Stage entertainment: новый мюзикл 2018-2019 года

Русские на Бродвее: репортаж с премьеры мюзикла «Анастасия» о выжившей дочери Николая II

Продюсер HELLO.RU Марина Савельева стала одним из первых зрителей спектакля в мировой столице мюзиклов — Нью-Йорке. О первых впечатлениях, знакомстве с актерами и «русских» корнях постановки — в эксклюзивном материале.Марина Савельева (HELLO.RU) на премьере мюзикла «Анастасия» в Нью-Йорке

Когда лет пять назад продюсер театральной компании Stage Entertainment Дмитрий Богачев в одном из разговоров обмолвился о том, что мечтает поставить на Бродвее мюзикл «Анастасия», это казалось прекрасной, но несбыточной мечтой — для всех, кроме него самого.

Несмотря на огромный опыт Богачева, благодаря которому в Москве с успехом были поставлены мюзиклы CHICAGO, Mamma Mia!, «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Поющие под дождем» и многие другие, возможность попасть на Бродвей была призрачной.

Вследствие высокой конкуренции — здесь десятки мегауспешных постановок, буквально поглотивших театральный рынок Нью-Йорка, и множество продюсеров с мировым именем — успешно стартовать на бродвейской сцене сейчас могут лишь единицы, лучшие из лучших.

Миллионы туристов ежегодно приезжают на Бродвей и с удовольствием покупают билеты на Hello, Dolly! с гениальной Бэтт Мидлер, раскрученный и обласканный критиками Hamilton (в данный момент удача урвать билет на декабрь 2018 года) или «Сансет бульвар» с шестикратной номинанткой на «Оскар» Гленн Клоуз в главной роли.

Поверить в то, что легенда о дочери русского царя, да еще и в такое непростое в политическом плане время, сможет заинтересовать американскую публику и стать достойным конкурентом хитам Бродвея, мог, пожалуй, только Богачев.

Несколько лет напряженных переговоров, десятки проведенных встреч и тысячи убедительных слов принесли плоды: 24 апреля 2017-го в театре Broadhurst между Седьмой и Восьмой Авеню состоялась премьера «Анастасии».

Среди почетных гостей — оперный певец Пласидо Доминго, актриса Лиз Колэуэй, создатель мюзикла «Скрипач на крыше», либреттист Шелдон Хэнрик, актер, продюсер, исполнитель роли Джеймса Новака в сериале «Скандал» Дэн Букатинский, один из лучших режиссеров на Бродвее, двукратный обладатель Tony Джек О'Брайен.Сцены из мюзикла «Анастасия». В роли Анастасии — Кристи Алтомар, в роли Дмитрия — Дерек Клена

«Анастасия» — очень красивая, насыщенная история, не оставляющая зрителей равнодушными. После окончания спектакля зал Broadhurst Тheatre взрывается аплодисментами, а вышедших на поклон актеров публика приветствует стоя.

Исполнительница роли Анастасии Кристи Алтомар не скрывает радости: для нее это вторая главная роль на Бродвее, в 2012 году она играла Софи в мюзикле Mamma Mia! и мечтала повторить успех.

Автор сценария Терренс МакНелли (слева) на премьереАнастасия Богачева, Дмитрий Богачев, Рамин Каримлу с женойПласидо Доминго с женой

Дэн Букатинский

Стивен Флаерти и Дмитрий Богачев с женой Анастасией и дочерью Полиной

Анастасия была четвертой из дочерей Николая II. Официально считается, что она расстреляна вместе с семьей в 1918 году, однако в течение последующих лет объявились около 30 женщин, каждая из которых заявляла, что именно она — чудом спасшаяся княжна. Все были признаны самозванками, но в конечном счете именно они дали жизнь легенде.

«Анастасия» рассчитана на семейную аудиторию. Создатели спектакля не скрывают, что во многом опирались на знаменитый одноименный мультфильм 1998 года, однако осознанно ушли от откровенно сказочных направлений. Например, в мюзикле отсутствует такой персонаж, как дух Распутина.

Вместо него антигероем выступает чекист Глеб Ваганов — сын одного из большевиков, казнивших Николая II.

Максимально воссоздана атмосфера Петербурга и Парижа начала XX века, это стало возможным с помощью гармоничного сочетания живописных театральных декораций со зрелищными, предельно реалистичными видеопроекцями.

Особого внимания заслуживает одна из первых сцен спектакля — бал во дворце Романовых. При создании костюмов для этой сцены были учтены реальные исторические факты. За основу был взят знаменитый бал 1903 года, состоявшийся накануне Масленицы в Зимнем дворце.

По задумке императрицы Александры Федоровны все гости были одеты в костюмы русской знати XVII века, и лучшие фотографы Петербурга запечатлели их для потомков. В 1911 году во Франкфурте-на-Майне на основе этих фотографий была создана колода карт, получившая известность как «Русский стиль» и сохранившаяся до наших дней.

В королях и дамах колоды можно узнать и фрейлин императрицы, и великих князей, и даже самого Николая II. Бал в мюзикле «Анастасия» иллюстрирует тот самый бал 1903 года, ставший последней яркой вспышкой светской жизни времен правления императора.

Потрясающие костюмы, задействованные в этой и других сценах спектакля, отмечены номинацией на TONY.Карты «Русский стиль» и их реальные прототипы (прообразом червового короля стал Николай II)

Один из секретов феноменального зрительского успеха «Анастасии» — в сочетании художественных и постановочных решений самого спектакля с изобретательным креативным маркетингом.

В команде авторов, создателей, постановщиков и артистов — многократный лауреат премии Tony, самый успешный современный американский драматург Терренс МакНелли (автор сценария), обладатель «Золотого Глобуса» и Tony выдающийся композитор Стивен Флаерти и его соавтор поэтесса Линн Аренс, номинант премий Лоуренса Оливье и Tony, исполнитель главных ролей в мюзиклах «Призрак Оперы», «Отверженные» и «Сансет Бульвар» Рамин Каримлу (здесь у него тоже одна из главных ролей), актриса, известная нам по сериалам «Хорошая жена» и «Бухта Доусона», Мэри Бет Пейл (играет императрицу Марию Федоровну). К слову, именно игра Мэри Бет отмечена критиками Tony в номинации за лучшую женскую роль, а ведь изначально Марию Федоровну должна была играть Анджела Лэнсбери.

После спектакля Мэри Бет волнуется и спрашивает: не кажется ли зрителям из России спектакль слишком сказочным? Все ли получилось? Ведь несмотря на то, что мюзикл частично основан на мультфильме, эта история не о фантазиях, а о надежде.

Переживания актрисы понятны, сыграть и не переусердствовать, воплощая на сцене такую персону как Мария Федоровна — задача задач. Пожалуй, в драматическом плане это самый сложный персонаж спектакля. Сама Мэри Бет в свои 76 лет восхищает грацией и женской красотой.

Мы смотрим на нее, не отрывая глаз, и по очереди повторяем: «You are so beautiful!» Она улыбается в ответ и рассказывает о том, как мечтает приехать в Россию, как любит Ахматову, и вспоминает, что уже бывала когда-то в Москве, Петербурге и «каком-то городе «Н».

Долго думает, перебирает незнакомые названия, которые мы ей подсказываем… «В Нижнем Новгороде!» — внезапно восклицает Мэри Бет и смеется.

