Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году

Фас предложила правительству не повышать акцизы на топливо с 1 января 2019 года

  • Американский рынок акций упал на ожиданиях дальнейшего повышения ставок ФРС18.10 23:05
  • Россия призвала ООН дать оценку захвату российской дипсобственности со стороны США18.10 22:18
  • Путин: Япония отказывается подписывать мирный договор с Россией без условий18.10 21:43
  • Как изменит рынок нефти история с исчезновением журналиста18.10 20:54
  • Путин: США подрывают доверие к доллару как к главной мировой резервной валюте18.10 20:45
  • Может ли дело Хашогги лишить власти саудовского принца?18.10 19:55
  • Сальвини: компании Италии попали на войну из-за санкций против России18.10 19:22
  • Курц о проекте бюджета Италии: Австрия не будет расплачиваться за чужие долги18.10 18:35
  • Доллар на евразийском пространстве пришелся не ко двору18.10 17:47
  • Минфин вторую неделю подряд успешно проводит аукционы по ОФЗ18.10 17:34
  • Силуанов: ФНБ в 2018 году сохранится на уровне 3,8 трлн рублей18.10 17:22
  • Международные резервы России увеличились до $460,4 млрд18.10 17:04
  • Британские промышленники поддержали увеличение переходного периода после Brexit18.10 16:59
  • Минфин подготовил поправки в бюджет-2018: профицит вырастет до 2%18.10 16:58
  • HSBC станет первой компанией, которая выпустит китайские депозитарные расписки18.10 16:57
  • Силуанов: Минфин поддерживает идею фиксации дивидендов госкомпаний на уровне 50% от прибыли18.10 16:44
  • Расходы на мобильные технологии в 2018-м достигнут $293 млрд.18.10 16:41
  • Российский центробанк хочет обязать банки взимать одинаковые тарифы за переводы внутри и вовне18.10 16:40
  • Почти весь российский импорт интегральных микросхем происходит из США18.10 16:40
  • Слабых драйверов экономики стало больше18.10 16:39
  • ЦБ: в России может появиться биржа, которая займется торговлей акциями санкционных компаний18.10 16:30
  • Силуанов: размещению евробондов мешает нервозность инвесторов, что чревато большой премией за риск18.10 16:00
  • «Газпром» и Узбекистан подписали СРП по разработке месторождения Джел18.10 15:55
  • Заявки на пособие по безработице в США снизились сильнее прогнозов18.10 15:55
  • США наносят удар по ценам на нефть18.10 15:49
  • Сбербанк намерен искать нового покупателя на «Сбербанк Украины»18.10 15:35
  • Кому платят больше: самые прибыльные профессии в России18.10 15:33
  • Опрос: немецкие компании стали более пессимистично оценивать свое будущее18.10 15:27
  • Парламенту Молдавии не удалось внести в конституцию пункт о евроинтеграции18.10 15:13
  • Мировые инвестиции в недвижимость достигли рекордных $1,8 трлн18.10 15:13
  • Антисанкционные инвестиции18.10 15:07
  • Аналитики JPMorgan назвали российский рубль недооцененным18.10 14:51
  • Южнокорейские компании не уйдут из Ирана, несмотря на санкции США18.10 14:40
  • Турция обсуждает с США импорт нефти из Ирана в условиях санкций18.10 14:33
  • Парламент Украины принял в первом чтении проект бюджета на 2019 год18.10 14:33
  • Банк Японии: компании опасаются потенциального влияния торговых споров18.10 14:22
  • Розничные продажи алкоголя в России выросли в январе-сентябре на 10,1%18.10 14:16
  • Медведев: военный ответ на санкции США исключен18.10 14:04
  • Банк России: снижение курса рубля в 2018 году уже оказывает заметное влияние на цены18.10 13:49
  • Президент США попросит каждое министерство сократить расходы на 5%18.10 13:18
  • Что будет с долларом США?18.10 13:17
  • «Газпром» за 9,5 месяца увеличил поставки газа в дальнее зарубежье на 8 млрд кубометров18.10 13:09
  • Розничные продажи в Великобритании в сентябре снизились сильнее прогнозов18.10 12:05
  • Набиуллина: процесс консолидации банковского сектора продолжится18.10 12:04
  • Министр торговли США: в торговых переговорах с Китаем наступила пауза18.10 11:34
  • Квартальный доход IBM сократился сильнее прогнозов, акции падают18.10 11:26
  • Крупнейшие автозаводы просят власти не помогать новым сборочным производствам18.10 11:13
  • Уганда ведет с Россией переговоры о строительстве АЭС18.10 10:53
  • Мировой автопром: топ-10 стран-автопроизводителей18.10 10:32
  • Опрос: почти 50% американских военных уверены, что США стоят на пороге мировой войны18.10 10:29

