Экологический налог в россии в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов.

Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета.

Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Несправедливость транспортного налога

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля.

Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.

Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.

Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем.

Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом.

Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины.

Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора).

Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.

5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону.

В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб.

(сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы.

Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания.

Читайте также:  Прически на новый 2019 год для девочек

Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто.

Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

Источник: http://rosregistr.ru/nash-vyiblqor/168855.html

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии! 

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо. 

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадров pedagog@snta.ru с пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее вещество В воздух за 1 тонну (руб.) В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак 138,8 14711,7
Борная кислота 275 14711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) 4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) 1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные) 1327
Отходы 4 класса опасности (малоопасные) 663,2
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности 1,1
перерабатывающей промышленности 40,1
прочие 17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

Начало: 10 часов по московскому времени.
Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

Что такое новый экологический налог, который хотят ввести в России?

Аналитика

21 августа 2018, 11:39

1371

Министерство финансов подготовило законопроект о введении экологического налога в России, который должен заменить платежи за выбросы, загрязняющие окружающую среду. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. «Политсибру» разбирался, зачем вводится новый налог, и кто попадет под его действие?

Кто будет платить налог?

Платить налог будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Не будут платить налог те организации и физические лица, которые работают исключительно на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Также налогом не будут облагаться организации, в результате деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Что облагается налогом?

Налог будет взиматься за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, выброс в водные объекты и хранения и захоронения отходов производства.

Что не облагается налогом?

Не будет облагаться налогом воздействие на окружающую среду бюджетных учреждений; отходы, которые не оказывают негативного воздействия; отходы, которые утилизируют в течение 11 месяцев.

Кто и как будет определять негативное воздействие физ лиц?

Ставить на учет плательщиков налога будет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов

 Когда будет введен налог?

Сейчас экологический налог – это лишь поправки к Налоговому кодексу РФ. В случае, если поправки будут приняты, он будет введен с 1 января 2020 года.

Зачем принимается налог?

Экологические программы в стране финансируются за счет доходов федерального и региональных бюджетов. Введение налога позволить увеличить поступления в бюджет России за счет применения к нарушителям уголовной, административной и налоговой ответственности.

Каков размер налога?

Для каждого вида воздействия на окружающую среду будут свои налоговые ставки. Они будут зависеть от вида загрязняющего вещества.

 Эколог, руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса алтайского отделения ОНФ Алексей Грибков рассказал «Политсибру», что ранее в России действовала система, когда все платежи за экологические нарушения, загрязнения воды и воздуха и прочее собирались в отдельный фонд.

По словам заведующего лабораторией барнаульского Института водных и экологических проблем Владимира Кириллова, сегодня в России уже есть экологические платежи, которые были введены в 1998 году.

Источник: http://politsib.ru/news/chto-takoe-novyy-ekologicheskiy-nalog-kotoryy-hotyat-vvesti-v-rossii

Расчет экологических налогов

Актуально на: 12 сентября 2018 г.

Организации и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, должны за это платить (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Читайте также:  Егэ по истории в 2019 году

О том, как рассчитывается плата «за грязь», как и когда нужно отчитываться за негативное воздействие, мы рассказывали в нашей консультации.

А в этом материале приводили форму декларации о плате за негативное воздействие, рассказывали о ее составе и порядке заполнения.

Минфин предложил вместо платы за негативное воздействие на окружающую среду ввести экологический налог, дополнив соответствующей главой часть вторую НК РФ. К слову, экологический налог будет являться федеральным налогом (ст. 13 НК РФ).

Новый экологический налог в России?

Предусмотренный проектом экологический налог представляет собой по сути действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Предполагается, что введение экологического налога и отмена платы за негативное воздействие позволят сохранить действующий уровень налоговой нагрузки, увеличить поступления в бюджетную систему РФ за счет улучшения качества администрирования, то есть возможности применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности, способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизма принудительного и бесспорного взыскания.

С учетом сказанного, поскольку экологический налог планируется установить взамен платы «за грязь», о введении дополнительного экологического платежа речь не идет.

Об элементах налогообложения по экологическому налогу

Напомним, что налог будет считаться установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (п. 1 ст. 17 НК РФ):

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Для целей расчета экологического налога в соответствии с НК РФ Проект вводит, в частности, определенные понятия.