Трудно поверить, что эта ни на минуту не перестающая улыбаться женщина на сцене способна перевоплотиться в сдержанную и всегда собранную мать последнего российского императора, на долю которой выпало столько испытаний.Мэри Бэт Пейл и продюсер HELLO.RU Марина Савельева

На протяжении 50 лет я читала книги о русской истории, слушала музыку русских композиторов, не зная, что когда-нибудь это мне так пригодится, — рассказывает актриса. — Я обожаю все, что связано с Россией. У меня дома стоят 3 книжных шкафа с русской литературой. Я никогда не понимала, почему они здесь, думала: может, я была русской в прошлой жизни? А потом я получила эту роль! Чудеса!

Ей вторит и автор сценария Теренс МакНелли:

Образованные американцы очень интересуются русской культурой. В американских университетах курс русской истории пользуется огромной популярностью.

И при создании образов своих героев, при постановке мюзикла, мы очень трепетно и с уважением относились к России и ее особенностям.

 Мы показываем на сцене красивую легенду о реально существующем персонаже русской истории, при этом понимая весь драматизм того, что произошло на самом деле, расколов пополам весь мир на следующие сто лет!.

Наутро после премьеры всей небольшой группой, приехавшей поддержать Дмитрия Богачева из Москвы, нервно мониторим СМИ и читаем, читаем.

Сначала — осторожный, но позитивный отзыв в Daily Mail, через пару часов — восторженный и резюмирующий от NBC: «На Бродвее появилась новая звезда. И имя ей — «Анастасия».

Еще через день узнаем о девяти номинациях на престижную театральную премию Drama Desk Award, а спустя несколько, уже в Москве, — о двух номинациях на Tony.

Это успех.

Мюзикл отличный, — отзывается о спектакле Пласидо Доминго. — Прекрасный актерский состав, режиссура Дарко Тресняка феноменальна. Я уверен, что это шоу на Бродвее ждет долгая жизнь. 

Творческая команда мюзикла «Анастасия»: Джон Болтон, Мэри Бет Пейл, Дерек Клена, Терренс МакНелли, Рамин Каримлу, Кристи Алтомар, Дмитрий Богачев и Кэролин О'Коннор

И все же лучше всего об «Анастасии» говорят факты: на ближайшие месяцы билеты раскуплены, кассы ежедневно обновляют табличку Sold out, а если пройти мимо театра около 7 вечера, когда начинается спектакль, то можно увидеть огромную очередь, выстроившуюся из сотен желающих увидеть мюзикл.

Поздравляя автора идеи и концепции мюзикла Дмитрия Богачева и творческую команду постановки, спрашиваем: ждать ли «Анастасию» в России? Ответ утвердительный — они займутся российской постановкой мюзикла в 2018-2019 году, благодаря чему мы сможем увидеть покорившее Бродвей шоу уже у себя дома, в Москве.

Источник: http://ru.hellomagazine.com/kino-i-televidenie/teleshou/20520-russkie-na-brodvee-reportazh-s-premery-myuzikla-anastasiya-o-vyzhivshey-docheri-nikolaya-ii.html

Stage Entertainment: новый мюзикл 2018-2019 года

Наполненный мистикой и романтикой, мюзикл «Приведение» – самая яркая и ожидаемая премьера 2018-2019 года от Stage Entertainment. Сочетание великолепной музыки, безукоризненной актерской игры и роскошных декораций переносят зрителя в удивительный и незыблемый мир, заставляя поверить в красивую и трогательную сказку.

Но, давайте обо все по порядку…

Stage Entertainment – фабрика мюзиклов, достойных Бродвея

«Стейдж Энтертейнмент» – международная театральная компания, предоставляющая на протяжении почти 15 лет российскому зрителю уникальную возможность увидеть лучшие мировые мюзиклы.

Созданная в 1998 году голландцем Йопом ван ден Энде, сегодня Stage Entertainment является мировым лидером индустрии развлечений.

Благодаря четкой и слаженной работе команды профессионалов родились такие мюзиклы, как:

  • CATS;
  • MAMMA MIA;
  • ZORRO;
  • CHICAGO;
  • Красавица и Чудовище;
  • Звуки музыки;
  • Русалочка;
  • Призрак Оперы;
  • Поющие под дождем;
  • Золушка;
  • Бал вампиров.

Многие постановки были удостоены таких премий, как: EFFIE, «Музыкальное сердце театра», «Золотая Маска» и «Стиль года», а также стали самыми посещаемыми театральными представлениями России.

Секрет успеха компании прост – это действительно интересные зрителю истории, всеми любимые и действительно великолепно играющие актеры, а также самые инновационные технические решения, превращающие каждое представление в феерическое действие, завладевающее вниманием зрителя с первой до последней секунды.

История нового мюзикла «Приведение»

Спетакль «Стейдж Энтертейнмент», который можно будет увидеть в 2018-2019 году, получил интригующее название «Приведение / Ghost», как и одноименный бродвейский мюзикл и фильм в главной роли с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг.

В интервью интернет-изданию «Газета.ru» Дмитрий Богачев рассказал о том, что идея постановки родилась у него при просмотре бродвейской версии романтической истории с неимоверным мистическим привкусом. Уже тогда, детально рассматривая происходящее на сцене, он знал, что спектакль получит ошеломляющий успех у нашего зрителя.

Актерский состав

Не раскрывая секретов, которые режиссер приберег для момента непосредственно встречи с Мельпоменой, расскажем, что в постановке примут участие звезды, знакомые зрителю по предыдущим мюзиклам Stage Entertainment:

  • Павел Левкин (в роли Сэма);
  • Галина Безрук (в роли Молли);
  • Марина Иванова;
  • Станислав Беляев;
  • Эльвина Мухутдинова;
  • Александр Суханов.

Главной темой мюзикла станет знаменитая Unchained Melodi. В мюзикле впервые на русском прозвучат великолепные хиты Дэвида Алана Стюарта (Eurhythmics) и Глена Балларда.

Сюжет мюзикла

«Приведение» – это неимоверно красивая и трогательная история любви Молли и Сэма, которых роковой случай, казалось бы, должен разлучить навсегда. Но, сила любви удерживает душу парня в этом мире. Сможет ли бестелесный дух защитить возлюбленную? Поверит ли Молли мошеннице Оде, ставшую единственным мостиком между миром живых и таинственным обиталищем духов.

Таинственность и мистичность подчеркнут великолепные спецэффекты, для создания которых будет задействовано самое современное оборудование.

Предлагаем посмотреть трейлер, который лучше чем любые слова расскажет о том, каким будет новый мюзикл 2018-2019 года от знаменитой компании «Стейдж Энтертейнмент»:

Дата премьеры

Мюзикл «Приведение» можно будет посмотреть с 15 по 23 июня 2018 года. Премьера состоится на сцене Московского Дворца Молодежи, который традиционно является центральной площадкой для постановок компании Stage Entertainment.

Цена билета:

Расположение Цена билета в рублях
Эконом (3 пояс) 1200*
Амфитеатр (2 пояс) 1500*
Первый амфитеатр 2300*
Премиум партер 3000*
Ложи 3300*
Гранд партер 4000*

*Цены по данным сайта prividenie.com.

Конечно, на многих площадках, реализующих билеты, можно встретить совершенно другие цифры. Так, помимо стандартных предложений элитного сегмента, в сети можно приобрести и билеты в люксовые ложи:

Расположение Цена билета в рублях
Ложа «привидения» 4950**
Ложа МДМ (2 ряд) 6000**
Ложа МДМ (1 ряд) 7500**

**Цены по данным сайта musical-ghost.ru

Указанная цена билета является ориентировочной и может быть изменена организаторами.