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/108751

Акцизы на бензин – 2019

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога.

В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем.

Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ.

Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов.

Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Акциз на бензин с 1 января 2019

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап.

Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году.

Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов.

Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально.

Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

Источник: https://spmag.ru/articles/akcizy-na-benzin-2019

Рост акцизов на топливо с 2019 года могут компенсировать отрицательным акцизом

Рост акцизов на топливо с 2019 г. могут компенсировать отрицательным акцизом

Евгений Разумный / Ведомости

Рост акцизов на топливо с 2019 г. может быть компенсирован введением в следующем году отрицательного акциза, следует из протокола совещания у вице-премьера Дмитрия Козака («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердил представитель Козака). Чиновники согласовали завершение нефтяного налогового маневра в 2019–2024 гг.

, предусматривающего отмену экспортных пошлин при повышении НДПИ, его параметры Минфин, Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС должны представить уже в среду, говорится в протоколе. Обсуждение в правительстве продолжается, говорит представитель Козака.

Конкретные сроки и параметры налогового маневра в нефтяной отрасли еще обсуждаются, отмечает и представитель Минфина.

Налоговый маневр – повышение НДПИ и снижение экспортных пошлин – был начат в 2015 г. Реформа должна была завершиться в 2017 г., когда пошлины опустились бы до 30%, но в 2016 г.

Минфин предложил обнулить их полностью, соразмерно повысив налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Но реформе активно противодействовали Минэнерго и нефтяники, по мнению которых обнуление пошлин приведет к повышению внутренней цены на нефть и снижению маржи НПЗ.

Читайте также:  6 ндфл с 2019 года: пример заполнения и сроки сдачи

Минфин готов предоставить бизнесу компенсации – отрицательные акцизы на нефть, а также понизить акцизы на нефтепродукты. А для НПЗ, которые завершили строительство комплексов установок глубокой переработки нефти, ввести повышающие коэффициенты к базовой ставке отрицательного акциза, рассказывал директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

Такой акциз может быть использован и для компенсации нефтяникам роста акцизов на бензин и дизельное топливо, следует из протокола. В этом году они будут снижены на 3700 и 2700 руб./т соответственно, но такое снижение будет действовать только до конца 2018 г.

Идея в том, чтобы добавить в механизм отрицательного акциза на нефть составляющую, которая будет увеличиваться при росте экспортных цен на нефтепродукты, объясняет главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, она будет выплачиваться только на поставки автобензина и дизельного топлива на внутренний рынок, чтобы ограничить рост цен для потребителей без убытков для компаний, сгладить волатильность мировых цен и обменного курса рубля. Бюджету такая поддержка может стоить до 300 млрд руб. в год, оценивает он. Рассматриваются разные варианты, но важно понимать, что население не должно оплачивать завершение маневра ростом цен на бензин, предупреждает федеральный чиновник.

