Прожиточный минимум в 2019 году в россии

Каким будет прожиточный минимум в 2018 году в России

Современная жизнь требует постоянного внимания к материальным вопросам. Невозможно представить полноценное существование каждого из нас, без ориентации на денежные блага, без которых уже трудно представить жизнь любого человека.

И как бы нам ни хотелось, чтобы мир стал хотя бы чуточку другим, все же каждый день приходится обращать свое внимание на материальный мир. В нашей стране существует понятие минимального прожиточного минимума, который и определяет многие составляющие социальной структуры.

Сегодня мы выясним каким будет прожиточный минимум в 2018 г. в России и как это скажется на быте обычных граждан.

Что такое прожиточный минимум в РФ?

Прожиточный минимум в России (далее ПМ) – это фиксированная минимальная сумма, которую должен получать каждый гражданин нашей страны для обеспечения своих материальных и духовных потребностей в минимальном размере.

Фактически ПМ — это стоимость минимальной потребительской корзины. Данная цифра определяется Правительством РФ, исходя из экономической ситуации в определённый период времени, в среднем он вычисляется ежеквартально, к примеру за 2-й квартал 2017г.

, величина прожиточного минимума составила 10 тыс. 329 руб. (на душу населения). Для того, чтобы размер ПМ изменился существенно, требуются серьезные политико-экономические перемены.

В идеале прожиточный минимум должен расти каждый год с учетом данной инфляции, но, к сожалению, такая практика происходит не так часто, как ожидается. 

Следует отметить, что в последние 20 лет величины минимальн. размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума не совпадали.

Несмотря на то, что законодательство запрещает оплачивать труд граждан меньше, чем того требует прожиточный минимум, все же, более 20% населения нашей страны фактически живут на деньги меньшие, чем предусматривает закон.

Данную ситуацию принято частично разрешить в 2018 году, и полностью сравнять МРОТ с прожиточным минимумом только в 2019 г.

Размер прожиточного минимума в 2018 году в России (прогноз)

На момент написания данной статьи, величина общегосударственного ПМ пока ещё не определена Правительством РФ, в соотв. с федеральным законом N 134-ФЗ (от 24.10.1997г.) на основании потребительской корзины, но при этом некоторые регионы РФ, уже установили прожиточные минимумы на 2018 г., в частности для пенсионеров.

Так к примеру, ПМ для пенсионеров был установлен в следующих регионах: Архангельская обл. — 10258 руб. (на 2,6% больше нежели во 2 кв. 2017 г.), Самарская обл. — 8413 (на 5% больше), Кировская обл — 8474 (на 8,2%), республика Дагестан — 8440 (на 9,8 %), Ставропольский край — 8135 (на 11,7%) и т.д. Таким образом, учитывая тенденцию регионов, по увеличению размера ПМ на 2018 г.

, можно сделать вывод о том, что и на общегосударственном уровне размер прожиточного минимума 2018, также возрастёт в среднем на 2-10%. Исходя их этих данных, можно сделать предположение о том, что в среднем по стране в 2018 г.

ПМ на душу населения будет находится в пределах от 10535 до 11361 рублей, для пенсионеров этот показатель составит от 8676 до 9356 руб (см. поднимут ли в России в 2018 году пенсионный возраст).

Прожиточный минимум по регионам РФ

ПМ по всей стране далеко не одинаков, в одних регионах он больше, в других — меньше. Хотя сумма ПМ устанавливается законодательно федеральной властью, каждый регион имеет право корректировать данную величину в соответствии с собственными реалиями.

Таким образом, наиболее богатыми по меркам ПМ регионами считаются Москва, Санкт-Петербург, Камчатка и Магадан. Самый маленький ПМ в России на данный момент в Удмуртии, Адыгее, Пскове, Брянске и т. п.

Кроме того, стоит знать, что ПМ подразделяется на следующие виды: для детей, для трудоспособного населения, для пенсионеров, на душу населения. Напомним, что за 2 квартал 2017 г. общегосударственный прожиточный минимум составлял 10329 руб. на душу населения, 11163 р.

— для трудоспособного населения, 8506 р. — для пенсионеров, 10160 р. — для детей.

Источник: http://godzagodom.com/2017/09/29/prozhitochnyj-minimum-v-2018-godu-v-rossii/

Как будут считать минимальную пенсию в 2019 году

В регионах величину прожиточного минимума пенсионера считают по принципу «кто во что горазд». Это никуда не годится, решили в Минтруде и начали разрабатывать проект, который предусматривает единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.

ПМП для ФСД и РСД

Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

По сути своей ПМП – это размер минимальной пенсии.

Федеральная социальная доплата (ФСД) выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ.

Региональная социальная доплата (РСД) выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по РФ, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

Социальная доплата к пенсии: кому, когда и сколько. Таблица с суммами по всем регионам

Что регионы делают не так

Ежегодно ПМП устанавливается региональными властями в конце года на следующий год при формировании бюджета.

Однако Минтруд констатирует, что в ряде регионов величина ПМП необоснованно занижена или завышена.

В 14 субъектах РФ установленная на 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины за 2017 год, в 71 субъекте – больше. В 33 субъектах РФ отклонение установленной величины от фактической составляет 5 и менее процентов, в 23 субъектах – от 5,1 до 10%, в 18 субъектах – от 10,1 до 15%, в 11 субъектах – свыше 15% .

Необоснованное занижение в регионах величины ПМП приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера.

