Егэ по истории в 2019 году

Изменения в ЕГЭ-2019 по истории

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении ЕГЭ последних лет стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной.

И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2019-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите.

Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль.

Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю.

Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2019-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2019-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2019-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий.

Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него.

В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Источник: https://2019god.net/novosti/izmeneniya-v-ege-2019-po-istorii

Егэ по истории 2019: обзор изменений в тестах

Егэ по истории 2019: обзор изменений в тестах

Егэ по истории 2019: обзор изменений в тестах

Всех вновь приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по истории 2019. Особенность Истории как дисциплины заключается в том, что здесь просто масса материала, который надо как-то устаканить в голове и им еще оперировать на экзамене. А тесты ой какие не простые. Смотрите сами

Характеристика КИМ ЕГЭ 2019

КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые проверяют Ваши знания, навыки и умения, полученные на уроках истории за предшествующие 10-11 лет обучения в школе. Традиционно все файлы вы можете найти на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru

Пакет документов состоит из:

  • Демонстрационного теста с ответами.
  • Кодификатора тем.
  • Спецификаций.

Все эти материалы вы можете скачать как с сайта ФИПИ, на котором публикуются последние новости, так и внизу этого поста.

Для чего нужен демо тест, да еще с ответами? Разумеется для того, чтобы Вы сами его взяли, распечатали и решили, а затем проверили себя бы по ответам. Поступив так, Вы получите полное представление о том, что ждет вас на реальном ЕГЭ в 2019 году.

Тест состоит из двух частей: первая часть проверяет исключительно ваши знания, а также умение получать информацию из текста; вторая часть уже проверяет ваши навыки работы с текстом, умение аргументировать, формулировать свои мысли на заданную тему.

В принципе и первая и вторая часть по типам заданий остались такими же, как и в прошлом году. Первая часть включает в себя 19 заданий, включая вопросы с картами, почтовыми марками и памятниками культуры. Вторая — текст и вопросы к нему, а также историческую задачку (задание 23), аргументацию тезиса за и против (задание 24) и историческое сочинение.

В отличие от обществознание, где ответы на задания с текстом могут включать в себя цитаты из текста, здесь, в тесте по истории, надо отходить от такого цитирования.

Так в указаниях к оцениванию задания 21 четко  теперь сказано: «Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию».

Таким образом рекомендую теперь просто формулировать тот ответ, который требуется в задании. Однако в заданиях подобного рода есть нюансы, в которых без цитирования не обойтись. Все такие задания мы разбираем на наших курсах подготовки.

Историческое сочинение надо писать на том же уровне, что и в 2018 году. Обращайте внимание на форму изложения: сочинение должно представлять собой связный текст. Любое тезисное изложение сразу «убьет» все задание, и оно будет оценено по нолям!

В остальном все осталось также в том числе и по баллам: за весь тест вы можете получить 55 первичных баллов, или 100 тестовых. Будет ли история обязательным предметом, пока неизвестно. Если вы что-то слышали об этом, то пишите в комментариях. Я же давно уже читаю новости по этой теме, и скорее всего в 2020 году она-таки станет таковой.

Выводы

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения.

Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать.

Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

К слову, приглашаю Вас пройти мой свободный мини-курс «Древняя Русь». В нем вы сможете получить представление о том, на каком уровне должна вестись такая подготовка.

Кроме того, многое в голове сразу встанет на свои места после его прохождения. Вы также сможете решить полный тест ЕГЭ с моими комментариями, чтобы оценить свой уровень подготовки.

Пройти этот бесплатный курс вы можете, зарегистрировавшись в нашем Сервисе подготовки по этой ссылке:

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2019 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами:

Чтобы закачать материалы, поставьте лайк:

Источник: http://ege59.ru/2018/08/27/ege-po-istorii-2019-obzor-izmenenij-v-testax/

Егэ по истории 2019. критерии оценивания, изменения, демоверсия

Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику. История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России.

Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала Васильева. Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2019, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

СОДЕРЖАНИЕ

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

Каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран, так как на этом основано множество разных событий.

  1. В данном предмете заложены очень интересные факты относительно прошлого всего живого мира.
  2. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи.
  3. К тому же, любая история, пусть она и новейшая, останется в памяти у каждого школьника.

Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится для поступлении в высшее учебное заведение.

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по истории в данный момент является необязательным предметом, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как:

  • юриспруденция;
  • лингвистика;
  • дизайн;
  • архитектура и многие другие.

Перед тем, как приступить к подготовке, надо ознакомиться с общей информацией об экзамене.

Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года претерпит изменения по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Как готовиться к ЕГЭ по истории?

Подготовка к ЕГЭ по истории считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело прежде всего в большом числе вопросов при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов.