Столкнувшись с сильным ростом цен на бензин в апреле-мае этого года чиновникам пришлось снизить акцизы и убедить нефтяные компании не повышать розничные цены. С 28 мая по 1 июня в среднем розничные цены выросли на 93–94 коп. – до 41,7 и 44,53 руб.

за литр Аи-92 и Аи-95 соответственно, а за весь май бензин подорожал на 11,8%. «Роснефть» предупреждала, что снижение акцизов не решит проблему. А отмена экспортных пошлин к 2024 г. приведет к росту цен на топливо в 1,5 раза.

Компания предлагает ввести временные, например трехмесячные, квоты на экспорт топлива, сообщил «Ведомостям» представитель компании Михаил Леонтьев, а также поддерживает идею временно и резко ограничить экспорт тех видов топлива, которые в дефиците на внутреннем рынке.

Для системной же нормализации ситуации необходимо нормализовать налогообложение отрасли, подчеркнул он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/06/05/771913-rost-aktsizov

Акцизы на топливо повысят с 2019 года. Что может сдержать цены?

Если следовать словам Козака, стоимость топлива для потребителей не увеличится. Акциз на бензин прибавит 3,7 тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — 2,7 тысячи рублей. Ранее их пришлось снизить из-за роста цен

Фото: Lewis Whyld/PA Images/TASS

Акцизы на топливо повысят с начала 2019 года: на бензин — на 3,7 тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — на 2,7 тысячи рублей, как это планировалось еще в июле текущего года.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, при этом стоимость топлива для потребителей не вырастет.

«Будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — цитирует его «Интерфакс».

Какие меры примет правительство и сможет ли это удержать розничные цены на топливо? Комментирует президент Российского топливного союза, глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша:

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза, глава Московской топливной ассоциации

На сегодня экспортная альтернатива на 10 тысяч рублей за тонну дороже, чем цена внутреннего рынка. Это создает условия, чтобы нефтяные компании пытались всячески получать эту дополнительную прибыль и направлять потоки на экспорт.

Таким образом, на внутреннем рынке образуется либо дефицит, либо цена стремится к тому, чтобы уравновеситься с экспортной альтернативой. Все тенденции к росту цен на топливо налицо, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

— Что у нас происходит? Первое — у нас происходит повышение НДС на два процентных пункта. Это, безусловно, фактор роста. Второе: акциз почти 4 тысячи рублей на литр — как это не может быть фактором роста, ведь это голые затраты? Далее: снижаются экспортные пошлины, это опять же делает экспортную альтернативу еще более привлекательной.

В экспортной альтернативе нет ни акциза, ни НДС. Соответственно, все условия для того, чтобы цена росла, созданы.

Что касается бензирующего инструмента, акцизов отрицательных и прочее, этот инструмент, на мой взгляд, в лучшем случае как-то компенсирует убытки НПЗ, и то не всех, а только системообразующих, наиболее крупных, принадлежащих нефтяным компаниям.

В условиях того, что заводы у нас работают тоже на грани рентабельности, что компенсация дойдет до рынка. Весь продукт уже купили, а компенсацию получили только через месяц. Если из-под палки, если все механизмы будут задействованы, какое-то время рост цены регуляторам сдерживать удастся, но долго это не продержится.

— Почему в России цены на бензин регулируются вручную?

— Потому что если цену отпустить, то если она будет рыночной, то она уже сегодня будет рублей на пять минимум выше, учитывая аппетиты наших налоговых органов.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было решено с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тысяч и 2 тысячи рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как предполагалось ранее. Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: оптовые цены перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/393201

Цены на бензин в 2019 году — Экономические прогнозы 2019

Цены на бензин интересуют, пожалуй, каждого жителя Российской Федерации. Это только на первый взгляд кажется, что циферки, мелькающие на табло заправочных станций, интересны исключительно автомобилистам. С ними всё понятно — они вынуждены ежедневно «кормить» своего железного коня.