Источник: https://2019-god.com/stage-entertainment-novyj-myuzikl-2018-2019-goda/

Stuttgarter Premieren-Highlights 2018/2019

ANASTASIA – DAS BROADWAY MUSICAL

Deutschlandpremiere im Herbst

Geheimnisvoll, rätselhaft und doch ein Mythos: ANASTASIA – DAS BROADWAY MUSICAL entführt das Publikum von den Geheimnissen des russischen Zarenreiches bis ins lebendige Paris der 20er Jahre. Erleben Sie eine Reise in die Vergangenheit und tauchen Sie ein in eine Geschichte, die seit Jahrzehnten die Menschen auf der ganzen Welt fasziniert.

Disneys ALADDIN

Ab März 2019 endlich Stuttgart

Читайте также:  День петра и февронии в 2019 году

Eine spektakuläre Inszenierung, die brillante Musik von Oscar®-Gewinner Alan Menken und eine traumhafte Liebesgeschichte aus 1001 Nacht – das ist Disneys ALADDIN. Das Musical erzählt die zeitlose Geschichte von Aladdin, Dschinni und den drei Wünschen, die seit Generationen über alle Grenzen hinweg geliebt wird und den Zuschauer in die magische Welt des Orients entführt.

DISNEYS DER GLÖCKNER VON NOTRE DAME

Eine Geschichte, die berüht — ein Musical, das begeistert.

Das Meisterwerk Disneys DER GLÖCKNER VON NOTRE DAME nach der Romanvorlage von Victor Hugo und dem Animationsfilm von Disney wird getragen von der kraftvollen Musik und einer bombastischen Inszenierung.

Markthallen gibt es in Deutschland viele.

Aber in kaum einer werden die herrlichen Früchte, das bunte Gemüse, die heimischen und internationalen Käse-, Fisch- und Fleischspezialitäten in einer so wunderschönen Umgebung angeboten.

Der Besuch in dem imposanten, lichtdurchfluteten Jugendstilgebäude mitten in der Innenstadt ist für kulinarische Genießer ebenso ein Muss wie für Freunde historischer Baukultur.

Foto: Neues Schloss
© Stuttgart Marketing

Neues SchlossDas Neue Schloss wurde zwischen 1746 und 1807 im Auftrag der württembergischen Herzöge und Könige als Residenz- und Wohnschloss erbaut.

Es bindet sich in direkte Nachbarschaft zum Alten Schloss und bildet zusammen mit dem Schloßplatz den Mittelpunkt der Stadt Stuttgart.

Altes SchlossDas Alte Schloss liegt im Zentrum Stuttgarts.

Es ist heute ein Museum und die Schlosskirch dient Gostendiensten.

Residenzschloss Ludwigsburg
Das Residenzschloss wurde unter der Herrschaft von Herzog Eberhard Ludwig von Württemberg zwischen 1704 und 1733 im Barock-Stil erbaut. Es ist eines der größten Schlösser dieser Art in Deutschland.

Perfekt für einen Familienausflug: Die Wilhelma.

Der zoologisch-botanische Garten wurde zwischen 1846 und 1866 erbaute und ist in die historistische Schlossanlage eingebettet.

Die Wilhelma vereint nicht nur einen großen botanischen Garten mit einem modernen Tierpark, sondern sie wird dank ihrer historischen Gebäude im maurischen Stil auch die „Alhambra am Neckar“ genannt. Auf rund 30 Hektar tauchen die Besucher ein in die Geschichte des Landes und in eine vielfältige Tier- und Pflanzenwelt.

Stuttgart verfügt über das größte Mineralwasservorkommen Westeuropas. 19 Quellen, davon 13 als Heilquellen staatlich anerkannt, schütten täglich über 22 Millionen Liter unterschiedlich mineralisiertes und teilweise kohlensäurehaltiges Wasser aus. Die Mineralquellen speisen Schwimmbecken, Therapieeinrichtungen und öffentliche Trinkbrunnen.

Besuchen Sie das Porsche Musem, welches erstmalig 1976 für die Allgemeinheit geöffnet wurde.

Heute befindet sich das Musem direkt am Stammsitz der Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG in Stuttgart-Zuffenhausen

Lassen Sie sich von mehr als 80 Fahrzeugen auf 5.600 Quadratmeter Ausstellungsfläche begeistern.

ANASTASIA — DAS BROADWAY MUSICALDisneys DER GLÖCKNER VON NOTRE DAME

Gönnen Sie sich eine exklusive Betreuung mit der Open Bar in einem separaten Lounge-Bereich.

Lassen Sie sich vor dem Musical-Besuch bei einem Dinner verzaubern.

Tauchen Sie tiefer in die Welt eines Musicals ein und erfahren Sie spannende Hintergrund-Informationen.

Gönnen Sie sich eine exklusive Betreuung mit der Open Bar in einem separaten Lounge-Bereich.

Lassen Sie sich vor dem Musical-Besuch bei einem Dinner verzaubern.

Tauchen Sie tiefer in die Welt eines Musicals ein und erfahren Sie spannende Hintergrund-Informationen.

Gönnen Sie sich eine exklusive Betreuung mit der Open Bar in einem separaten Lounge-Bereich.

Lassen Sie sich vor dem Musical-Besuch bei einem Dinner verzaubern.

Tauchen Sie tiefer in die Welt eines Musicals ein und erfahren Sie spannende Hintergrund-Informationen.

Gönnen Sie sich eine exklusive Betreuung mit der Open Bar in einem separaten Lounge-Bereich.

Lassen Sie sich vor dem Musical-Besuch bei einem Dinner verzaubern.

Tauchen Sie tiefer in die Welt eines Musicals ein und erfahren Sie spannende Hintergrund-Informationen.

An den Wochenenden wird in der Stuttgarter Innenstadt gefeiert. Dutzende Clubs, Bars und Lounges reihen sich entlang und nahe der Theodor-Heuss-Straße. Hier ist für jeden Musikgeschmack etwas geboten.

Die Locations sind meist nur wenige Gehminuten voneinander entfernt. Unbedingt sehenswerte Szeneviertel: Der charmante Platz mit südlichem Flair rund um den zentral gelegenen Hans-im-Glück-Brunnen.

© Christoph Hermann, Hermann Foto+Design Filderstadt | Bildquelle „SI-Centrum Stuttgart“

Das Stage Apollo Theater und das Stage Palladium Theater sind Teil des SI-Centrum in Stuttgart-Möhringen, einem der größten Stuttgarter Freizeiteinrichtungen.

Es verfügt über elf Restaurants, sieben Bars, drei Cafés, einem CinemaxX-Filmpalast, zwei Hotels (Dormero Hotel und SI-Suites) und die VitaParc SchwabenQuellen (Wellness).

Entdecken Sie Stuttgart mit Jan Ammann

Die Region Stuttgart präsentiert sich mit einer Vielseitigkeit, die mehr als nur eine Reise wert ist.

Hier lässt es sich mit allen Sinnen genießen. Seit über 20 Jahren begeistern internationale Erfolgsproduktionen im Stage Apollo Theater und im Stage Palladium Theater das Publikum.

Während eines Musicalbesuches in Stuttgart können Sie einiges erleben. Was Sie nicht verpassen dürfen, das verrät Ihnen Jan Ammann.

Jetzt Paketangebote buchen

Profitieren Sie von unseren attraktiven Paketpreisen und buchen Sie direkt Ihr Ticket- und Hotelangebot.

Jetzt 10 € Willkommens-Vorteil sichern!