В целях исключения необоснованного занижения либо завышения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, обеспечения надлежащего уровня социальной поддержки малоимущих пенсионеров предлагается уточнить порядок определения данной величины.

На сайте проектов НПА размещено уведомление Минтруда о разработке нормативного акта, который предусматривает единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.

Величина ПМП для определения социальной доплаты к пенсии в целом по РФ и в субъектах РФ устанавливается на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания. При этом не установлено, какие потребительские цены (фактические или прогнозные, за какой период) должны применяться при определении данной величины.

Для обеспечения единых подходов к определению величины ПМП в субъектах РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии предусматривается, что величина ПМП в целом по РФ и в субъектах РФ на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины ПМП за второй квартал предыдущего года.

Что теряют пенсионеры

Как разъясняет Минтруд, изменение порядка установления величины ПМП ни в коем случае не приведет к снижению доходов  пенсионеров.

Пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.

1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрена сохранная норма, согласно которой при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

 Где пенсионерам недоплачивают

Для пенсионеров из 14 регионов ПМП установлен ниже фактической среднегодовой величины.

По данным Минтруда, это Республика Карелия, Еврейская АО, Приморский край, Амурская область, Ханты-Мансийский АО — Югра, Красноярский край, Республика Коми, Ивановская область, Вологодская область, Псковская область, Томская область, Калининградская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург.

Например, в некоторых регионах ПМП устанавливают на уровне, строго равном общероссийскому, что позволяет местным властям избежать необходимости доплачивать пенсионерам из собственного бюджета.

Где-то ПМП из года в год не меняется, несмотря на инфляцию.

В таблице ниже представлены данные по ПМП за 2018 год (на который ориентируются при установлении социальной доплаты к пенсии) и ПМП за 2 квартал 2017 года (для сравнения).

Напомним, Минтруд предлагает в будущем за основу брать прожиточный минимум за 2 квартал предшествующего года.

Субъект РФ ПМП на 2018 ПМП за 2 кв. 2017
В целом по РФ  8 726 8506
Центральный федеральный округ
Белгородская область 8 016 6954
Брянская область 8 441 8203
Владимирская область 8 452 8199
Воронежская область 8 620 7183
Ивановская область 8 460 8397
Калужская область 8 547 8059
Костромская область 8 549 8151
Курская область 8 600 7495
Липецкая область 8 620 7429
Орловская область 8 550 7867
Рязанская область 8 493 7806
Смоленская область 8 674 8624
Тамбовская область 7 489 7287
Тверская область 8 726 8500
Тульская область 8 622 8072
Ярославская область 8 163 7737
Москва 11 816 11603
Московская область 9 527 8918
  Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 8 726 10756
Республика Коми 10 192 10152
Архангельская область 10 258 9993
Ненецкий АО 17 956 16958
Вологодская область 8 726 9123
Калининградская область 8 726 8720
г. Санкт-Петербург 8 726 8592
Ленинградская область 8 726 8236
Мурманская область 12 523 12138
Новгородская область 8 726 8560
Псковская область 8 726 9003
 Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680 7609
Республика Ингушетия 8 726 7155
Кабардино-Балкарская Республика 8 726 8936
Карачаево-Черкесская Республика 8 618 7486
Республика Северная Осетия-Алания 8 064 7489
Чеченская Республика 8 719 7138
Ставропольский край 8 135 7180
 Южный федеральный округ
Республика Адыгея 8 138 7567
Республика Калмыкия 7 755 7109
Краснодарский край 8 537 8525
Астраханская область 7 961 7777
Волгоградская область 8 535 7670
Ростовская область 8 488 8099
Республика Крым 8 530 8170
г. Севастополь 8 722 8560
 Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 8 320 7297
Республика Марий Эл 8 036 7720
Республика Мордовия 8 194 6949
Республика Татарстан 8 232 7029
Удмуртская Республика 8 502 7286
Чувашская Республика 7 953 7186
Кировская область 8 474 7778
Нижегородская область 8 100 7722
Оренбургская область 8 059 7183
Пензенская область 7 861 7499
Пермский край 8 503 8279
Самарская область 8 413 7990
Саратовская область 7 990 7358
Ульяновская область 8 474 7935
 Уральский федеральный округ
Курганская область 8 630 8093
Свердловская область 8 726 8421
Тюменская область 8 726 8533
Челябинская область 8 586 8198
Ханты-Мансийский АО-Югра 11 708 11594
Ямало-Ненецкий АО 13 425 12669
 Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 8 594 8172
Республика Бурятия 8 726 7838
Республика Тыва 8 726 7764
Республика Хакасия 8 543 7520
Алтайский край 8 543 7592
Красноярский край 8 726 8972
Иркутская область 8 723 8228
Кемеровская область 8 347 7594
Новосибирская область 8 725 8950
Омская область 8 480 7345
Томская область 8 561 8767
Забайкальский край 8 726 8669
 Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 13 951 13335
Приморский край 9 151 10024
Хабаровский край 10 895 10492
Амурская область 8 726 9290
Камчатский край 16 543 15588
Магаданская область 15 460 14248
Сахалинская область 12 333 10954
Еврейская АО 9 013 10158
Чукотский АО 19 000 16031
Читайте также:  Проводы зимы в 2019 году

Как видно из таблицы, в ряде регионов годовой ПМП, учитываемый для пенсий, меньше, чем ПМП за 2 квартал предшествующего года. Если бы расчет по методике Минтруда происходил уже в 2018 году, то неработающие малоимущие пенсионеры из этих регионов получили бы больше. На сколько – видно из таблицы ниже.