Впрочем, даже те россияне, которые передвигаются общественными видами транспорта, прекрасно знают, какое влияние этот показатель оказывает на экономику. Повышение цен на бензин приводит к подорожанию проезда в автобусах и маршрутках, отражается на стоимости продуктов питания, ценах на предметы быта и одежду, тарифах на доставку товаров почтовыми службами.

Недавний ценовой бум вызвал небывалый ажиотаж среди россиян.

В наше время совершенно не важно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год. Возможно, дешевле будет продать машину и ездить на метро, чтобы больше не думать о космических суммах в чеке за одну заправку?..

По данный Росстата, цена бензина в РФ уже достигла 40,09 рублей за литр

Механизм бензинового рынка России

Данная отрасль тесно связана с нефтепродуктовым рынком, поэтому в России цены на бензин определяются не только спросом и предложением.

Жесткие меры по ценовому регулированию поясняются тем, что основным источником прибыли для российских компаний является не внутренний, а внешний рынок – на долю экспорта приходится ¾ всей добываемой в стране нефти.

Потребители же могут рассчитывать на остаток в виде 25% от добываемого черного золота.

Сюда входит не только нефть для бензина, но и сырье для изготовления мазута, судового топлива и авиационного керосина, а также материал для нефтехимической промышленности.

В итоге цена бензина устанавливается на базе соглашений между правительственными группами. Для рынка, населения и потребителей из различных отраслей выгодно, чтобы бензин был дешевым, однако государственная казна нуждается в регулярном пополнении.

А главным источником денег для бюджета являются налоги, в том числе – акциз на бензин.

Еще в 2017 году анонсировали резкое повышение топливных сборов. В 2017 году правительство рассчитывало получить благодаря этой мере 115 миллиардов рублей, в 2018 году – 150 миллиардов, а в 2019 году – 180 миллиардов.

Если пересчитывать это на 1 литр бензина, то ежегодно расходы нефтекомпаний поднимаются примерно на 2 рубля, а если добавить в расчеты прочие затраты, то себестоимость топлива возрастает примерно на 10% в год — что, очевидно, в два раза превышает прогнозируемый уровень инфляции в стране.

Представители Федеральной антимонопольной службы признают, что ключевая причина роста бензиновых цен – увеличение налоговой нагрузки.

По словам Игоря Атемьева, руководившего на тот момент ФАС, если бы акцизы не росли, то бензин вполне мог бы падать в цене.

Однако страна нуждается в средствах для ремонта дорог и прокладки новых магистралей, а именно это, согласно бюджетным пояснениям, и является основной целью взимания акциза на топливо.

Рост цен на бензин: текущая ситуация

В конце 2017 года правительство заявило, что в 2018 году ожидается двухэтапное повышение цен на бензин.

Первый этап был реализован в начале января, когда сбор с 1 тонны топлива вырос практически на 11%, а цена бензина повысились на 70 копеек. Следующий этап был реализован в июле.

В 2019 и 2020 годах правительство планирует провести очередное повышение акцизов, причем каждый раз это приведет к росту бензиновых цен на 50 копеек за каждый литр.

Читайте также:  Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы

Правительство считает рост цен жизненно необходимым для наполнения казны

Впрочем, как показывает практика, реальная цена на бензин увеличивается отнюдь не на копейки.

Все потому, что финальная стоимость топлива зависит не только от налогов, но и нефтецен, курса доллара и размера инфляции. Рост цен на бензин за последние 2-3 года заметно опережает рост акцизных сборов. Только за 2017 год литр подорожал практически на 3 рубля.

В 2018 году уже в апреле заправочные станции поразили россиян новыми ценами, пояснив их акцизами и резким снижением предложения на внутреннем рынке.

Московская топливная ассоциация сообщила, что дизтопливо стало стоить 40 рублей 50 копеек, 92-й бензин – 38 рублей 70 копеек, 95-й – 41 рубль 96 копеек.