Источник: https://www.stage-entertainment.de/musicals-shows/stuttgart/musicals-in-stuttgart.html

Мюзикл «Призрак Оперы» 24 января 2019

На «Мюзикл «Призрак Оперы»» можно купить обычные или электронные билеты онлайн без наценки. Минимальная стоимость билетов — 1000 рублей.

Мы не продаем билеты, мы показываем, где они есть в наличии. Если билетное агентство берет комиссию, мы включаем ее в стоимость, поэтому в таблице приведены окончательные цены. Покупайте билеты там, где это выгодно.

Показаны билеты только из официальных касс Москвы. Сегодня билеты на «Мюзикл «Призрак Оперы»» есть в наличии на ponominalu.ru.

Мы рекомендуем покупать электронный билет (e-ticket). Такой билет можно приобрести и оплатить прямо на сайте, распечатать на принтере и прийти с распечаткой на мероприятие (не забудьте паспорт).

23 и 24 января 2019 года в Крокус Сити Холле состоятся показы знаменитого мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера «Призрак Оперы» в концертном исполнении. Компания «Стейдж Энтертейнмент» в России получила эксклюзивную лицензию на показ уникальных концертов в Москве.

В «Стейдж Энтертейнмент» подчёркивают, что с гордостью возвращаются к «Призраку Оперы» — постановке, которую обожают зрители по всему миру. Этот мюзикл перевернул представления о жанре и музыкальном театре в целом, став его эталоном на последующие десятилетия.

Более 30 лет ежедневных показов в десятках стран мира — недостижимая высота! Два концерта в Крокус Сити Холле — это уникальный шанс услышать весь мюзикл в вживую на русском языке в исполнении его первоклассной российской труппы, успевшей за два года ежедневного проката завоевать сердца почти миллиона зрителей, и большого симфонического оркестра.Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за главную роль в «Призраке Оперы» Дмитрий Ермак, лауреаты премии «Золотая Маска» Иван Ожогин и Юрий Мазихин, оперные певицы Елена Бахтиярова, Тамара Котова, Ирина Самойлова, лауреат премии «Грэмми» Екатерина Лёхина, известные театральные актеры Евгений Зайцев, Елена Чарквиани, Алексей Бобров и многие другие исполнители соберутся на сцене Крокус Сити Холла спустя три года после окончания проката мюзикла в Москве.

В январе 2018 года «Призрак Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббера отметил своё 30-летие на Бродвее. Мюзикл, признанный мировым рекордсменом по длительности ежедневного проката, завоевал 70 престижных театральных наград и покорил сердца 140 миллионов зрителей в 166 городах 35 стран мира.

Российская постановка легендарного мюзикла, премьера которой состоялась 4 октября 2014 года, стала беспрецедентной в истории российского театра. За два года ежедневного проката в московском театре МДМ мюзикл посмотрели около миллиона зрителей.

Согласно рейтингу РБК, «Призрак Оперы» стал самым кассовым зрелищным мероприятием сезона 2014-2015, опередив суперпопулярные шоу, телевизионные программы, концерты, выставки и фестивали.

Мероприятие пройдет 24 января в Москве в Крокус Сити Холле.

Источник: https://rolld.ru/event/myuzikl-prizrak-opery-2019-01-24

Московский Театр мюзикла откроет сезон на новом месте

Московский Театр мюзикла переезжает и в сентябре откроет новый сезон уже на Пушкинской площади, в здании бывшего кинотеатра «Россия».

Знаменитая компания Stage Entertainment, которая успешно играла там свои спектакли в течение пяти последних лет, теперь снова будет показывать их только на одной сцене — в МДМ. Об этом сообщил на импровизированной пресс-конференции создатель Театра мюзикла и его художественный руководитель Михаил Швыдкой.

В Марселе завершился фестиваль российского искусства

Расставаться с обжитым залом на Горбушке психологически трудно, — признался он. Там театр родился, там к нему привыкли и его полюбили первые зрители.

Там уютно, там хорошая просторная сцена, где все собрано своими руками.

Но у владельцев помещения теперь иные на него планы, и когда стало известно, что здание на Пушкинской освобождается, продюсеры Театра мюзикла задумались о том, чтобы переехать в самый центр.

Здесь свои преимущества и свои недостатки, — говорил Михаил Швыдкой. — С одной стороны, одна из самых главных и популярных площадей столицы, играть на которой мечтал бы любой артист. С другой, — здесь и ответственность многократно возрастает.

Это уже не может быть тот «домашний» театр в парке, на отшибе, куда люди приезжают специально, зная, на что и зачем они идут. На Пушкинской, где полно туристов, театр неизбежно будет выполнять роль еще одного столичного аттракциона, и какие зрители туда пойдут, сейчас трудно предугадать.

Ясно, что к ценителям жанра добавится много людей, заглянувших случайно, увидев красочную афишу. Ясно и то, что здесь многократно уменьшается право театра на ошибку — на Пушкинской проколов не прощают.

Компания Stage Entertainment с ее огромным мировым опытом многое сделала для того, чтобы превратить зал бывшего кинотеатра в театральный. Но это был театр стационарных мюзиклов, а наш театр — репертуарный, — подчеркнул Швыдкой.

— Мы сохраним большую часть уже известных постановок, они будут идти более продолжительными блоками, но все равно будут меняться. А на Пушкинской уже нет столь глубокой сцены, нет поворотного круга и необходимой театру машинерии.

Петербургский театр взглянул на «Маленькие трагедии» из XXI века

В самый центр Москвы гораздо труднее будет доставлять оборудование и декорации. Придется поменять кресла в зале, уменьшить число мест и отказаться от продажи во время спектакля напитков и попкорна.

А начинать придется с ремонта знаменитой парадной лестницы, ведущей в театр с площади — за многие годы она стала разрушаться. Короче говоря, предстоит решить множество проблем, но начинать новую жизнь — всегда немного авантюра, и для любого живого театра это интересно.

Цены на билеты повысятся, но очень незначительно, процентов на десять, — заверил Михаил Швыдкой.

В июле театр сыграет свой последний спектакль на Горбушке — это будет «Принцесса цирка», наиболее успешная постановка последнего года.

Затем театр повезет этот спектакль на гастроли в Токио, а в сентябре им же откроет сезон в новом доме. Первой премьерой на Пушкинской станет мюзикл, сюжетно связанный с подготовкой нового шоу на телевидении.

Источник: https://rg.ru/2017/05/04/reg-cfo/moskovskij-teatr-miuzikla-otkroet-sezon-na-novom-meste.html

Антон Преснов: «Я создаю свой мир»

С самого детства жизнь молодого режиссера и актера неразрывно связана с театром, в 12 лет он дебютировал на сцене Долгопрудненского театра «Город», звездой которого остается и по сей день. Немногим позже он освоил и профессию режиссера.

Сегодня его постановки идут уже не только на родной сцене, но и на лучших театральных площадках Москвы.

В качестве режиссера Антон работал в таких известных проектах-мюзиклах как «Чикаго», «Призрак Оперы» и «Бал Вампиров» международной театральной компании «Stage Entertainment».

В 2014 году в «Лужниках» с большим успехом прошла его постановка — ледовое арена-шоу «Волшебник страны ОZ». В интервью для журнала «Горизонты культуры» о своем режиссерском и актерском опыте рассказывает Антон Преснов.

 На репетиции мюзикла «Чикаго»

 — Антон, расскажите, как прошли премьеры двух ваших постановок в долгопрудненском театре – «Город мечты» и «Город мечты. Век ХХI». Оправдались ли ваши ожидания, как зрители приняли постановки?