Регион ПМП на 2018 ПМП за 2 кв 2017 Выгода для пенсионеров от новой методики
Республика Карелия 8726 10756 +2030
Еврейская АО 9013 10158 +1145
Приморский край 9151 10024 +873
Амурская область 8726 9290 +564
Красноярский край 8726 8972 +246
Вологодская область 8726 9123 +397
Псковская область 8726 9003 +277
Томская область 8561 8767 +206
Новосибирская область 8725 8950 +225
Кабардино-Балкарская Республика 8726 8936 +210

А что с пенсионерами из других регионов? Они как минимум ничего не потеряют, обещает Минтруд.

Вместе с тем поясним, что в этих таблицах представлены данные на 2018 год. Выгода для пенсионеров, указанная в таблице – чисто гипотетическая, ибо на данный момент при расчете пенсий идет ориентация на ПМП за 2018 год, а не на ПМП за 2 квартал 2017.

Новая методика Минтруда, которая пока еще подготавливается, заработает не раньше 2019 года.  Доплата пенсионерам будет осуществляться с учетом прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года, который пока не установлен.

klerk.ru

Источник: http://www.19rus.info/index.php/ekonomika-i-finansy/item/86468-kak-budut-schitat-minimalnuyu-pensiyu-v-2019-godu

Величина прожиточного минимума в Москве в 2019 году

Степень благосостояния и уровень жизни жителей в любом российском городе определяется стоимостью его потребительской корзины и величиной прожиточного минимума.

При этом два этих понятия взаимосвязаны, поскольку расчёт минимальной суммы, необходимой человеку для жизни, производится на основе общей стоимости потребительской корзины.

Для определения размеров последней применяется отработанная схема, учитывающая региональные особенности, изменения в экономике страны, колебания цен и адекватные потребности населения.

Предполагаемая величина прожиточного минимума в Москве в 2019 году

Законодательно в определении прожиточного минимума регламентирована привязка к определённому региону, поэтому его величина будет различаться у жителей Перми и Владивостока, например. Москва – это столица России, город федерального значения, поэтому здесь прожиточный минимум устанавливается на отметке более высокой, чем в среднем по стране.

Неоднозначное положение российской экономики к концу 2015 года, снижение курса рубля в отношении доллара и евро были взяты в качестве обоснования необходимости пересмотра существующего размера в сторону увеличения.

На октябрьском заседании столичной ведомственной комиссии заместитель финансового департамента Москвы Эльмира Кадырова озвучила среднюю величину прожиточного минимума для москвичей в 2019 году в 16 219 рублей.

При этом сохраняется градация показателя в зависимости от категории населения:

• для работающих граждан эта сумма увеличена на 2 311 рублей; • у неработающих пенсионеров она составит только 70% от заявленной суммы;

• на детей величина прожиточного минимума определена в размере 14 009 рублей.

Прогноз выполнения социальных обязательств перед москвичами

Вопрос выполнения социальных обязательств региональными властями является одной из самых популярных тем для обсуждения в средствах массовой информации и за кухонным столом обычных москвичей. Особенно в свете неутешительных экономических прогнозов по курсу рубля и стоимости барреля нефти.

По мнению спикера столичного парламента Алексея Шапошникова, у москвичей нет повода для беспокойства. Поскольку Правительство Москвы намерено сохранить социальную направленность бюджетной политики и в 2019 году, что позволит выполнить все взятые на себя обязательства в этом отношении.

Согласно опубликованным сведениям, более половины бюджетных расходов занимает социальная сфера, а четверть приходится на меры социальной поддержки жителей столицы. При этом бюджет 2019 года предусматривает увеличение этой и без того максимальной статьи расходов в три с половиной сотни миллиардов рублей ещё на 5% или 18 млн. дополнительных рублей.

Так что переживания по поводу задержки социальных выплат или их организации не в полном объёме являются беспочвенными, поскольку в московском бюджете средства на эти цели предусмотрены. Возможно, озвученная чиновниками величина прожиточного минимума кому-то покажется низкой, но по сравнению с показателями по стране этот размер можно считать вполне приемлемым.

Источник: https://alljus.ru/pravo-socialnogo-obespecheniya/velichina-prozhitochnogo-minimuma-v-moskve.html

Мрот с 2019 года предложили поднять до 25 тыс. руб

Депутаты от фракции КПРФ внесли в Госдуму законопроект об очередном повышении минимального размера оплаты труда. С 1 января 2019 года предлагается установить его в сумме 25 тыс. руб. в месяц.

Напомним, что в настоящий момент ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г.

№ 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” предусмотрено, что МРОТ начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Дополнительно предусмотрен механизм защиты МРОТ от снижения. Если прожиточный минимум за II квартал прошлого года ниже, чем за II квартал позапрошлого, МРОТ устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

На сегодняшний день МРОТ составляет 9489 руб. в месяц. С 1 мая 2018 года эта сумма будет увеличена до 11163 руб. в месяц.

Федеральный  закон 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части повышения минимального размера оплаты труда и  прожиточного минимума трудоспособного населения

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2017 года №421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №1, ч.1, ст.5) следующие изменения:

1)  статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статью 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 227-ФЗ “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6950) изложить в следующей редакции:

«Настоящий  Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Действие норм, установленных в статье 2 настоящего Федерального закона, продлевается на период до 31декабря  2018 года.».

2) статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Публикация сведений о величине прожиточного минимума

Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации подлежат ежеквартальному официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда и социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.”.

Статья 2

Статью   1  Федерального   закона   от   19   июня   2000 года N 82-ФЗ     

“О минимальном размере оплаты труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст.

3010; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7247; 2016, N 23, ст. 3288; N 52, ст. 7509; 2018, №1, ч.1, ст.

5) изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Установить минимальный размер  оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 25 000 рублей в месяц.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент

Российской Федерации

Источник: http://voen-pravo.ru/mrot-s-2019-goda-predlozhili-podnjat-do-25-tys-rub/

Мрот уравняют с прожиточным минимумом в два этапа

Законопроект о повышении МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения внесен в правительство России. Согласно документу, планируется поэтапное повышение МРОТ: с 1 января 2018 года он достигнет 90% величины прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2019 года — уже 100%.

Об этом сообщил глава Минтруда Максим Топилин.Ранее председатель российского правительства Дмитрий Медведев поручил подготовить законопроект о повышении МРОТ. Сейчас прожиточный минимум составляет 10,7 тыс. рублей, а МРОТ — 7,5 тыс. рублей в месяц. С 1 июля 2017 года МРОТ составит 7,8 тыс. рублей.

По оценке Минтруда, на индексацию МРОТ только в 2018 году потребуется выделить из федерального бюджета около 24,6 млрд рублей. Эти средства пойдут на повышение минимального размера оплаты труда для работников федеральных госучреждений. Расходы работодателей составят почти 44 млрд рублей.

Самые большие расходы предстоят бюджетам регионов — почти 56 млрд рублей.

Мнения экспертов

Чтобы обсудить все варианты повышения минимального размера оплаты труда в Госдуме была создана межфракционная рабочая группа.

Она учитывала мнения всех заинтересованных лиц и рассматривала три основных варианта установления увеличенного МРОТ: почасовой; на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России; на уровне прожиточного минимума в регионе.

Ранее вице-премьер Ольга Голодец отмечала необходимость учитывать мнение работодателей, поскольку значительное количество граждан получают зарплату на уровне МРОТ. Вице-премьер призывала в этом вопросе действовать крайне осторожно, «чтобы не закрыть рабочие места, которым нет замены».

Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений имени Примакова Евгений Гонтмахер ранее также высказывал подобные опасения. Поскольку повышение МРОТ распространяется на всю экономику, для многих предприятий малого бизнеса это означает дополнительные издержки, пояснял он.

Часть малых предприятий из-за этого могут закрыться, уйти в тень, либо перевести работников на неполный рабочий день, считает Гонтмахер.

По данным министерства труда и социальной защиты, в настоящее время заработную плату на уровне МРОТ получают порядка 900 тыс. россиян.

О МРОТ и прожиточном минимуме

МРОТ — это минимальный размер зарплаты россиян до вычета налога на доходы физических лиц.

От величины МРОТ зависят размер пособий по временной нетрудоспособности (например, «больничных»), по беременности и родам; выплаты трудоспособным гражданам, которые ухаживают за ребенком-инвалидом с детства; а также размер стипендий и минимального пособия по безработице. Исходя из МРОТ рассчитываются также взносы в пенсионный и страховые фонды.

Величина прожиточного минимума определяется по итогам каждого квартала и устанавливается на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

В четвертом квартале 2016 года в среднем по населению РФ прожиточный минимум составлял 9,691 тыс. рублей. Для работающего населения он был зафиксирован на уровне 10,466 тыс. рублей, для пенсионеров — 8 тыс. рублей, а для детей — 9,434 тыс.

Читайте также:  Модные юбки осень-зима 2018-2019 года

рублей.

Читать ещё •••

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/36974485-mrot-uravnyayut-s-prozhitochnym-minimumom-v-dva-etapa/

Прожиточный минимум за 3-й квартал 2018 года по регионам, областям. Таблица — КОМЕТА NEWS

Зачем нужен прожиточный минимум?

Величину прожиточного минимума в РФ устанавливают для:

— оценки жизненного уровня среднестатистического россиянина;

— обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, стипендий, пособий и других социальных выплат;

— определения размера помощи малоимущим семьям, назначения субсидий населению;

— формирования бюджета (как федерального, так и региональных).