Максимальное удорожание горючего было зафиксировано в столице, где за одну неделю заправочные станции подняли цены на 95-й бензин до 47 рублей.

При этом ранее в Минэнерго заявляли, что розничные цены будут расти не быстрее, чем инфляция, то есть на 3-3,5% в 2018 году и на 4% в 2019 году. Однако реально ситуация с января по июнь характеризовалась ростом на 7-8% при инфляции в 1,6%.

Источник: https://fin2019.com/predict/tseny-na-benzin-2019/

Цены на бензин в России снова начнут расти в 2019 году — Колеса.ру

Стали известны подробности подготовленного Министерством финансов РФ законопроекта о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Одним из его пунктов является увеличение акцизов на моторное топливо с 2019 года. По мнению экспертов, этот шаг неизбежно приведёт к росту цен на российских АЗС.

Напомним, повышение акцизов в следующем году было оговорено раньше, до того, как правительство приняло экстренное решение по снижению ставок в текущем году для стабилизации розничных цен на топливо. С 1 июня 2018-го уменьшение составило 3 000 рублей за тонну бензина, 2 000 рублей – за тонну «дизеля». Это позволило нефтяникам пообещать правительству сдерживать рост розничных цен.

Новости / Авто и общество

С новым прогнозом, касающимся цен на бензин, выступил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Он считает решения правительства РФ по контролю за стоимостью автомобильного топлива ошибочными. Напомним,…

При этом в нынешней редакции документа Минфина заложены изначально прописанные ставки акцизов на топливо, об этом сообщает «Коммерсант». Так, в 2019-ом – 2020 году они должны были увеличиться до 12 300 и 12 750 рублей за тонну бензина; до 8 500 и 8 800 рублей за тонну дизельного топлива соответственно.

По мнению экспертов, при прямом перенесении повышенного акциза в розничную стоимость автомобильного топлива увеличение цены каждого литра составит порядка 1,9 рубля.

По информации центрального диспетчерского управления ТЭК, на которую ссылается «Интерфакс», в среднем по стране цена бензина марки Аи-92 за последнюю неделю снизилась на одну копейку (до 41,64 рубля за литр), Аи-95-ый подешевел на две копейки (до 44,43 рубля), летнее дизтопливо – на две копейки (до 44,34 рубля). В столичных регионах стоимость топлива также росла, но в ряде субъектов отмечено удорожание: в Краснодарском крае (на 39-47 копеек за литр), в Якутии (на 81 копейку), а также в Крыму и Севастополе (более одного рубля).

Если взять за основу нынешние цены на бензин (которые должны удерживаться нефтяниками), то прибавка на 1,9 рубля для литра 92-го бензина составит 4,6%, для литра 95-го – 4,3%. Отметим, с начала 2018 года по начало июня средний ценник литра бензина в РФ вырос на 7,3%; дизтоплива – на 7,9%.

Представители отрасли настаивают на дальнейшем снижении акцизов. Ранее глава «Газпром нефти» Александр Дюков сказал, что при текущей убыточности АЗС потребуется сокращение ставок на 2 000 – 2 500 рублей для тонны бензина и 3 500 – 4 000 рублей для тонны «дизеля». Однако правительство на этот шаг пойти пока не готово.

Нефтяники предполагают, что в том случае, если акцизы расти не будут, бюджет начнут пополнять за счёт увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Именно такой шаг с одновременной отменой к 2024 году экспортных пошлин на нефть, планируется в рамках завершения налогового маневра. Это позволит государству получать средства со всей извлечённой нефти, а не только с той, которую отправили за рубеж.

Однако, россиянам это грозит увеличением цен на топливо в 1,5 раза, считают в «Роснефти».

Нынешняя версия законопроекта о завершении налогового маневра предполагает также, что обратный акциз на нефть (компенсацию за модернизацию заводов) получат только те НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 10% от всего произведённого бензина.