— «Город мечты!» — это постановка для взрослых зрителей, и «Город мечты. Век XXI» — для детей. Это две разные пьесы, две разные истории. Но обе основаны на исторических фактах и воспоминаниях о городе.

Во взрослом мы рассказываем о возникновении и развитии Долгопрудного через историю одной семьи, а в детском – взгляд из города будущего, в котором непременно будут помнить необыкновенную историю нашего города.

Это, своего рода, эксперимент, настоящие документальные спектакли, основанные на реальной истории города Долгопрудного, который вырос из крошечного поселка Дирижаблестрой. Нам есть, чем гордиться, — в свое время наш город строил дирижабли для всей страны, здесь работал великий итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле.

В 1957 году поселок превратился в город Долгопрудный. Сюжет затрагивает жизнь буквально каждого жителя города, это история о нас, наших родителях, дедах и прадедах – тех, кто строил и развивал город, и тех, кто живет в нем сегодня.

Для создания этих проектов мы провели грандиозную работу: были изучены множество документальных хроник, писем, воспоминаний, монографий и документов из архива Долгопрудного. Реакция зрителей поразила меня своей искренностью: дети смотрели спектакль, затаив дыхание, некоторые пожилые люди плакали, узнавая в тех или иных моментах свою собственную жизнь. Для меня большая честь, что я стал режиссером этих спектаклей именно в год, когда наш город отмечает свое 60-летие.

Спектакль «Город мечты» Долгопрудненского театра «Город»

Читайте также:  Егэ по химии в 2019 году

— Антон, вы родом из Долгопрудного, и городской театр для вас как второй дом. Именно здесь вы поняли, что свяжете жизнь с театром?

— Да. В первый раз я пришел сюда с моей бабушкой Розой. Она творческий человек, в детстве постоянно разучивала со мной детские стихи, песни, в четыре года, благодаря ей, я уже умел читать. Мы ходили на разные постановки театра «Город».

Но уже тогда мне нравилось смотреть один и тот же спектакль несколько раз и находить различия в том, как играли актеры. Это как раз то, чем я сейчас занимаюсь: смотрю много раз один и тот же спектакль (смеется). А потом бабушка записала меня в театральную студию при «Городе».

Так что долгопрудненский театр стал моим стартом в большой мир искусства.

— Вам повезло, в своем театре вы имеете уникальную возможность реализации.

— Сначала как актер, теперь как режиссер-постановщик в штате театра. В 2005 году я поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, учился в мастерской Сергея Васильевича Женовача. На втором курсе, в 2007 году, меня взяли в штат театра «Город» как актера. А уже в 2009 году я поставил здесь сразу несколько спектаклей.

Один из них — «Не хочу быть собакой» — для самых маленьких зрителей.

Другой — мюзикл «По щучьему велению» — это масштабный музыкальный проект с привлечением профессионалов: хореографа Олега Глушкова, работавшего над фильмом «Стиляги»; педагога по вокалу Аллы Куликовой — музыкального руководителя мюзиклов «Cats», «Mamma Mia», «Красавица и чудовище» и многих других.

Еще одна удачная работа — спектакль «Исповедь» по рассказам Антона Павловича Чехова, выполненный в необычном формате откровенного мужского разговора. Это моя постановка, где я теперь также и играю. Сначала ставил как режиссер, потом ввелся в спектакль. Совмещать довольно сложно: когда ставишь – ты создаешь мир, а когда играешь, то уже живешь в нем.

На сцене «Города» поставлен и детский спектакль «Муха-Цокотуха». Эта музыкальная постановка была признана лучшим спектаклем для детей в 2014-м на федеральном фестивале «Театральный Олимп» в Сочи. Сегодня это один из самых популярных детских спектаклей в Долгопрудном, и я счастлив, когда вижу, что некоторые дети приходят его смотреть во второй, третий, пятый раз…

Мюзикл «MAMMA MIA!». Фото unitravel.sk

— При всей увлеченности режиссурой, вы часто выступаете в качестве актера в театральных постановках.

— Стараюсь держать себя в актерской форме. Сейчас ролей и в театре немного, но было много всего сыграно. Играл когда-то в мюзикле «Тристан и Изольда», еще, когда учился. В спектакле «Много шума из ничего» по Шекспиру играл Клавдия. Исполнял много ролей в детских спектаклях.

Одна из моих любимых ролей – престарелый бухгалтер Кузьма Хирин в спектакле по рассказам Чехова «Юбилей», который и сейчас идет в театре «Город». Это очень острохарактерный персонаж: он такой нелепый, не расстается со счетами, все время ворчит под нос – обожаю эту роль! Я очень люблю Чехова, есть мечта поставить его еще…

Вообще, мне кажется, я острохарактерный артист. Вот роль Эрика Ларсена в «Загадочных вариациях» для меня первая серьезная роль, где я в непривычном для себя амплуа героя. С этим спектаклем мы весной ездили в Ростовскую область на международный фестиваль «Поговорим о любви».

Это современная пьеса. Главное в работе над ней было выдержать грань дозволенного и не уйти туда, где некоторые вещи могли бы трактоваться неоднозначно. На фестивале нас очень хорошо приняли, зрители внимательно смотрели в течение всего спектакля, просто впитывали сюжет…

— У вас уже есть и успешный опыт работы в кино. Какая роль самая любимая, и снимаетесь ли сейчас?

— В кино последние несколько лет не снимаюсь, — времени нет, – хотя предложения поступают. Из ролей с большой любовью вспоминаю мою первую работу в кино — художественный фильм «Невинные создания» (2008 г. – ред.) по рассказам Аверченко. Мы было 18 лет, когда я в нем снимался.

Это фильм для семейного просмотра, очень добрый. Режиссеры картины – Евгений Юликов и Юрий Бердников, кинокомпания «Русский медведь». Это фестивальное кино, мы с этим фильмом много поездили по России, по ближнему Зарубежью. На «Киношоке» в Анапе я получил приз за лучшую мужскую роль в этом фильме.

Кстати, в нем же играл Юрий Александрович Кузнецов, и Ольга Хохлова. С ними мы до сих пор общаемся. После этого была еще одна большая роль в фильме режиссера Александра Панкратова «Путешествие автостопом». Там я сыграл хиппи Партайгеноссе. Фильм показывали по телеканалам «Россия1» и «Культура».

Режиссер долго искал актера на эту роль, несколько лет, и нашел меня в базе Мосфильма, что вообще чудо! Представьте, сколько в базе Мосфильма актеров! Увидел какие-то странные фотографии лопоухого мальчика и вдруг решил, что я могу сыграть хиппи.

Вызвал меня на пробы: я играл в парике, длинные волосы с хайратником – хипповской повязкой на голове. Мне вручили книжечку, чтобы я изучал сленг…

Мюзикл «Призрак Оперы». Фото wallpaperup.com

— Настоящий артист должен уметь меняться до неузнаваемости.

— Я поэтому и в профессию пошел, потому что в ней можно быть разным, узнавать что-то новое, меняться. Хотя работать в кино очень не просто. Для меня самое тяжелое – это ожидание в процессе съемки.

80 процентов смены ты должен сидеть и ждать. Поэтому работать в театре, репетировать, нравится больше. Но у меня есть киноагент, который сейчас очень страдает из-за моих регулярных отказов от ролей.

— А помните ваши первые впечатления от мюзикла? Ведь ваша творческая деятельность в большой степени связана именно с этим жанром.