Прожиточный минимум по регионам России в 2018 году

Регион На душунаселения Длятрудоспособногонаселения Дляпенсионеров Длядетей
Адыгея 8975 9590 9343 7365
РеспубликаАлтай 10025 10491 8349 10107
Амурскаяобласть 11099 11795 9313 11463
Архангельскаяобласть 11932 13011 9965 11766
Астраханскаяобласть 9518 10009 7657 10325
РеспубликаБашкортостан 8611 9187 7061 3433
Белгородскаяобласть 3371 9302 6953 8233
Брянскаяобласть 9732 10428 8365 9619
РеспубликаБурятия 10036 13439 7957 10537
Владимирскаяобласть 9739 10594 3177 9731
Волгоградскаяобласть 9319 9665 7313 9219
Вологодскаяобласть 10718 11578 3842 10520
Воронежскаяобласть 8563 9271 7165 3424
Еврейскаяавтономнаяобласть 12422.38 13122 9933.62 13067.19
РеспубликаДагестан 9463 9121 7442 9645
Забайкальскийкрай 10782.97 11254.32 8552.36 11205.34
Ивановскаяобласть 10145 10993 3459 10143
Республика Ингушетия 8975 9274 7038 9145
Иркутскаяобласть 10226 10358 3240 10338
Кабардино-БалкарскаяРеспублика 10570 10999 8538 11593
Калинин градская область 10920 11710 8960 10526
РеспубликаКалмыкия 8765 9179 7039 3837
Калужскаяобласть 1С028 10306 3423 9941
Камчатский край 19378 20275 15345 20342
Карачаево-Черкесская Республика 9052 9534 7329 9296
Кемеровскаяобласть 9561 10132 7681 9995
Кировскаяобласть 9627 10286 7849 9859
Республика Коми 12539 13420 10235 12614
Краснодарскийкрай 10143 10964 8377 9773
РеспубликаКрым 9803 10481 8035 10423
Курганскаяобласть 9699 10371 8035 10127
Курская область 8878 9549 7363 8847
Ленинградскаяобласть 9533 10147 8319 9356
Липецкаяобласть 8699 9356 7275 8885
Магаданскаяобласть 17963 18852 14131 18985
Республика Марий Эл 9366 9989 7656 9673
РеспубликаМордовия 8280 8898 6805 8562
Москва 16160 18453 11420 13938
Московскаяобласть 11865 13146 8918 11522
Мурманскаяобласть 14483 15097 12073 14861
Ненецкий АО 21049 22117 17151 22135
Нижегородскаяобласть 9370 10065 7715 9717
Новгородскаяобласть 10447 11349 8661 10361
Новосибирскаяобласть 10913 11590 8772 11272
Оренбургскаяобласть 8706 9218 7121 8907
Орловскаяобласть 9554 10251 7923 9553
Пензенскаяобласть 8783 9465 7246 9058
Пермский край 10098 10804 8279 10289
Приморскийкрай 12397 13054 9916 13458
Псковскаяобласть 10763 11671 8888 10589
Ростовскаяобласть 9784 10407 7909 10264
Рязанскаяобласть 9544 10324 7928 9478
Санкт-Петербург 10791.60 11868.20 8612.20 10403,20
Саратовскаяобласть 8750 9402 7206 9003
Республика Саха (Якутия) 16559 17586 13326 16873
Сахалинскаяобласть 13617 14311 10776 14453
Свердловскаяобласть 10183 10865 8421 10492
г. Севастополь 10284 11020 8432 10803
Республика Северная Осетия (Алания) 9129 9651 7400 9357
Ставропольский край 8604 9144 6968 8884
Тамбовскаяобласть 8738 9485 7323 8692
РеспубликаТатарстан 8669 9269 7109 8521
Тверская область 10261.84 11050.61 8507.21 10706.39
Томская область 11219 11829 8953 11553
Тульская область 9498 10194 8137 9310
Республика Тыва 9894 10257 7805 10343
Тюменскаяобласть 10900 11487 8711 11140
Удмуртская Республика 2018 9340 9574 7344 9130
Ульяновскаяобласть 2018 9619 10326 7889 9821
Хабаровскийкрай 2018 12954 13807 10492 13452
РеспубликаХакасия 2018 9538 10079 7671 9974
Ханты-Мансийский АО (Югрэ) 2018 14475 15632 11857 14260
Челябинскаяобласть 2018 9520 10185 7865 9830
ЧеченскаяРеспублика 2018 9542 9844 7924 9520
ЧувашскаяРеспублика 2018 8779 9303 7134 8916
Чукотский АО 2018 19930 20396 15306 20899
Ямало-НенецкийАО 2018 16069 16711 12638 15810
Ярославскаяобласть 2018 9560 10469 7747 9648

В последнее время активно обсуждается предложение при оказании социальной поддержки гражданам отказаться от понятия «прожиточный минимум» и ориентироваться на показатель «минимальный потребительский бюджет».

В этом материале расскажем о том, что представляет собой прожиточный минимум и каков его размер.

Что такое ПМ

Прожиточный минимум – это минимальный уровень дохода, который необходим для удовлетворения жизненных потребностей человека. В законе сказано, что ПМ — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Показатель прожиточного минимума носит социальный характер и применяется для следующих целей:

  • оценки уровня жизни населения РФ при разработке и реализации социальной политики и социальных программ;
  • оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
  • обоснования федерального МРОТ, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
  • формирования федерального и региональных бюджетов;
  • других установленных федеральным законом целей

По РФ в целом и в субъектах РФ величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен.

Величина прожиточного минимума определяется как на душу населения в целом, так и по основным социально-демографическим группам населения.

Правовую основу для определения ПМ устанавливает Федеральный закон № 134-ФЗ от 24.10.1997.

Состав ПМ

Для расчета ПМ используется такое понятие как «потребительская корзина».

Каково же содержимое этого «лукошка»?

Источник: http://kometa-news.ru/finansy/prozhitochnyj-minimum-za-3-j-kvartal-2018-goda-po-regionam-oblastyam-tablitsa/

Прожиточный минимум и минимальная зарплата в 2019 году

В связи с наступлением очередного года многие интересуются, как изменится прожиточный минимум и минимальная зарплата.

Эти показатели напрямую влияют на качество жизни людей. Так, например, МРОТ и прожиточный минимум являются базовыми цифрами для расчета социальных выплат, налогов и штрафов.

В статье вы найдете последние сведения о главных показателях «социальной» части бюджета на 2019 год для стран постсоветского пространства.