Готовиться к испытанию нужно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демоверсиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным по той же тематике.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего в КИМе по истории 25 заданий. В 1 части содержится 19 заданий с кратким ответом. Во 2 части – 6 заданий с развернутым ответом.

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

*Часть 2 – это 6 заданий, предполагающих развернутый ответ, который надо писать своими словами. *3 задания (№20, №21, №22) – задания на работу с историческим источником.

*Задание №20 предполагает атрибуцию исторического источника (атрибуция – это определение *авторства, определение времени создания исторического источника, определение событий, о которых говорится в этом историческом тексте). *Задание №21 – это задание на поиск информации в источнике. *Задание №22 – проверка контекстных знаний.

Читайте также:  Прически на новый 2019 год для девочек

*Задание №23 – историческая задача или анализ исторической ситуации. *Задание №24 на проверку аргументировать исторические точки зрения. Это самое трудное задание во всей работе.

*Задание №25 – историческое сочинение.

Источник: https://g2019.su/ege-po-istorii-2019/

Егэ по истории 2019

В последние несколько лет страсти по ЕГЭ немного улеглись, хотя ежегодно ходят слухи об его отмене. Также в сети и среди граждан постоянно курсирует информация об очередных нововведениях. В 2018-2019 году удалось «избежать» отмены единого госэкзамена, но новшества все равно будет. Причем все ждали изменений в Егэ по истории 2019, но модернизация оказалась другой.

Мнение специалистов на ЕГЭ по истории

Учителя и чиновники из сферы образования уже неоднократно поднимали вопрос о недостаточности мотивации у школьников для изучения истории. По факту дисциплину относительно достойно пытались освоить школьники, поступающие в профильный Вуз. Т. е.

те дети, которым нужна была эта дисциплина в качестве экзамена. Несмотря на старания большинства учителей любовь к истории испытывает малое количество школьников. По итогам получилось новое поколение, не знающее толком историю собственной страны и близлежащих государств.

Вряд ли таких лиц можно назвать всесторонне развитыми.

К тому же не стоит забывать и про отрицательное воздействие интернет-среды на таких людей. Они, не обладая знаниями, легко верят в недостоверную информацию, делая неверные выводы о родном государстве и соседних странах.

В итоге это может привести к необоснованным претензиям к гражданам других стран, к непониманию исторических устоев России и другим нелицеприятным последствиям. Практика показала, что внедрение ЕГЭ по обязательным дисциплинам резко увеличило число детей, достойно осваивающих эти предметы.

Потенциально внедрение госэкзамена по истории на обязательной основе принудит детей учить предмет и запоминать даты.

Пока же многие школьники не только не знают значимые исторические даты, но и путают события друг с другом, пренебрежительно относятся к весомым деятелям прошлого или совсем ничего о последних не ведают.

При этом история уже в 2009 году вошла в состав предметов по выбору, доступных для сдачи ЕГЭ. Знаний это не прибавило, поэтому был поднят вопрос о внедрении дисциплины в число обязательных в ближайшие годы.

Решение относительно внедрения экзамена

Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину.

При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку.

В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными.

Пока же решено отодвинуть сдачу Егэ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов.

Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.

При этом как дисциплину по выбору историю никто не отменял, хотя уже сейчас можно понять, что в тестах прошли изменения. Пока именно такой формат экзамена будет проводиться в российских школах и в этом учебном году и, вероятно, в следующем.

Содержание КИМов и другие особенности экзамена

Теперь не у нерадивых учеников не получится методом угадывания «заработать» себе хорошую отметку. Сама структура Егэ по истории 2019 подразумевает наличие самостоятельных ответов и даже исторического сочинения.

Краткие ответы подразумеваются только в 1 части экзаменационных материалов. Это 19 вопросов, проверяющие знание дат, хронологии событий, исторических терминов и т. п. Также в этой части теста подразумевается проверка умения работать с источниками, иллюстративным материалом и исторической информацией другого рода. Первая часть КИМов считается легкой, проверяющей базовые знания предмета.

Во 2 части уже не будет кратких ответов. Это будет повышенный уровень сложности вопросов. Ориентировочный перечень заданий уже известен:

  1. Вопросы с 20 по 22 требуют развернутых выводов по работе с историческим источником.
  2. В 23 вопросе потребуется решить историческую задачу или провести анализ событий из прошлого.
  3. Вопрос №24 заключается в демонстрации умения проводить аргументацию для разных исторических точек зрения.
  4. В 25 задании по сути нет самого вопроса — ученикам предложат написать историческое сочинение на одну из тем.

Под сочинение стоит понимать не 2-3 предложения, а текст, имеющий конкретную связь между историческими событиями. Причем он не может быть на вольную тему. Нужно будет коснуться определенного периода истории, выбрав одну из 3 тем.