— Мне нравится жанр мюзикла сам по себе. Это какая-то другая реальность, завораживающая, поглощающая. Впервые я увидел бродвейский мюзикл «Красавица и Чудовище» на сцене МДМ, когда учился на третьем курсе в ГИТИСе.

Он меня просто захватил: живой оркестр, сумасшедшие декорации, огромный, живой мир! Мир, который я захотел сделать своим. Я удивлялся, что артисты и поют великолепно, и играют хорошо, и танцуют профессионально.

А когда я узнал, что они дают по 30 спектаклей в месяц, меня это покорило.

Даже сейчас я ощущаю себя гостем в мюзикле. Конечно, необходимо иметь очень глубокую профессиональную основу, чтобы реализовываться в этом жанре.

Я уверен, что в России необходимо развивать актерскую подготовку, ориентированную на работу именно в мюзикле.

Нужно обучать синтетического артиста, способного координировать пение, движение, танец и достоверное, глубокое существование в предлагаемых обстоятельствах роли.

Что касается создания мюзиклов в России, то у нас должно быть свое видение. Многие истории, на основе которых создаются мюзиклы, основаны на русской классике: «Анна Каренина», «Преступление и наказание»…

У наших артистов огромный потенциал — все зарубежные режиссеры музыкального театра, которые сюда приезжают, отмечают, что русские играют по-другому, наша отечественная школа актерской техники дает о себе знать.

Ни в одной стране мира артисты не умеют так прожить роль на сцене.

Ледовое шоу «Волшебник страны OZ». Фото dev.ridus.ru

— В каких проектах компании Stage Entertainment, выводящей на российскую сцену лучшие мировые постановки, вы принимали участие?

— Во-первых, ледовое арена-шоу «Волшебник страны OZ», которое шло все новогодние каникулы в «Лужниках» три года назад. Эту постановку мы показали около 40 раз. Я работал над ней в качестве режиссера-постановщика, это не лицензионный спектакль, переработанный в русской версии, а совершенно самостоятельная постановка, которую мы создали сами, с нуля.

Шоу проходило при участии знаменитого итальянского иллюзиониста Гаэтано Триджиано, который исполнял роль Волшебника. Он очень крутой иллюзионист, его называют европейским Дэвидом Копперфильдом. Но секрет его фокусов я рассказать не могу: мы все подписывали соглашение о неразглашении.

В нынешнем сезоне в Москве шоу идти уже не будет, сейчас рассматриваются гастрольные версии — планируется возить спектакль по городам России и за рубеж.

Также на данный момент реализовано три лицензионных проекта компании, где я принимал участие. Первым стал «Чикаго», в котором участвовали такие звезды, как Филипп Киркоров, Лариса Долина, Анастасия Стоцкая. Потом был «Призрак Оперы» — шедевр, признанный во всем мире.

Он шел два сезона, было сыграно более 600 спектаклей, которые в общей сложности посмотрели более миллиона зрителей. Это был самый большой успех компании. Последняя моя работа — мюзикл «Бал Вампиров». На сегодня этот спектакль был показан около 250 раз.

До того как попасть на московскую сцену, постановка шла в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. В Москве «Бал вампиров» играли каждый день в течение восьми месяцев на сцене МДМ.

Сейчас я репетирую в нескольких других проектах. Я уже говорил о том, что считаю мюзикл — удивительным параллельным миром, другой реальностью. И это необыкновенное чувство, что ту другую, волшебную реальность создаешь ты, управляешь ей и направляешь в нужное русло.

— А вы видели эти мюзиклы за границей?

— Да, во время продакшн-периода московская творческая команда ездит за границу и смотрит там будущие постановки. Это необходимо, чтобы понимать, как проводить кастинг, какие актеры нам требуются.

Это ведь тоже огромная работа: набор и подготовка артистов, создание русского текста, который должен не только передавать суть и смысл, но и соответствовать музыке.

Почти год до премьеры мы занимаемся подготовкой материала.

— Можете вспомнить какое-то яркое впечатление от работы?

— Мне посчастливилось общаться с Харольдом Принсом, величайшим режиссером музыкального театра, обладателем 21 премии Tony Award, создателем мюзиклов «Призрак Оперы», «Скрипач на крыше», «Кабаре», «Вестсайдская история». Ему уже под 90.

Он приезжал, смотрел наш «Призрак Оперы», общался с артистами, давал мастер-класс. Харольд Принс отметил, что мюзикл великолепно звучит на русском языке, он не ожидал, что русская речь так хорошо ляжет на музыку Эндрю Ллойд Уэббера.

Его восхитила и игра наших артистов, и качество подобранного актерского состава. Для меня это был невероятный опыт и очень интересное знакомство.

Мюзикл «Бал вампиров». Фото stage-musical.ru

— Вы упомянули, что России необходима школа по подготовке артистов мюзикла.

— Да, и при поддержке Stage Entertainment уже создана «Лаборатория мюзикла» — это уникальный образовательный проект, в котором я преподаю актерское мастерство. Уже было два выпуска, сейчас набран третий.

Кстати, уже и в театральных вузах открывают так называемые «курсы мюзикла»: есть спрос — есть и предложение.

Но там студентов учат с нуля, а мы в «Лабораторию мюзикла» набираем профессиональных вокалистов, танцоров или драматических артистов и обучаем их смежным профессиям.

— Полезен ли опыт работы в компании Stage Entertainment в процессе постановок музыкальных спектаклей в театре «Город»?

— Безусловно. Это грандиозный опыт и контакты, которые я использую в своих постановках. Прежде всего, это понимание сложных механизмов работы в жанре мюзикла: способ актерского существования в жанре, подробная работа с музыкой, сложная техническая составляющая музыкального спектакля.

Невероятно важно наличие постановочной команды суперпрофессионалов: музыкального руководителя, заслуженной артистки России Аллы Куликовой, вместе с которой мы выпустили не один спектакль, в том числе и в театре «Город», хореографа Эльвиры Таха, работавшей в мюзиклах Cats, Mamma Mia, — она была хореографом моей новогодней постановки в театре «Город», педагога по речи школы-студии МХАТ Натальи Волошиной, профессионалов по сценическому свету и звуку. Кстати, для актеров труппы театра «Город» это отличная возможность совершенствоваться в профессии, проходя школу больших мастеров своего дела. Надо отдать должное нашим актерам, почти все они могут соответствовать предъявляемым высоким требованием приглашенных постановщиков. Также, кроме актеров труппы, я привлекаю в свои постановки и столичных артистов.

— Получается, в долгопрудненском театре идут постановки практически мирового уровня?

— Именно так! Благодаря директору театра «Город» Жаннете Арутюнян, ее профессионализму, неутомимости, открытости и доверию, в нашем городском театре стало возможно осуществление постановок такого высокого класса, привлечение лучших профессионалов нашей страны и обеспечение условий для создания качественного театрального продукта на радость нашего любимого зрителя, ради которого мы трудимся.

https://www.youtube.com/watch?v=cT-3JB4zpUI

Беседовала Жанна Ованесова
Фото Ростислав Красноперов, Valera Primavera

Спектакль «Город мечты. Век XXI» Долгопрудненского театра «Город»

Источник: https://i-podmoskovie.ru/php/gorizonty-kultury/characters/12607-anton-presnov-ya-sozdayu-svoj-mir.html

Как устроен московский Бродвей

В московской афише есть множество разнообразных спектаклей, которые зовутся мюзиклами – от детских представлений до мультимедийных постановок с 3D-эффектами. Но по гамбургскому счету настоящие можно перечесть по пальцам одной руки.