Россия

В России, как известно, с конца 2017-го действует закон, по которому прожиточный минимум на очередной год устанавливается на уровне минимальной заработной платы за второй квартал предыдущего.

При этом даже если показатели прожиточного минимума начнут расти, фиксируемые от размера «минималки» зарплаты останутся прежними, что, конечно же, выгодно для Федерального бюджета. Но, что логично, не выгодно трудящимся.

В то же время в планах Госдумы МРОТ в 2019 году поднять таким образом, чтобы он уравнялся с прожиточным минимумом.

Напомним, на данный момент первый показатель равен 9489 руб., что составляет 85% прожиточного минимума, то есть с нового, 2019 года обе цифры будут равны где-то 11164 руб., если данные по минимальной потребительской корзине не изменятся. Что, очевидно, маловероятно.

Естественно, ждать конкретных данных раньше подведения финансовых итогов второго квартала 2018 года по вопросу установки уровня прожиточного минимума на 2019-й, преждевременно.

Украина

Как указано в документе «Бюджетная резолюция», который принят Кабмином еще в середине прошлого года и охватывающий период с 2018 по 2020 год, прожиточный минимум в 2019-м будет составлять 1555 — 2106 грн., если, разумеется, к тому времени не произойдет каких-то значительных финансовых изменений в государстве, например, резкого обвала курса валют и т.д.

Минимальная зарплата должна будет находиться на уровне 4173 грн., а показатели средней примерно равны 9540 грн. Эти данные базируются на принятой долгосрочной программе социальной политики, заложенных 4% роста ВВП при дефиците госбюджета не более чем в 2,3%, и курсе доллара, не выше 28,10 грн.

Что касается конкретной расшифровки прожиточного минимума по группам населения, самой «дорогой» категорией, традиционно, объявлены дети в возрасте от шести до восемнадцати лет (2106 грн.), а самой «обделенной» – утратившие трудоспособность лица (1555 грн.).

Кроме того, на детей до шести лет расчет идет, исходя из 1626 грн., а для трудоспособных лиц – из 1996 грн. Как всегда, цифры эти – совершенно оторваны от реальности, как и вызывает сомнения заложенный в прогноз рост ВВП.

И, конечно же, на этом фоне бесконечно «радует» в разы превышающая все это минимальная зарплата, согласно которой, как известно, нам и придется раскошеливаться на всевозможные бюджетные выплаты и прочие отчисления.

Естественно, налицо будет и ставшая в последние годы «доброй» традицией привычка ежеквартально менять все цифры, из-за чего так часто рано седеют бухгалтера и радостно потирают руки налоговики, выписывая очередной штраф зазевавшимся предпринимателям.

Беларусь

В Беларуси экономическая политика имеет много сходных черт с Украиной по этому вопросу. По крайне мере, здесь, в отличие от России, наблюдается тоже, пусть небольшое, но превышение уровня минимальной зарплаты над прожиточным минимумом. Хотя, по пересчету по актуальному курсу, к сожалению, он в этой стране все равно находится на более низком уровне, чем у соседей.

Напомним, на начало 2018 года вторая цифра здесь была равна 217,74 рубля (для трудоспособного населения), а МРОТ составлял 305 рублей. Потребительская корзина: 128,32 (до 3 лет), 177,04 (3-6 лет), 216,85 (6-18 лет), 151,97 (для пенсионеров) и 192,34 (студентов). И суммарно, по сравнению с показателями прошлого года, эта цифра выросла всего на 0,1%.

Что же касается данных по 2019-му, их пока просто нет – белорусский Совмин, традиционно, интригует собственный народ полным отсутствием информации о своих далеко идущих планах в конкретных цифрах в отношении внутренней экономической политики.

Единственное, что известно точно: систему оплаты в бюджетном секторе и, соответственно, во всех местах, где при исчислении вознаграждения за труд используют минимальную зарплату, с начала 2019 года собираются менять коренным образом.

Будет не только упрощена разрядность тарифной сетки, но и заменена тарифная ставка. Значение последней приравняют к текущему прожиточному минимуму.

Азербайджан

В Азербайджане планируется рост прожиточного минимума со 162,6 манатов (на начало 2018 года) до 169 (в 2019-м). Эти данные зафиксированы в бюджетном пакете 2017-го, принятого Милли Меджлисом  в прошлом году.

Темпы роста этой цифры существенно замедлятся по сравнению с более ранними периодами (4% против прежних почти 14%), что логично и соответствует экономическому спаду, который, как ни печально, пока переживает страна.

Казахстан

В казахском законе о бюджете на 2017-2019 год стоит цифра 29698 тенге по прожиточному минимуму, и пока ее никто корректировать не собирается. При этом уровень минимальной зарплаты (как, впрочем, уже многие годы в этой стране) абсолютно ему аналогичен.

В процентном значении прироста по сравнению с текущим 2018-годом, это составит 4,7% (сейчас соответствующая цифра равна 28284 тенге). Соответственно, ожидается и завязанный на них рост минимальных размеров пенсий (до 32528 тенге), и месячного расчетного показателя (2525 тенге), применяемого для исчисления уровня штрафов, налогов, пособий и соцвыплат.

Грузия

Грузинский парламент в 2018 году не изыскал средств на повышение прожиточного минимума и пенсий, но, с 2019-го обещает рост примерно на 20 лари. По данным на начало 2018-го первый показатель установлен на уровне 175 лари для трудоспособного мужчины (около 71 доллара), и в среднем для всех остальных категорий – на 155 лари (63 доллара).