Всего же экзамен подразумевает получение 55 первичных баллов. Как они будут переводиться в тестовые еще достоверно неизвестно. Информация об этом поступит в самое ближайшее время. Узнавать результаты можно будет так же, как и раньше — либо в своей школе, либо на официальном сайте госэкзамена.

Нюансы подготовки к ЕГЭ по истории

Планы по переводу истории в рамки обязательного предмета подразумевают наличие глубоких знаний. Поэтому школьники не смогут сдать хорошо экзамен, если выделят для занятий лишь последний учебный год.

Предэкзаменационный учебный год должен быть направлен на изучение новой информации текущего периода и на повторение ранее полученных знаний, а не попытки освоить необъятное количество данных за короткий промежуток времени.

Если же учащийся достойно относился к предмету, прилагая усилия для запоминания важной информации, то он сможет без особой подготовки ответить на большую часть вопросов первой части экзамена.

Только знания должны быть действительно устойчивыми, ведь ФИПИ включает в тест информацию из разных годов обучения истории.

Поэтому для получения хорошего результата даже прилежным ученикам не стоит пренебрегать подготовкой.

В процесс подготовки можно включить:

  1. Повторное изучение школьных учебников.
  2. Чтение сборников по подготовке к экзамену.
  3. Составление перечня важных дат с их запоминанием.
  4. Изучение и анализ демонстрационных материалов по ЕГЭ.
  5. Многократное прохождение онлайн-тестов на базе ЕГЭ прошлых лет.
  6. Посещение репетитора или специализированных курсов по подготовке к ЕГЭ.

Причем серьезность подготовки заключается не в заучивании шаблонных действий. Такой номер с этой дисциплиной не пройдет. Важно именно знать предмет, чтобы не путаться в датах и последовательности разных исторических событий по описанию, а не цифрам.

Власти решили не накалять обстановку, но увеличить количество обязательных дисциплин все же планируют.

Егэ по истории 2019 выглядит предупреждающим шагом, напоминающим о том, что через несколько лет собираются довести количество обязательных экзаменов до 6 штук.

Перечень приблизительно известен, история войдет в него первым пунктом. Поэтому уже сейчас надо постараться как можно более полно освоить эту дисциплину, чтобы достойно сдать госэкзамены.

Видео о ЕГЭ по истории

Источник: http://god2019.net/ege-po-istorii-2019

Обязательные предметы для сдачи ЕГЭ 2019 году – 11 класс

Еще весной Ольга Васильева, глава министерства просвещения РФ, заявила, что в учебном периоде 2018–2019 годов среднюю школу ждут изменения.

Это могло означать, что приняты ранее анонсированные коррективы по числу предметов, обязательных для сдачи в виде ЕГЭ. Сразу возросло напряжение в среде выпускников 11 классов и их родителей.

Однако позже выяснилось, что расширения коснулись лишь школьной программы: в средней школе для изучения были добавлены две новых дисциплины – шахматы и астрономия.

Главное по ЕГЭ

После длительных дискуссий на федеральном уровне старшеклассники выпуска 2019 года с опаской ждали новостей из министерства просвещения России. Речь шла о вероятности изменений в числе предметов, обязательных для сдачи в качестве ЕГЭ: обсуждалось введение третьего, кроме русского языка и математики экзамена для 11 классов – истории.

Министр просвещения много сетовала на то, что школьники стали плохо знать этот предмет, являющийся базовым для образования и миропонимания человека, а изучение проходит поверхностно.

Планировалось повысить внимание к истории, сделав экзамен по ней одним из основных.

Это при том, что сдача именно истории считается одной из самых сложных в числе гуманитарных дисциплин и тянет за собой массовые апелляции в экзаменационный период из-за разночтений в формулировке заданий.

К радости выпускников, этот вопрос решился в пользу двух испытаний. Итак, обязательными остаются:

  • русский язык;
  • математика.

Ольга Васильева, глава министерства просвещения РФ

Изменения в ЕГЭ-2019

Не предполагается корректировать структуру и содержательную составляющую контрольно-измерительных материалов (КИМов) ЕГЭ по:

  • химии;
  • физике;
  • информатике;
  • географии;
  • математике.

В ЕГЭ произошли существенные изменения

Коррективы таковы:

  1. По русскому языку – обязательному для сдачи в 2019 году в 11 классе предмету – увеличено количество заданий. Их стало 27, на одно больше. Новый пункт – 21 – контроль навыка делать анализ текста на пунктуацию. Немного добавлено спецификации в № 2, 9–12, расширен диапазон проверки орфографии и синтаксиса.
  2. Биология: скорректирована модель 2-го пункта: 2-балльное задание с выбором предлагаемых ответов стало теперь 1-балльным, в котором требуется поработать с таблицей.
  3. Литература: уточнены критерии оценивания КИМов с развернутым ответом.
  4. История: в № 21 внесено определенное условие, определяющее детали оформления и конкретизированы оценочные пункты.
  5. Обществознание: № 25, 28, 29 – формулировки стали более точными.
  6. По иностранному языку: № 40 в части, выполняемой письменно, где участник ЕГЭ может выбрать одну из тем краткого сочинения-рассуждения «Мое мнение» задание стало более точным и отлажена система оценки.