Так, объектом налогообложения по экологическому налогу признаются виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Соответственно, налоговая база – это масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Для каждого вида воздействия в зависимости от вида загрязняющего вещества, с учетом коэффициентов, характеризующих степень опасности вещества (показателя), устанавливаются налоговые ставки.

Также Проектом определяются порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и представления декларации по налогу, установлен порядок уменьшения суммы налога на расходы, связанные с реализацией мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Предполагается, что экологический налог, как и плату «за грязь», нужно будет уплачивать по итогам года не позднее 1-го марта следующего года.

При этом налогоплательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) должны будут не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года, уплачивать квартальные авансовые платежи в размере ¼ величины налога, перечисленной в прошлом году.

Обращаем внимание, что экологический налог в 2018 году применяться не будет, даже если соответствующий закон будет принят уже в этом году (ст. 5 НК РФ). Более того, экологический налог в России в 2019 году также вводить не планируется. Проект закона предусматривает, что экологический налог будет применяться только с 01.01.2020.

Также читайте:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/k508201

С 1 января в россии вводится три новых налога

С 1 января 2019 года власть вводит в России три новых налога.

Экологический налог

Правительство вводит в стране экологический налог для организаций, ИП и физлицКомпании и ИП должны платить новый налог — экологический. От уплаты никто не освобожден, даже малые компании и ИП. Глобальные изменения подготовило Правительство в виде проекта закона. Сейчас экологические платежи взимаются в виде сборов, а не налогов.

При этом размер сборов установлен Постановлением Правительства РФ. Власть разработала проект, которым в Налоговый кодекс РФ вносится новая глава «Экологический налог».

«Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ… хозяйственную  и  иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения», — говорится в подготовленном документе. Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду в результате: выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности В течение налогового периода налогоплательщики должны уплачивать в бюджет авансовые платежи. При этом компании, которые относятся к малым, авансы не уплачивают, а сразу платят налог по итогам года. Правила взимания налога читайте в статье Экологический налог в России в 2019 году. В журнале «Упрощенка» опубликованы статьи о том, как платить экологический сбор в 2018 году: Экологи разъяснили, кто должен платить за загрязнение окружающей среды Должны ли офисы платить за загрязнение и сдавать отчетность об отходах Статьи по теме Штрафы за ККТ в 2017 году Штрафы по страховым взносам в 2017 году Аванс 40% — отличный повод для штрафа Штрафы для бухгалтера и руководителя Уголовная ответственность бухгалтера и руководителя

Налог на самозанятых

Реклама

Президент Владимир Путин поручил руководителю ФНС Михаилу Мишустину провести пилотный проект по отработке технологии работы с самозанятыми с 1 января 2019 года. Технологию планируется протестировать в четырех регионах: Москва, Московская и Калужская области, Татарстан. Ранее эти регионы участвовали в пилотном проекте по внедрению онлайн-касс.

Совместно с Минфином сейчас разрабатывается проект закона. Как рассказал Михаил Мишустин, уже создан прототип специального мобильного приложения для самозанятых.

«Приложение  позволит регистрироваться в налоговой службе, не приходя в центры регистрации, и осуществлять платежи фактически без налоговой отчетности, без сдачи каких-то специальных справок и документов. Мы также считаем, что может быть сделано так, чтобы соответствующие страховые платежи были включены в сам налог», — отметил Михаил Мишустин.

На встрече глава ФНС подвел итоги поступлений за пять месяцев 2018 года. По словам главы ФНС России, Служба продолжает положительную тенденцию по собираемости налогов: в консолидированный бюджет поступило 8,3 трлн рублей, на 1 трлн рублей больше чем за аналогичный период прошлого года, в федеральный бюджет – 4,4 трлн рублей, рост на 18,9%.

Михаил Мишустин подчеркнул, что хотя значительный прирост дал НДПИ (плюс 29,5%) также продолжается рост поступления ненефтегазовых доходов: НДС – плюс 14%; налог на прибыль – плюс 12,5%; НДФЛ – плюс 12,9%. Руководитель Налоговой службы особо отметил снижение количества фирм-однодневок.

Благодаря совместной работе с правоохранительными органами, Центробанком и Росфинмониторингом компании, которые занимаются агрессивным налоговым планированием, исключаются из реестра. Если в 2016 году количество однодневок было на уровне 1,6 млн, что составляло 34,2% от общего количества компаний в России, то сейчас таких осталось около 300 тысяч – 7,3%.