Читайте также:  Новый 2019 год в екатеринбурге

Правда, сравнивать эти цифры с данными других стран сложно, так как тут учитывается исключительно продовольствие. Никаких официальных сведений по бюджетным показателям 2019 года пока не поступало, но, если ориентироваться на размер повышения пенсий, прожиточный минимум, примерно, должен составить около 175 – 195 лари.

Молдова

В целом долгосрочная программа на следующие три года гарантирует жителям Молдовы небольшую стабилизацию экономических показателей и рост инфляции в пределах 5% с падением курса лея максимум на 1% ежегодно при росте ВВП до 3,5%.

Минимальная зарплата с 2019 года будет составлять 40% средней в стране в целом (сейчас уровень минимальной зарплаты для бюджетников находится на отметке в 1000 леев – 50 евро, самая же маленькая по статистике в коммерческом секторе — 1900).

На данный момент показатели прожиточного минимума для пенсионеров составляют 1527,87 лея (89 евро), а для детей и трудоспособных лиц – от 699,5 до 2153,7 лея. Для 2019 года эти цифры пока не обнародовали официально, но ряд экспертов полагает, что ждать какого-либо увеличения здесь, не стоит. Разве что увеличения отдельных адресных выплат.

Армения

В 2019 году в стране планируют достичь общего роста средних окладов на 6,2% — до 193284 драм. Это исключая плановый рост в 2018-м на 5%, от которого Правительству пришлось отказаться в силу превышающих возможности бюджета показателей инфляции.

Эта цифра была исчислена из расчета, что ВВП Армении в 2019-м, как ожидают, увеличится на 4%. Разумеется, если он измениться, то и все остальные данные будут подлежать пересчету. Что же касается стоимости минимальной потребительской корзины, подробностей по ней ожидать ранее даты подачи на рассмотрение проекта бюджета на следующий год, не стоит.

Кыргызстан

По прогнозам, в 2019 год Кыргызстан войдет с огромным дефицитом экономики. Считается, что за 2018-й эта цифра составит 20,3 млрд. сомов (с инфляцией на уровне 5,7%, которая ожидается большей, чем это будет через год на 0,6%). Это при росте ВВП в 3,6% (кстати, на 2019 год эта цифра планируется на уровне 4,8%).

Плановый прожиточный минимум в следующем году составит 5455 сомов, что больше текущего на 269,6 сомов. Что же касается статистики по среднемесячной зарплате, она составит 17734,1 сомов. Именно эти цифры можно было видеть в изданном на текущий год законе о бюджете.

Узбекистан

Что касается Узбекистана, до 2018 года вообще таких понятий, как «прожиточный минимум» и «потребительская корзина», экономике страны не существовало. Почему? Эта бывшая среднеазиатская республика всегда отличалась своеобразным подходом к хозяйствованию на государственном уровне и сопоставлению уровня доходов и расходов своего населения.

Не пропустите:   Страховые взносы в 2019 году: изменения, новые тарифы

Курс на либерализацию и вливание в общемировые принципы высчитывания макро и микроэкономических показателей был намечен в принятой в прошлом году «Стратегии действий» на 2017-2021 год. Поэтому делать какие-либо прогнозы по реальным цифрам на 2019-й можно будет лишь не раньше окончания 2018 года.

Для справки, в 2017 году, средняя зарплата в Узбекистане составляла около 1000346 сумов (123,6 доллара), и, подводя итоги этого года, Правительство пообещало, что, начиная с 2018-го, оно будет стараться уравнять уровень роста зарплат и текущей инфляции.

Таджикистан

В 2018 году уровень средней зарплаты в этой стране, из всех ранее перечисленных, будет самым низким и почти равным узбекскому – это около 1000 сомони (123 доллара). И то это только благодаря тому, что в прошлом году Президент указом централизованно поднял все выплаты на 20%.

Правда, здесь все очень сложно как в оценке уровня жизни жителей страны в целом, так и по прогнозам на будущее. Это связано с слишком большой разницей по регионам и отраслям экономики.

Например, в сельской местности семья из шести человек может быть поставлена перед фактом, что ей нужно выживать на 200 сомони, а на горнодобывающем комбинате здоровый мужчина, в среднем, может получать и до двух тысяч.

Литва

В текущем году минимальные зарплаты здесь должны сравнять с 400 евро (прожиточный минимум составит 380). Это при том, что средний доход на одного трудоспособного человека в Литве ожидается в 2018 году на уровне 872,4 евро (в 2019-м это будет где-то 926,7). Что касается прожиточного минимума, в 2017 году он был равен 238 евро. К 2019 году он, скорее всего, существенно вырастет.

К сожалению, из стран Прибалтики здесь самый высокий уровень инфляции (в прошлом году он равнялся 4,6% и нет никаких оснований утверждать, что  ситуация поменяется в лучшую сторону).

В 2019-году не облагаемый налогами минимум будет составлять 20 евро.

Эстония

Прожиточный минимум в этой стране в 2018 году будет равен 140 евро (для детей — 168), что на 10 и 38 евро больше показателей прошлого года, соответственно. К 2019 году ожидается плановый рост всех выплат и пособий, исчисляемых из этого показателя.

В частности, пособие на первых двух детей вырастет на 5 евро (до 60-ти), а для многодетных детей оно составит 100 евро ежемесячно. Реальные показатели средней зарплаты по итогам 2017 года -1242 евро (до вычета налогов), что соответствует росту на 3,7% по сравнению с аналогичными периодами 2016-го.