В 2019 будет введен ЕГЭ по китайскому языку

Фипи как образец

Эта аббревиатура – сокращенное наименование Федерального института педагогических исследований. Именно на портале ФИПИ ежегодно публикуются все проекты, касающиеся структурных и содержательных корректив КИМов – то есть демоверсии тех самых заданий, которые решаются школьниками на ЕГЭ.

Для будущих участников выпускных испытаний этот сайт полезен тем, что можно получить комплексное представление о том, какого рода испытания предстоят на экзамене, формулировках, видах и сложности.

Здесь же можно посмотреть на критерии оценки заданий, чтобы понять, как правильно их выполнить, дав полный, верно оформленный ответ.

Кодификатор элементов, расположенный здесь же, на портале ФИПИ, поспособствует формированию точного преставления о перечне вопросов, затрагиваемых на ЕГЭ. Именно он поможет составить план повторения изученного материала перед экзаменационным испытанием.

Изменения в КИМах для ЕГЭ-2019 носят непринципиальный характер и будут без затруднений освоены старшеклассниками.

ФИПИ

Равные возможности

Интересно привести мнение о ЕГЭ самой Ольги Васильевой, нынешнего министра просвещения, о сути и эффективности Единого госэкзамена. Глава минпроса считает, что при различном, порой полярном отношении к ЕГЭ, нельзя отрицать тот факт, что 70% абитуриентов, поступивших в вузы двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга – приезжие из провинциальных городов и сел.

ЕГЭ

Да, подтверждает министр, поначалу тесты вызывали неприятие и школьников, и их педагогов. В то время подготовка к финальным экзаменам превратилась в процесс натаскивания учеников старших классов по главным дисциплинам. Однако со временем удается постепенно менять сам ЕГЭ, внедрять в него элементы рассуждений и умозаключений.

Читайте также:  Сувениры к новому 2019 году своими руками

Итак, пока 11 классам, выпускникам грядущего 2019 года, по-прежнему предстоит сдача ЕГЭ по двум обязательным учебным предметам – математике и русскому языку.

Источник: https://PensiyaPortal.ru/news/ege-2019-godu-obyazatelnye-predmety-11-klass/

Егэ — 2019. история. изменения

В соответствии с проектом демонстрационного материала, опубликованного 24 августа 2018 года на сайте ФИПИ, в заданиях по истории в 2019 году не будет серьёзных изменений. Все задания такие же, как и в 2018 году.

Исключение составляет задание № 21.

Каковы изменения в задании № 21.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа.

Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Посмотрим, как теперь стало звучать условие задания № 21.

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Как видим, от вас, ребята, требуют чёткости в ответе, не увлекаться цитированием, а выделять ГЛАВНОЕ в тексте и выписывать ТЕЗИСЫ.

Такое уточнение правомерно, так ка многие из вас в ответе на 21 задание выписывают часто огромные цитаты, не выделяя главное в них. Многий материал в них лишний. Нужно найти именно те слова в тексте, в которых содержится конкретный ответ на вопрос.

Как подобное уточнение в формулировке задания отразилось в критериях оценивания?

Дополнения в критериях оценивания задания № 21 звучит следующим образом.

Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию .

Обратите внимание: целиком переписанная цитата, в которой много лишней, избыточной информации, вообще засчитываться НЕ будет.

Таковы изменения.

Желаю серьёзной подготовки к ЕГЭ. Учите даты, термины, работайте с картами, с иллюстративным материалом, хорошо представляйте себе ЭПОХИ в истории России.

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1376-ege-2019-istoriya-izmeneniya

Введут ли историю как обязательный предмет — Год 2019

Обязательный ЕГЭ по истории
В чем проблема новой инициативы министерства образования?

18 мая министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. Известный историк Александр Каменский рассказал «Теориям и практикам». почему еще один обязательный экзамен может вызвать у учеников совсем не ту реакцию, на которую рассчитывают в министерстве образования.

Александр Борисович Каменский

историк, профессор, руководитель Школы исторических наук факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики, автор статей, монографий и книг по истории России

Во-первых, нужно понять, какую цель преследует введение единого экзамена по истории как обязательного.

На мой взгляд, это вызовет скорее реакцию отторжения, будет культивировать неприятие учениками истории — как это всегда бывает с тем, что становится обязательным.

Особенно это касается школьников, поступающих в технические, а не гуманитарные вузы, тех, кто и так не имеет большого интереса к истории.