Помимо этого документ ограничивает объём возмещения нефтепереработчикам от плавающего акциза. Речь о тех случаях, когда экспортный netback (то есть рыночная цена нефти «минус» стоимость её поставки от места производства) для бензина и дизтоплива больше цены в РФ. Тогда бюджет компенсирует компаниям половину разницы.

Минфин ограничил максимум «разницы» (3 000 рублей на тонну), а значит, заплачено будет не более 1 500 рублей на тонну.

Эксперты отрасли выступили с новым предложением по снижению розничных цен на бензин и «дизель» в России: в «Аналитике товарных рынков» предложили подумать о снижении налога на добавленную стоимость (НДС) на топливо. Сейчас ставка составляет 18%.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/benzin-na-zapravkah-stal-chut-deshevle-odnako-on-prodolzhit-dorozhat-v-2019-godu

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 2019 года — МК

При этом кабмин не допустит скачка цен на АЗС

27.08.2018 в 10:22, просмотров: 7316

Российский кабмин принял решение о повышении акцизов на дизтопливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сообщил он. Так, они увеличатся до 8,258 тыс. рублей и 11,892 тыс. рублей за тонну соответственно.

Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс.

рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с июля, как это планировалось ранее (приблизительно на 700 рублей за тонну).

Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: оптовая стоимость прекратила свой рост, а на АЗС даже начала постепенно снижаться.

Несмотря на увеличение стоимости акцизов, на заправках «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет Козак. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — отметил вице-премьер.

С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак.

С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью в России заводы также будут получать в качестве так называемой демпфирующей надбавки.

В случае если эти меры не окажут ожидаемого эффекта, в распоряжении кабмина остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, сообщил Козак, подчеркнув, что он будет применяться «на временной основе».

«Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — подытожил вице-премьер Козак.

О возможном введении правительством экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого скачка цен на топливо, Козак и министр энергетики Александр Новак сообщили во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда российский лидер назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и понадеялся, что кабмину не придется к ней прибегать.

По мнению Козака, оптовые и розничные цены на топливо подскочили весной 2018 года (с января по май резко выросли на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) в результате трех обстоятельств: увеличения акцизов, на которое наложилось ослабление курса национальной валюты и рост мировых цен на нефть.

«Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заявил виц-премьер.

В августе глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых автозаправочных станций) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске повышения цен на топливо по причине увеличения акцизов и НДС (поднимется с 18 до 20%).

Читайте также:  Skoda rapid 2019 года

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — прим. «МК»)», — написал он в письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова.

Сообщается, что Аркуша направил аналогичное письмо и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Читайте материал: «Нефтяники поставили правительству бензиновый ультиматум»

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/08/27/pravitelstvo-rf-povysit-akcizy-na-benzin-s-2019-goda.html

Топливный союз призвал российские власти не повышать акцизы на топливо — Daily Storm

Фото: © GLOBAL LOOK press

Счетная палата России подготовила доклад, в котором отмечается высокий риск скачка цен на бензин после 1 января 2019 года из-за повышения акцизов на топливо.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша сказал «Шторму», что единственно «абсолютно правильным решением» сейчас могла бы стать заморозка правительством акцизов с Нового года.

Если этого не предпринять, то можно предусмотреть введение других механизмов, которые помогут сдержать рост цен на бензин.

«В июне акцизы были снижены, и это сыграло роль в стабилизации розницы. Но повышение акцизов более чем на четыре тысячи, конечно, подтолкнет [к росту] цены, — сказал Аркуша. — Нужно, чтобы с 1 января акциза не повышались… Для этого, видимо, нужны политическая воля и [ решение] президента».

По его словам, в настоящее время цены на бензин продолжают ползти вверх из-за роcта биржевых котировок на нефть. «При этом в некоторых регионах розничные цены у независимых продавцов на четыре-пять рублей выше, чем у [крупных продавцов]». 