Положительная динамика, как ожидают эксперты, по этим цифрам и в 2019 году сохранится, причем, примерно на таком же уровне.

Латвия

В Латвии с 2018 года ожидаемо подросла минимальная оплата труда до 430 евро (с прошлогодних 380-ти). Правительство государства подчеркнуло, что именно эта цифра будет закладываться в бюджеты последующих трех лет. Не облагаемый минимум для латышей будет равен 0-200 евро (для сравнения с прошлым: 60-115), а в следующем году этот показатель установится на уровне в 0-263 евро.

Пенсионный минимум составит 270 евро. По прожиточному минимуму: здесь его понятие заменено на гарантированный минимальный доход, и в 2018 году он составил в среднем по государству 49,80 евро на человека (в ряде муниципалитетов действуют свои правила на этот счет, например, в Риге пенсионеры и инвалиды получают по 128,06 евро, трудоспособные граждане – 56,91, дети – 64,03).

Эта сумма дополняется массой пособий и льгот на здравоохранение, жилье, образование и прочими. То же, что в соседних странах принято называть конкретно прожиточным минимумом, здесь в текущем периоде составляет около 252-260 евро, и в следующем году эта сумма если и подрастет, то ненамного.

Источник: https://pro2019god.ru/prozhitochnyj-minimum-i-minimalnaya-zarplata-v-2019-godu/

Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге с 1 января 2019 года

Вы здесь: Главная » Новый год 2019 » Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге с 1 января 2019

МРОТ с 1 января 2019 года интересует практически все население.

Ведь именно от этого показателя зависят пособия и социальные выплаты, которые в стране получают многие категории лиц.

С повышением уровня прожиточного минимума возрастает и сумма, которую люди получают на руки.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуация с прожиточным минимумом с 1 января 2019 года в Санкт-Петербурге

Повышение прожиточного минимума в стране находится под личным контролем премьер министра Д. Медведева. В связи с этим на регулярной основе разрабатываются документы, четко устанавливающие и прописывающие все особенности изменения ставки прожиточного минимума.

Данный процесс разделен на несколько этапов, предусматривающих значительное повышение минимального уровня заработной платы. Планируется, что уже к началу 2019 года на территории всей России МРОТ сравняется с ПМ. Так, руководящий аппарат Санкт-Петербурга старается прислушиваться к мнению правительства и реализует проект в своей области ускоренными темпами.

Уже сегодня разрыв между показателями минимального уровня оплаты труда и прожиточного минимума сократился до 11,3%, что стало возможным за счет рационального распределения поступающих средств от доходов по региону. Это, наверно, лучший результат, которого удалось достичь за короткий промежуток времени.

Глава региона Г. Полтавченко высказался по этому поводу следующим образом: пожелания правительства приняты во внимание, и руководство региона готово и в дальнейшем усиленно работать в этом направлении. Так, к началу 2019 года планируется поднять прожиточный минимум до достойного уровня и по максимуму подтянуть к нему минимальный уровень оплаты труда.

В ниже представленной таблице приведены действующие в настоящее время в Санкт-Петербурге тарифы, на основании которых происходит исчисление социальных выплат и пособий в городе.

Категория населения Сумма, рублей
трудоспособное население 11868,20
на душу населения 10791,60
для пенсионеров 8612,20
на детей 10403,20

Как рост величины прожиточного минимума повлияет на разные категории населения

Величина ПМ по-разному влияет на разные слои населения.

  1. Что нужно знать пенсионеру

Как правило, прожиточный минимум пенсионера установлен ниже, чем для ребенка и трудоспособных лиц. Он подлежит пересмотру и дополнительной корректировке ежеквартально. В основу последних ложатся уровень инфляции, повышение цен и прочие параметры.

Если минимальная пенсионная выплата будет ниже прожиточного минимума, власти Санкт-Петербурга доплачивают пенсионерам разницу из городского бюджета.

Величина прожиточного минимума берется за основу при начислении детских пособий. Так, на повышенные выплаты могут рассчитывать:

  • семьи, родившие первенца после января 2018 года;
  • семьи, у которых уровень дохода на каждого члена семьи меньше суммы, равной региональному прожиточному минимуму в полуторном размере.
  1. Льготы малоимущим и инвалидам

Размер пособий для инвалидов и малоимущих определяется на общих началах. За его основу берется величина прожиточного минимума, действующая в регионе на текущий момент. При ежемесячной государственной выплате меньше этого размера, власти выделяют дополнительные средства для покрытия разницы.

Также инвалиды и малоимущие могут рассчитывать на следующие льготы:

  • субсидии по коммунальным платежам;
  • льготы на проезд в некоторых видах транспорта;
  • бонусы по оплате ряда лечебных процедур и прочее.

На начало 2019 года правительство обещает следующие значения прожиточного минимума:

  • трудоспособное население – 13600 рублей;
  • на детей – 11800 рублей;
  • для пенсионера – 9400 рублей.

Россиянам остается только ждать. Ведь если данное обещание будет выполнено, то поднимутся не только уровень заработной платы, но и все социальные выплаты.

Что говорить Президент России о величине прожиточного минимума в 2019 году можно узнать из видео:

Источник: http://god2018.su/prozhitochnyj-minimum-v-sankt-peterburge-s-1-yanvarya-2019/

Ссылка на основную публикацию