Потому что мюзиклы в их классическом понимании – это сложная и затратная индустрия, требующая профессионализма во всех областях от вокала до менеджмента, работающая на стационаре и в режиме нон-стоп.

Только ежедневный прокат способен окупить затраты на подобные шоу (например, постановка «Призрака оперы» обошлась в 6 млн долларов), и он же обеспечивает высокое качество продукта, где каждая деталь шлифуется изо дня в день.

А качество, в свою очередь, гарантирует ежедневные полные залы. Это замкнутый круг. Перестали кидать уголь в печь – ваша домна погасла.

Конечно, в российском климате трудно соблюдать бродвейские правила игры – и экономика, и театральные традиции здесь другие. Но некоторые отечественные компании разработали собственные модели выживания на нашей суровой почве.  

Читайте также:  Летнее время в россии: будет ли возвращение в 2019 году

Stage Entertainment

Как это работает

Stage Entertainment – единственная компания на российском рынке, работающая по бродвейской системе ежедневных показов. Это европейский холдинг со штаб-квартирой в Голландии и дочерними компаниями в Германии, Франции, Италии, Испании и у нас в Москве.

Он сотрудничает с такими гигантами индустрии, как Disney или фирма Эндрю Ллойда Уэббера Really Useful Group. В портфеле компании права на самые популярные мюзиклы: «Кошки», «Призрак оперы», «Отверженные», «Король лев», «Тарзан» и так далее, которые тасуются между принадлежащими Stage Entertainment театрами.

Часто для спектаклей в разных городах используют один и тот же сет декораций, а это важный пункт экономии.

Артисты, конечно, каждый раз набираются новые – мюзиклы, в отличие от оперы, всегда играются на местном языке. Однако сам спектакль должен точь-в-точь соответствовать оригиналу – за этим следит международная постановочная команда.

Но иногда московская компания выпускает и собственные постановки, используя только готовую партитуру и либретто: так, режиссер Евгений Писарев сделал новую редакцию «Звуков музыки», а оригинальная российская версия «Русалочки» заработала «Золотую Маску».

Что происходит

За 10 лет своего существования компания успела познакомить москвичей с классикой жанра: «Кошками», «Призраком оперы», «Красавицей и чудовищем», «Чикаго» и т.д. Самым успешным оказался мюзикл «MAMMA MIA!» по песням группы АББА – он продержался на сцене два сезона и был возобновлен спустя несколько лет.  

В сезоне 2016/2017 компания выпустила сразу два амбициозных проекта.

В «России» (бывшем кинотеатре на Пушкинской площади), который позиционировался как театр семейного репертуара, поставили «Золушку» Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна, удивившую всех нестандартностью трактовки детской сказки. Активная и деятельная Золушка здесь не только устраивала личное счастье, но и боролась за права угнетенных и честные выборы…

А в основном здании МДМ тем временем шел мюзикл «Бал вампиров»: тут, напротив, никто не строил иллюзий относительно мироустройства, где люди испокон веков пьют друг у друга кровь…

В мюзикле по одноименному фильму Романа Полански к элементам пародийного триллера добавилась тема соблазна и сексуальности, вампиры здесь выглядели не жутко, а вполне привлекательно, что в сочетании с мощной рок-музыкой Джима Стейнмана и монументальными декорациями венгерского художника Кентауэра обеспечило проекту успех у публики.

Факты

  • Декорации московского «Призрака оперы» после завершения проката отправились прямиком в Париж, где мюзикл должен был торжественно отпраздновать свое 30-летие. Но в театре Mogador, расположенном неподалеку от Гранд-Опера, где, по легенде, обитает таинственный призрак, случился пожар. Почти вся матчасть спектакля была уничтожена, премьеру пришлось отложить, что дало повод для новых толков о мистике театральных подземелий
  • Солист «Бала вампиров» Иван Ожогин – пока единственный русский артист, исполнявший главную роль в зарубежной постановке мюзикла. Целый сезон он играл графа фон Кролока в Берлине на немецком языке и параллельно в Петербурге на русском. Эта партия принесла ему заслуженную «Золотую Маску» и приглашение на главную роль в «Призраке оперы».

Что нового

«Привидение»

Стало известно, что в следующем сезоне Stage Entertainment не будет продлевать договор аренды с «Россией» – в сложных экономических условиях, когда спрос на билеты заметно упал, две площадки оказались компании не по карману.

А в основном здании Московского дворца молодежи на Фрунзенской вместо «Вампиров» поселится «Привидение» – мюзикл по знаменитому оскароносному фильму с Патриком Суэйзи, Дэми Мур и Вупи Голдберг.

Продюсер российского Stage Entertainment Дмирий Богачев надеется, что сентиментальная история любви, необычные спецэффекты вроде иллюзии присутствия между мирами или левитации, а также мелодичные, чувственные хиты Дэйва Стюарта и Глена Балларда привлекут не только парочки, которым захочется провести романтический вечер. И да, знаменитая песня Unchained Melody там тоже, конечно, будет.

Старт проекта намечен на 7 октября.

Московская оперетта

Как это работает

Другой крупный игрок на рынке мюзиклов – театр «Московская оперетта», возглавляемый продюсером Владимиром Тартаковским. Он вывел собственную, гибридную модель проката.

Профильные репертуарные оперетты здесь делят сцену с крупными мюзикловыми проектами, обычно идущими блоками по две недели.

Плюс такого варианта в том, что часть расходов (например, на оборудование сцены и зарплаты сотрудникам) театр покрывает из государственного бюджета, да и за аренду площадки платить не приходится.

Начинала «Оперетта» тоже с привозных мюзиклов, в основном французских, которые заметно отличаются от бродвейского мейнстрима и больше тяготеют к эстраде.

Они часто представляют собой набор номеров, не связанных музыкальной драматургией, исполняются на стадионах и под оркестровую фонограмму.

Но мелодичные «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта», написанные в стиле французского шансона, оказались близки русской публике и приобрели у нас не меньше поклонников, чем на родине.

Набравшись опыта в этом жанре, театр перешел к импортозамещению. Его собственные постановки – романтический мюзикл «Монте-Кристо» по роману Дюма и сменивший его «Граф Орлов» – получили прозвище «блокбастеров» за эффектные декорации, громкую симфо-роковую музыку и торжественно-ампирный стиль.

Факт

  • Мюзикл «Монте-Кристо» стал российским рекордсменом-долгожителем – он не сходил со сцены четыре сезона, выдержав более 500 представлений. А через два года, к радости актеров и поклонников, вернулся еще на 25 спектаклей. Правда, это все равно меньше, чем у мюзикла «MAMMA MIA!», который был сыгран в МДМ почти 1000 раз за три года.   
  • Долгое время мюзиклы в Театре оперетты шли под оркестровую фонограмму. Из-за этого эксперты «Золотой Маски» даже отказались выдвигать «Графа Орлова» на главную театральную премию, что стало причиной громкого скандала. Зато в «Анне Карениной» появился живой оркестр, и это сильно украсило спектакль, придав ему живое звучание.

Что нового

«Анна Каренина»

Над новым мюзиклом по роману Толстого работала все та же команда: композитор Роман Игнатьев, либреттист Юлий Ким, режиссер Алина Чевик, художник Вячеслав Окунев и хореограф Ирина Корнеева. Главный козырь постановки – огромные плазменные экраны, заменяющие декорации реалистичными проекциями.