Альтернативный рычаг, который правительство может применить для стабилизации цен в рознице, — ввести демпфер уже в ноябре 2018 года (а не с 1 января 2019-го, как это предполагалось ранее), чтобы убедиться в его эффективности.

Демпфер — это механизм, позволяющий избежать резких колебаний в данном случае на рынке цен на топливо. «Демпфер может компенсировать рост акцизов, —убежден Аркуша.

Это также поможет привести в нормальное равновесие оптовые и розничные цены». 

«Сейчас есть демпфер, который правительство утвердило в рамках налогового маневра еще летом. Все это должно якобы сдержать рост цен. Этот демпфер заключается в том, что нефтяные компании получают субсидии, которые им позволяют покрывать убытки, которые они несут [при продаже топлива внутри страны по искусственно сниженным ценам]».

По его словам, сама по себе схема такого компенсирования убытков вызывает вопросы, поскольку от экспорта нефтяные компании сейчас получают колоссальные доходы».

Резкий рост цен на бензин произошел в мае и июне 2018 года. Тогда марки АИ-92 и АИ-95 почти во всех регионах стали стоить больше 40 рублей за литр, хотя в начале года продавались за 38-39 рублей, а в 2017 году — около 36-37 рублей. 

Источник: https://dailystorm.ru/news/toplivnyy-soyuz-prizval-rossiyskie-vlasti-ne-povyshat-akcizy-na-toplivo

Бензин готовится к ценовому шоку

В начале следующего года Россию ждет рекордное повышение акцизов на автомобильное топливо: в бюджете на 2019 год заложен их рост сразу в полтора раза. Таким образом власти надеются отыграть всё, что было недополучено бюджетом во второй половине 2018 года, когда резкий рост цен на топливо потребовал экстренного снижения акцизов.

Неявная форма дорожного налога

Акцизы — это сборы, которые нефтяные компании платят с каждой тонны реализуемого топлива. Фактически, их оплачивает потребитель, например, в литре бензина АИ-95 «сидит» более 6 рублей акцизов. В 2012 году обсуждалась идея замены акцизами транспортного налога, но в итоге оставили обе формы сборов.

В последние десять лет акцизы прибавляли ежегодно, иногда — дважды в год, и в общей сложности с 2008 года выросли более чем втрое. Самый сильный скачок случился в 2016 году: тогда после двух волн повышения акцизов (с январе и апреле) они прибавили почти вдвое!

В этом году акцизы впервые за долгое время снизили для тушения бензинового кризиса, который разгорелся в конце весны. Но помимо отмены «скидки» на акциз правительство планирует увеличить его дополнительно.

Насколько подорожает топливо

Средняя цена бензина АИ-95 сегодня колеблется около отметки 45 рублей за литр. После июньской корректировки акциз на такое топливо составляет 8,213 рублей за тонну — это соответствует упомянутым 6 рублям в пересчете на литр.

В проекте бюджета заложен рост акцизов до 12 373 рублей за тонну. Несложно посчитать, что он складывается из правительственного «дисконта», введенного в мае, плюс несостоявшегося июльского повышения, плюс планового увеличения акциза в 2019 году.

В сумме это дает увеличение нагрузки до 9 рублей за литр, что станет самым большим единовременным повышением акциза за последние десять лет.

50 рублей за литр — на всех АЗС страны

Формально правительство просто отменяет поблажку, которой воспользовалось в дни топливного кризиса. Проблема в том, что акцизная «скидка» не транслировалась в пропорциональное снижение цены: теоретически, она должна была уронить цены примерно на 2,2 рубля за литр, в реальности же они росли всё лето, пусть и не такими темпами, как до этого.

Если январское повышение акцизов состоится, стоимость бензина АИ-95 в России возрастет до 48–49 рублей за литр. К этому стоит добавить и другие обстоятельства, например, увеличение НДС с 18 до 20%. Поэтому бензин по 50 рублей за литр выглядит всё более реальной перспективой.

