …

    В имени культового мамонта российского автомобилестроения с 2019 года появится приставка Urban. Скорее всего, чтобы подчеркнуть стремление АвтоВАЗа полноценно ворваться на международный рынок SUV и покрыть непаханый им доселе городской …

    Минэкономразвития строго приказал рублю в 2019-й год войти с ценой в 66 рублей… Ведомство Орешкина подобную цифру взяло не с потолка, как многие могли подумать. Вовсе нет. Такой вывод оно …

    Каждая девушка знает, какую важную роль играет стрижка. От того, как выглядят наши волосы, часто зависит настроение и самоощущение. Отросшая прическа с посеченными кончиками не только выглядит уныло, но и …

    Социально-экономический прогноз для России на 2019 год Российское Минэкономразвития давно уже шутливо называют Министерство оптимизма. И, действительно, к этим людям испытываешь лишь белую зависть, глядя на то, как они считают, …

    Медицина всегда считалась одной из важнейших сфер социального обеспечения населения. В нашей стране к представителям этой профессии относятся с большим уважением, ведь каждый знает, что именно от людей в белых …

    Источник: https://sparmoscow.ru/v-2019-god/profstandart-pedagoga-2019-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf

    Ссылка на основную публикацию