Сегодняшние выпускники сдают два обязательных предмета, при этом еще и готовясь к сдаче тех единых экзаменов, которые им нужны для поступления в вуз.

Если введут еще один обязательный экзамен, у абитуриентов появятся дополнительные трудности: подготовка сильно усложнится, нагрузка увеличится.

Особенно если иметь в виду, что история — область знания, в которой объем информации велик, а ЕГЭ построен таким образом, что эту информацию в значительной степени нужно заучивать чуть ли не наизусть.

Во-вторых, если ЕГЭ по истории становится обязательным, надо понять, какие курсы по истории нужно преподавать в вузе, потому что сегодня курс по истории является обязательным для студентов всех специальностей. Вопрос, каким должен быть такой курс, абсолютно не продуман.

И, в-третьих, самое главное. На мой взгляд, у нас нет четкого представления о том, что значит знать историю. Если ЕГЭ по истории сводится к тому, что ученик должен проявить свои способности в запоминании дат и имен, то лично у меня большое сомнение, что в результате мы получим то, что можно назвать знанием истории.

Оно как раз вовсе не сводится к зазубриванию. Да, единый экзамен на сегодняшний день состоит из нескольких частей, и есть части, которые предусматривают не только хорошую память, но и проявление аналитических способностей, какое-то понимание истории.

Эта часть в ЕГЭ важна в первую очередь для тех, кто поступает на соответствующие специальности в вузах. Однако трудно рассчитывать, что те, кто будет поступать в технические вузы, станут делать акцент при подготовке именно на эту часть.

Они будут пытаться хоть как-то сдать этот экзамен и для этого будут просто зазубривать имена и даты. К образованности человека это имеет весьма слабое отношение.

Проблема на самом деле глубже. Речь о том, как вообще сегодня в школе преподается история, что представляет собой стандарт по истории. Это масштабный вопрос, в нем много разных нерешенных аспектов.

Если вкратце, то историю в школе сегодня преподают так, что если ученик какого-то интереса к предмету не проявляет, то оканчивает школу, убежденный, что, во-первых, все было в прошлом именно так, как написано в учебнике, а во-вторых, что в учебнике написано вообще все, что в прошлом происходило.

Я считаю, что преподавание истории должно быть прежде всего нацелено на понимание, умение рассуждать, думать и анализировать. Но это предполагает коренную перестройку вообще всей системы школьного преподавания истории, на это вряд ли можно рассчитывать.

Именно поэтому само содержание единого экзамена по истории, видимо, тоже должно корректироваться, его нужно продумывать, обсуждать. Можно, например, различать разные его уровни — одни для тех, кто результаты этого экзамена предъявляет при поступлении в вузы, и другие для тех, для кого он такой роли не играет.

С этой точки зрения утешает, что не планируется вводить обязательный ЕГЭ по истории буквально со следующего года. Три года — достаточный срок, чтобы все обсудить, подготовить и если уж вводить новый обязательный экзамен, то, по крайней мере, делать это разумно и продуманно.

Хотя мне представляется, что уже к моменту заявления о том, что вводится такой экзамен, нужно было как-то подготовиться, продумать переход к новой системе, составить какую-то дорожную карту, условно говоря. Есть ли такая карта в министерстве, мне не известно.

Источник: www.chaskor.ru

Обязательный Единый государственный экзамен по истории может появиться с 2019 или 2020 года, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в интервью газете «Коммерсант».

Глава Минобрнауки уточнил, что в ближайшие три года никаких новых экзаменов вводить не планируется.

«На более отдаленную перспективу пока решение не принято, но, по моему мнению, обязательный экзамен по истории был бы возможен начиная с 2019 или 2020 года», — сказал Ливанов.

Министр добавил, что продолжается постепенный отказ от тестовой части экзамена.

«Это позволит с помощью выпускных испытаний проверить не только багаж знаний, который был накоплен учеником, но и его умение ими пользоваться. Таким образом, мы начинаем использовать метапредметный подход», — подчеркнул Ливанов.

Глава Минобрнауки отметил, что также будет расширен перечень экзаменов по выбору, например, появится китайский язык.

Напомним, что апробация Единого государственного экзамена по китайскому языку пройдет в 17 субъектах РФ 20 октября.

В апробации примут участие 3 тысячи школьников. Всего же учеников 7-11 классов, которые учат китайский язык, насчитывается 4315 человек.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2020 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

Источник: http://2018-2018.ru/ege/vvedut-li-istoriyu-kak-obyazatelnyiy-predmet.html

Какие предметы ЕГЭ будут обязательными в 2019 и 2020 году

Каким будет этот список для выпускников 2019 года? И к чему готовиться тем, кто будет заканчивать школу в 2020?

Список обязательных предметов остается прежним, и одиннадцатиклассники для получения аттестата обязаны сдать только два предмета:

  • русский язык:
  • математику (базовый или профильный уровень).