Они позволяют мгновенно переносить действие с катка во дворец, из оперы в усадьбу и так далее, а статичные мизансцены, как в эпизоде на ипподроме, дополнять экспрессивной анимацией. Переиграть эти эффектные технологии довольно трудно, но артистам мюзикла это все же удается.

Сергей Ли (Вронский), Игорь Балалаев (Каренин) и особенно Екатерина Гусева (Анна) разыгрывают драму страстей очень убедительно, по всем правилам психологического театра, и благодаря им спектакль не превращается в костюмированное шоу.

Партитура Романа Игнатьева довольно тяжеловесна и лишена ярких хитов, но что ему удалось, так это тема поезда –   безжалостной машины общества, готовой перемолоть каждого, кто осмелится нарушить его правила.

В следующем сезоне компания продолжит прокат «Анны Карениной», собирающей пока полные залы. А сам Театр оперетты в качестве нового репертуарного спектакля выпустит мюзикл «Любовь и голуби» по одноименному советскому фильму.

Театр мюзикла

Как это работает

Первый и единственный у нас репертуарный театр, где идут исключительно мюзиклы – блоками по две недели. Такую экономическую модель мюзикла можно назвать «безумству храбрых поем мы песню».

Это полностью частная организация, существующая на спонсорские деньги и средства от продажи билетов без господдержки и иностранных инвестиций.

Правда, управляют им такие тяжеловесы театрального дела, как советник президента Михаил Швыдкой и продюсер Давид Смелянский – это плюс. Но находился театр далеко от центра, в бывшем ДК Горбунова в Филях – это минус.

Репертуарная политика Театра мюзикла тоже поначалу не внушала оптимизма. Михаил Швыдкой, полагаясь на собственный вкус, ставил здесь ретрокомедии и ревю с музыкой советских лет: «Времена не выбирают», «Жизнь прекрасна» и так далее.

Нельзя сказать, чтобы они пользовались особой популярностью. Но в последние годы театр стал интересно и смело экспериментировать: то выпустит эксцентричную «Золушку» в стиле Тима Бертона, то сложнейшую рок-оперу Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание».

А теперь зашел на территорию цирка.

Факт

  • Работа над мюзиклом «Все о Золушке» шла почти год, но за два месяца до премьеры руководство решило сменить режиссера: вместо Дмитрия Астрахана был назначен Олег Глушков, который поменял в спектакле почти все – от пьесы до декораций. Даже музыкальные композиции Раймонда Паулса были переработаны группой СЛОТ. Аврал пошел проекту на пользу, и он получил в итоге «Золотую Маску».
  • В основном цирковые трюки в спектакле «Принцесса цирка», в том числе «смертельный номер» Мистера Х, исполняют профессиональные акробаты. Но некоторые актеры мюзикла тоже освоили цирковую науку: например, Екатерина Новоселова (жизнерадостная Мари Латуш) без дублеров и даже без страховки делает номер с обручем под куполом.

Что нового

«Принцесса цирка»

В этом сезоне театр решил скрестить классическую оперетту Кальмана и стилистику cirque nuvo. Ведь действие крутится вокруг арены, так что несколько акробатических трюков там вполне к месту.

За цирковые номера в постановке отвечают представители канадской компании «7 пальцев», младшей сестры Cirque du Soleil, которые ранее с успехом выступали на сцене Театра мюзикла. Но спектакль, к счастью, не превратился в сплошное цирковое шоу – трюки и прыжки здесь ненавязчиво дополняют действие, не перетягивая одеяло на себя.

А в целом это старая добрая оперетта с прекрасной музыкой, танцами и, как говорится, брызгами шампанского. Артисты почувствовали вкус легкого жанра и заиграли азартно и с куражом.

Еще одна важная новость – Театр мюзикла переезжает из далекого ДК Горбунова в Филях в освобожденный Stage Entertainment театр «Россия» на Пушкинской площади.

Здесь будут идти мюзиклы «Жизнь прекрасна!», «Все о Золушке», «Преступление и наказание» и «Принцесса цирка», которой и откроется новый сезон. Также продюсеры планирует переработать спектакль «Времена не выбирают» и восстановить в новых, более зрелищных декорациях, мюзикл «Растратчики».

На 2018 год запланирован также некое новое шоу о телеконкурсе, а также проект, над которым будут работать молодые режиссеры.

Не слишком удобный зрительный зал театра «Россия» подвергнется реновации: появится центральный проход, поставят более удобные кресла из ДК Горбунова, ликвидируют барные зоны по бокам амфитеатра. Что касается ценовой политики, то театр обещает сохранить недорогие билеты, хотя в целом стоимость немного повысится.

Чувства и деньги

Актриса и продюсер – о главной сложности мюзиклов

Екатерина Гусева

исполнительница главной роли в «Анне Карениной»

Как артисту существовать в режиме ежедневных показов и не выгорать при этом психологически?

Это невозможно, по крайней мере, для меня. Когда я начинала работать в «Норд-Осте», после недели ежедневных показов была совершенно выпотрошена эмоционально.

Я пришла к нашему продюсеру Георгию Васильеву и сказала: «Все, больше не могу». А он ответил: «Я хочу, чтобы ты была не спринтером, а стайером».

Эту точную формулировку я запомнила на всю жизнь, но в театре работать в ежедневном режиме так и не научилась.

Если роль связана с душевными затратами, невозможно каждый день выкладываться на все 100. В бродвейской традиции другие правила – у них школа представления.

Когда мы репетировали мюзикл «Красавица и чудовище», режиссер говорил мне: «Kathrin, no drama! No drama! It's show!» А я так не могу, хоть ты тресни… Я существую, как меня учили, по системе Станиславского.

Таких артистов у нас в жанре мюзикла на самом деле много, их сразу видно и слышно – именно на них откликается зритель, ведь он тоже воспитан на традициях психологического театра. Поэтому мы всегда работаем в нескольких составах.

Роль Анны – самую эмоционально затратную, наверное, что я играла, – исполняют также Валерия Ланская и Ольга Беляева. Мы стараемся меняться и, допустим, не играть дневной спектакль на следующий день после вечернего – нужно время, чтобы восстановиться.

Дмитрий Богачев

продюсер Stage Entertainment

Могла бы возглавляемая вами российская компания Stage Entertainment выжить в нынешних условиях, если бы не входила в международный холдинг, а была полностью самостоятельной?

Думаю, могла бы. Раньше я это предполагал, а теперь точно знаю. Так работает весь Бродвей: под каждую постановку создается отдельная компания, привлекающая десятки частных инвесторов. Иногда это фирмы, иногда физические лица, которые профессионально занимаются этим бизнесом. Похожую модель я стараюсь создать и в Москве.

Здесь уже есть люди, готовые инвестировать в театр, если это театр действительно успешный, с хорошей репутацией и честной, прозрачной деятельностью. Я сейчас говорю не про спонсорство, не про меценатство, а про коммерческие вложения.

Сейчас, в условиях кризиса, в России мало предприятий для выгодных инвестиций, особенно частных, не зависящих от государственной или политической конъюнктуры. Мы не связаны с Минкультом, который может вдруг закрыть ту или иную постановку, снять директора, отменить финансирование и так далее.

У нас нет дополнительных внеэкономических рисков. Сейчас нас пока на 100% поддерживает холдинг, но в перспективе я планирую переход на частные инвестиции.

Источник: http://www.watchrussia.com/articles/kak-ustroen-moskovskiy-brodvey

Ссылка на основную публикацию