Взяться за рычаги

На вероятный скачок цен обратили в Счетной палате, указав на необходимость «дополнительных компенсационных и сдерживающих мер».

Что это могут быть за меры? В правительстве возлагают надежды на «тонкую настройку» налогообложения нефтяных компаний, а в качестве крайней меры — введение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты.

Впрочем, налоговые маневры в России не всегда заканчивают триумфом, а в длительной перспективе оборачивают ползущим ростом цен на горючее.

За последние десять лет бензин подорожал вдвое, а 2018 году пока удерживает пальму первенства по интенсивности процесса: если средняя годовая прибавка обычно составляла 2 рубля, то за девять месяце этого года уже превысила 4 рубля.

— С 1 января 2019 года помимо повышения акциза нас ждет изменения в налоговой системе, которые поощряют экспорт топлива и делают менее выгодной его продажу внутри страны, — объясняет эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.

Дефицит топлива на внутреннем рынке, кстати, назывался в числе виновников майской эскалации цен, и после январских изменений снова возможен перекос, считает эксперт.

— Добавьте к этому рост НДС, — продолжает Сергей Бойко.

— Топливный рынок опять столкнется с проблемами, которые правительство будет, скорее всего, решать с помощью проверенного метода: сдерживания розничных цен.

Оптовые же цены будут формироваться квазирыночным способом через биржу, и мы снова столкнется с диспаритетом оптовых и розничных цен, что сделает ситуацию на рынке искусственной и неустойчивой.

Инфографика Полины Авдошиной

А много ли мы платим за бензин?

Да, он является доминирующей статьей эксплуатационных расходов на автомобиль: по нашим оценкам, средние расходы владельца пятилетней Lada Granta на страховки, налоги, ТО и топливо составляют 76 тысяч рублей, из которых бензиновая часть — 58 тысяч! При расчетах мы принимали средний расход топлива в 6,8 л/100 км и годовой пробег в 20 тысяч км. С расходами на топливо может сравниваться разве что потеря стоимости машины (в случае с пятилетней «Грантой» — около 40 тысяч рублей в год).

Популярным способом экономии на топливе был перевод автомобиля на газ: либо сжиженный пропан-бутан, либо на сжатый метан.

Но газ с начала года прибавлял сильнее бензина: уже к августу его цена возросла на треть. Весной, во время бензиновой эскалации, пропан-бутан подорожал с 14–15 рублей за литра до 20–21 рубля за литр.

Не добавляют оптимизма и сложности с легализацией газобаллонного оборудования.

В режиме выживания

У бензинового кризиса есть и ещё один аспект, менее явный. Насильственное сдерживание розничных цен привело к снижению их разницы с оптовыми, и это ударило по небольшим сетям АЗС.

Из 25 тысяч российских АЗС примерно 15 тысяч — это как раз «внесистемные» игроки, которые не принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНКам).

 Опасения за жизнеспособность «частников» появились ещё летом, когда оптовая цена и розничная практически сравнялись.

— В начале июне ситуация была критической, но потом стабилизировалась: правительство вынудило крупные нефтяные компании увеличить поставки на внутренний рынок, снизило акцизы, постепенно уменьшились и оптовые цены.

В итоге, частным АЗС удалось обеспечивать минимальную маржинальность на уровне 1,5 рубля с литра, но этого недостаточно, — комментирует Сергей Бойко. — Они работают в режиме выживания, некоторые активно продают свои АЗС.

Положение тяжелое, а с 1 января 2019 года мы ожидаем дальнейшего ухудшения.

Выдавливание с рынка частных АЗС усиливает монопольное положение ВИНКов и снижает доступность топлива для российской глубинки: небольшие заправки нередко расположены вдали от магистралей и крупных городов, где сети ВИНКов развиваются неохотно.

Источник: http://krasnov74.ru/2018/10/17/gasoline-prices/

Ссылка на основную публикацию