Уровень экзамена по математике выбирает сам учащийся, однако не стоит забывать, что для поступления в вуз принимаются только результаты профильного уровня. При желании учащийся может сдавать оба уровня сразу — тогда, если на профильном ЕГЭ что-то пойдет не так и перейти порог по баллам не удастся, можно будет гарантированно получить аттестат, сдав «базу».

Для получения допуска к ЕГЭ также надо будет написать сочинение, оценивающееся на «зачет» или «незачет». Сочинение большая часть выпускников напишет в декабре, те же, кто с первого раза не получил желанного «зачета» или не смог принять участие в экзамене по уважительным причинам, смогут сделать это в феврале или мае.

Число предметов по выбору, которые сдает выпускник, ничем не регламентировано — если, к примеру, школьник собирается продолжить учебу в колледже (для поступления в который ЕГЭ не требуются) — можно ограничиться «обязательным минимумом». Обычно выпускники сдают по выбору 2-3 предмета, необходимых для поступления на выбранную специальность, однако ничто не мешает «подстраховаться», выбрав еще несколько дополнительных экзаменов.

Еще одна из тем, активно обсуждавшихся в ожидании нового учебного года — предполагаемое введение устной части (собеседования) в ЕГЭ по русскому языку. Однако это не более чем слухи, вызванные тем, что собеседование в 2019 году предстоит сдавать девятиклассникам. Для них это будет допуском к ГИА — таким же, каким для одиннадцатиклассников является сочинение.

Отметим, что представители министерства образования озвучивали, что идея «русского устного» для одиннадцатых классов если и будет обсуждаться — то только после того, как технологию проведения собеседования «обкатают» на девятиклассниках. То есть в ближайшие как минимум два-три года русский все будут сдавать в уже привычной письменной форме.

Набор обязательных для сдачи предметов в 2020 году не должен претерпеть изменений — школьники, как и в прошлые годы, будут сдавать русский язык и математику, плюс предметы по выбору.

В последние несколько лет, правда, активно обсуждается идея о том, чтобы расширить набор обязательных дисциплин, включив а него историю. И министр образования Ольга Васильева в 2017 году озвучила, что это произойдет уже в 2020 году.

Однако уже через неделю после этого заявления, сильно встревожившего школьников и их родителей, руководство пресс-службы Минобрнауки по сути опровергло ее слова, сообщив, что вопрос о введении такого экзамена еще даже толком не обсуждался и работа в этом направлении пока не ведется.

Сделать выпускные испытания по иностранным языкам обязательными планируется в 2022 году.

При этом не стоит опасаться того, что всем без исключения школьникам будут предъявляться те же требования, что и тем, кто сдает этот (весьма сложный) экзамен сейчас.

По уверениям официальных лиц (в частности — руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергея Кравцова), подход к  экзамену по иностранному будет примерно таким же, как сейчас к математике:

  • ЕГЭ будет поделен на базовый и профильный (углубленный) уровни;
  • для получения аттестата будет достаточно «базы»;
  • базовый экзамен будет достаточно простым (в нем не будет писем и эссе, уровень сложности текстов будет значительно ниже, а темы — проще).

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, уровень сложность «экзамена для всех» будет такой, что даже школьники с весьма «средненькими» знаниями предмета смогут успешно выдержать испытания. При разработке заданий специалисты ФИПИ будут опираться на результаты ВПР по иностранным языкам. Масштабная апробация новой модели экзамена запланирована на 2021 год.

Читайте также:  Родительский день (радоница) в 2019 году

Источник: http://alekseyevsk.ru/news/obrazovanie/kakie-predmety-ege-budut-obyazatelnymi-v-2019-i-2020-godu

Егэ по истории в 2019 году: изменения, критерии оценивания

Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику. История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России.

Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала Васильева.

Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2019, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

Тем не менее, такой предмет, как история пользуется большим спросом среди будущих абитуриентов, ведь современные ВУЗы страны частенько запрашивают ее в аттестатах. Наличие высоких баллов ЕГЭ по истории, открывает молодежи двери к обучению на таких факультетах:

  • юридический;
  • исторический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис;
  • археологический.

Стоит обратить внимание, что некоторые специальности обязывают также сдавать историю вместе с обществознанием! Каждая из профессий, связанная с историческими фактами высоко ценится в России, а квалифицированные кадры позволяют вывести государство на кардинально новый уровень. Вот почему следует усердно учиться, закончить школу и ВУЗ с отличием.

Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?

Хотя история на сегодняшний день не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, его сдача предоставляет возможность получить образование на таких факультетах, как:

  • исторический;
  • юридический;
  • археологический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис.

Перспективы для студентов российских ВУЗов, дающих образование по данным направлениям, очень широки. Юристы и искусствоведы, редакторы и пресс-секретари, археологи и администраторы современных отелей – эти профессии востребованы не только во всех регионах России, но и за рубежом.

Проблемы с ЕГЭ по истории

По итогам ЕГЭ по истории в 2017 году стало очевидным, что крайне остро стоит вопрос несоответствия вопросов в билетах, той программе, что изучается в школах. Причем речь идет не о сути, а о самой формулировке вопросов, которую школьники понимают неправильно.

Ряд заданий по истории России, базируются на картах и различных изображениях, например снимков монет или храмов, которых либо нет в учебниках, либо же они иные.

Не пропустите:   Ординатура в 2018-2019 году: изменения, что будет, стоимость

Отличались в КИМах и учебниках и иллюстрации архитектурных стилей, что приводило к путанице.

Однозначными могут быть только те вопросы, которые касаются фактов и дат. Но история это не фактология, и по ряду вопросов нет однозначных критериев оценки знаний учащихся, так как существуют ряд различных точек зрения.

Следствием таких проблем с ЕГЭ по истории средний результат ниже, чем по другим предметам. Будем надеяться, что при подготовке изменений в ЕГЭ по истории 2019 данные проблемы в формулировках вопросов будут учтены, но полностью рассчитывать на это не стоит. Школьные учебники попросту не могут вместить в себя весь необходимый материал, а, потому, придется много заниматься дополнительно.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эффективная подготовка к любому экзамену начинается с ознакомления с особенностями экзаменационных билетов, форматами предложенных заданий и их особенностями. Также важно знать критерии оценивания, что позволит не сделать ошибок, за которые возможно снижение балла.

В 2019 году подготовка к ЕГЭ по истории включает такие этапы:

  1. Отбор правильных источников теоретической информации. Наиболее правильным решением будет опираться на факты, которые будут вынесены в новые учебники, по которым планируется обучение в 2018-2019 учебном году.
  2. Систематизация информации. Мало просто прочитать горы литературы. Необходимо осмыслить прочитанное и выделить основное.
  3. Используйте эффективные методы запоминания – аналогии, графические схемы, визуализации.
  4. Прорабатывайте темы последовательно в хронологическом порядке.
  5. Не ленитесь составить к каждой теме план устного ответа, стремясь высказываться кратко, но, по сути.

Конечно же, необходимо также решать задания из пробных ЕГЭ, доступных на официальном сайте, а также билеты 2018 года. Вероятность того, что именно этот вопрос попадется на реальном испытании 2019 года, минимален. Но, это даст навык работы с заданиями разных видов, что само по себе является незаменимым опытом и придаст уверенности в своих силах.

Не лишним будет и помощь хорошего преподавателя, который подскажет, как быстро и эффективно подготовится к ЕГЭ.

Однако репетитор для ЕГЭ по истории должен быть в курсе всех нововведений за последние годы. Иначе от учителя «старой закалки» будет гораздо больше вреда, нежели реальная помощь в подготовке к экзамену.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего в КИМе по истории 25 заданий. В 1 части содержится 19 заданий с кратким ответом. Во 2 части – 6 заданий с развернутым ответом.

Не пропустите:   Пересдача ОГЭ в 2018 году: 9 класс

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

*Часть 2 – это 6 заданий, предполагающих развернутый ответ, который надо писать своими словами. *3 задания (№20, №21, №22) – задания на работу с историческим источником.

*Задание №20 предполагает атрибуцию исторического источника (атрибуция – это определение *авторства, определение времени создания исторического источника, определение событий, о которых говорится в этом историческом тексте). *Задание №21 – это задание на поиск информации в источнике. *Задание №22 – проверка контекстных знаний.

*Задание №23 – историческая задача или анализ исторической ситуации. *Задание №24 на проверку аргументировать исторические точки зрения. Это самое трудное задание во всей работе.

*Задание №25 – историческое сочинение.

Источник: https://god2018dog.ru/ege-po-istorii-v-2018-godu

Егэ по истории в 2019 году: об экзамене, дополнениях и изменениях

Содержание

  1. Кто должен сдавать экзамен
  2. О подготовке
  3. О заданиях
  4. Нововведения

Каждый гражданин, уважающий свою страну, обязан знать её историю.

«Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь». События предшествующих лет могут дать подсказку, как избежать ошибок, выявить закономерности, ведущие к негативным событиям.

Без уроков прошлого не может быть будущего.

Кроме того, образ жизни наших предков, их достижения, изучение менталитета является увлекательным объектом в мире познаний, поэтому истории уделяется особое внимание в перечне школьных дисциплин.

Свидетельством этого становится решение Министерства образования и науки РФ о зачислении экзамена по данному предмету в список обязательных при сдаче ЕГЭ.

Новшество будет введено уже в ближайшее время, и выпускники 2020 года будут первыми, кто будет сдавать ЕГЭ по истории в 2019 году.

Кому необходимо сдавать экзамен

В настоящее время ЕГЭ по истории сдаётся теми учениками, которые будущую жизнь связывают с гуманитарными науками. В частности, обязательным к сдаче этот предмет является для тех, кто обретает специальности в тех сферах деятельности, где необходимы глубокие знания и широкая эрудиция. К ним относятся:

  • международные отношения;
  • политология;
  • социология;
  • культурология;
  • судебная экспертиза;
  • религиоведение;
  • психология и т.д.

Первым шагом в подготовке к экзамену должно стать ознакомление с общей информацией о нём. В этом помогут КИМ 2019 года, которые будут отличаться от варианта 2018 года. В частности, в этом году за выполнение задания 3 и 8 будет начислено по 2 балла, а не по 1, как было ранее. У задания 25 будут иными формулировка и нормативы оценивания.

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ

Никто не станет возражать, что подготовку к общегосударственному экзамену по истории можно отнести к одной из самых сложных задач. Это обусловлено сочетанием огромного объёма информации, охватывающего несколько лет школьной программы, с запоминанием точных дат и фамилий на фоне довольно ограниченного отрезка времени, выделенного на подготовку.

Однако если со всей тщательностью подойти к вопросу подготовки к ЕГЭ, то имеющиеся трудности будут преодолены. Прибегнув к помощи школьного учителя, репетитора, используя учебники, такую форму подготовки, как курсы, ученик смело может переступать порог аудитории.

Отличным подспорьем послужат демоверсии заданий, а также онлайн тесты. Все представленные вопросы аналогичны тем, которые будут использованы во время испытания.

Вероятнее всего они не будут в точности повторять экзаменационный вариант, но будут идентичны по своему характеру и уровню сложности.

Характер заданий

По своей структуре задания экзаменационного билета ЕГЭ по истории 2019 года мало чем будут отличаться от билетов по другим дисциплинам. Основным отличием является то, что он состоит из четырёх частей, а, не как остальные, из двух, реже – трёх. Все они будут разными по уровню сложности и вариантам ответов. Традиционно уровень сложности повышается по нарастающей от вопроса к вопросу.

Первыми идут наиболее лёгкие задания, количество их в разные годы варьировалось в пределах от 25 до 30, в последние – 27. Вопросы первой части относятся к знаниям базового уровня. Из четырёх предложенных вариантов ученик должен будет выбрать единственный правильный ответ.

Задание следующей части состоит из десяти вопросов, ответ на которые так же будет коротким, однако в его написании должны быть использованы как цифры, так и буквы.

Вопросы, которые входят в задание третьей части уже относятся к уровню с повышенной сложностью. В вариантах прошлых лет количество их достигало четырёх. Ответ на вопросы предполагает быть кратким, и за верное решение начисляются по два балла за каждый.

Задания заключительной четвёртой части имеют высокую степень сложности. Ответ на вопросы должен быть представлен в развёрнутом виде, каждый правильный будет оценен в три балла.

Наиболее сложным считается 24-е задание. Для его выполнения ученик должен будет уметь аргументировать выводы об исторических фактах.

В одном из заданий четвёртой части предполагается написание исторического сочинения, тему которого школьник должен будет выбрать из трёх предложенных. Текст должен будет составлен в рамках определённых требований:

  • необходимо раскрыть не менее двух процессов, событий в промежутке выбранного учеником периода времени;
  • необходимо будет выделить две личности, охарактеризовать их роли в рамках указанных процессов, событий;
  • учащийся должен выявить как минимум две причинно-следственные связи;
  • требуется использование исключительно исторической терминологии;
  • не допускается наличие фактических ошибок.

На выполнение всей работы выделяется 235 минут, что составляет 3 часа 55 минут общего времени. Максимальное значение за выполнение заданий – 55 баллов, которые переводятся в тестовые с помощью специально предназначенной шкалы.

Дополнения и изменения

Многие учителя неоднократно высказывались в пользу внесения изменений и дополнений в ЕГЭ по предмету история.

В частности, именно они акцентировали внимание на том, что как раз эссе в испытаниях по истории учащиеся смогут изменить, что, в свою очередь, позволит составить основное представление об исторических данных.

В связи с тем, что непосредственно ради сдачи общегосударственного экзамена выпускники должны будут знать почти все даты и события минувших лет. Был проведён опрос учительского комитета, который показал, что сами педагоги высказываются против тестового формата при проведении экзамена.

Дата проведения общегосударственного экзамена по дисциплине история будет обнародована в январе 2019 года.

С результатами сдачи ЕГЭ по истории учащиеся смогут ознакомиться в своём учебном заведении либо на официальном ресурсе ЕГЭ.

Источник: https://2019year.net/ucheba-2019/ege-po-istorii-v-2019-godu.html

Ссылка на основную публикацию