Вопросы по теме Путин добавит ложку меда в пенсионную реформу 28 августа Путин объявит решение по пенсионной реформе Путин ввел новый налог для граждан. Кто его должен платить? Правда ли, что власти ввели налог 20% при переводе с карты на карту? Может ли ООО на УСН применять БСО при оказании услуг населению с 1 июля 2018 года?

Туристический налог

Сейчас в Краснодарском крае, Крыму, Ставропольском и Алтайском крае введен Курортный сбор.Остальные регионы с 2020 года могут получить право взимать до 2% от цены проживания по аналогии с курортным сбором. Пилот может быть реализован в 2019 году Санкт-Петербурге, пишет РБК.

В конце августа о туристическом сборе на фоне сокращения доходов бюджета вспомнил комитет по финансам Санкт-Петербурга. Вопрос о введении сбора в размере 1–2% от стоимости проживания по примеру европейских стран поставил председатель комитета Алексей Корабельников во время «нулевых» чтений бюджета на 2019 год.

Петербург может стать пилотным регионом, а в 2020 году эта практика может распространиться и на другие регионы, писала электронная газета Российского союза туриндустрии.

Взимать сбор на развитие туристической инфраструктуры хотел бы не только Петербург, но и другие субъекты, в Минкультуры обратился уже ряд регионов с историческими поселениями.

Предлагается в рамках Налогового кодекса создать некий инструмент — назовем его туристический сбор, который давал бы регионам возможность получать дополнительные доходы на гостях, приезжающих из других регионов или стран», — пояснил он. Предложения о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс обсуждаются с Минфином и Минкультуры.

Источник: https://www.26-2.ru/news/354110-s-1-yanvarya-v-rossii-vvoditsya-tri-novyh-naloga?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник: http://chuprale-online.ru/news/obschestvo/s-1-yanvarya-v-rossii-vvoditsya-tri-novykh-naloga

Отменили или нет транспортный налог в 2019 году для физических лиц

Граждане РФ, которые являются владельцами транспортного средства, не раз сталкивались с информацией о том, что в 2019 году налог на транспорт могут значительно изменить, или даже упразднить, однако предпосылок для какого-либо уменьшения данного финансового обязательства не предвидится. Представители власти говорят о том, что налог на транспортное средство позволяет получить дополнительную сумму для ремонта дорог, поступающую в регионы. Ежегодно владельцы авто вносят средства в размере 146 миллиардов рублей.

Произошла отмена налога на транспорт в 2019 году для физических лиц?

Представитель власти говорят о том, что в 2019 году все физические лица, которые владеют транспортным средством, будут выплачивать налог за предыдущий отчетный период (2018 год). Сейчас начисление сумм происходит с учётом лошадиных сил определенного автомобиля.

Примечательно, что чиновники создали все условия, позволяющие в определенных регионах изменять налоговую ставку в соответствии с территориальными особенностями.  Сейчас в сети активно распространяется новость о том, что на территории РФ налог на ТС упразднили. Это не так – как и прежде, владельцы авто будут вносить средства в казну того региона, где зарегистрировали его.

Какие изменения в схеме начисления налога на транспорт могут внедрить в 2019 году?

Источники, которые близки к правительству, говорят о том, что чиновники рассматривают вариант внедрения так называемого «экологического сбора».

Возможно, это финансовое обязательство станет заменой налогу на транспорт, создав неблагоприятные условия для автолюбителей, использующих автомобиль, не соответствующий государственным стандартам.

Техника, которая не относится к экологической, или была выпущена давно, станет причиной выплаты владельцем владельцев значительных сумм в государственную казну.

Также для того, чтобы значительно снизить расходы граждан на оплату транспортного налога, рассматривается вариант его привязки к километражу. Многие автолюбители, которые используют транспортное средство в редких случаях, не раз высказывались о том, что схема начисления налога на авто не является справедливой.

Чтобы снизить нарастающее недовольство граждан, возможно, будет проведена процедура считывания фактического пробега. Также в 2019 году не исключается продление действия льгот, в соответствии с которыми некоторые граждане выплачивают налог на транспортное средство в уменьшенном размере, или не вносят деньги в казну регионов вовсе.

Читайте также:  Peugeot 508 2019 года

Источник: https://pronedra.ru/otmenili-ili-net-transportnyj-nalog-v-2019-godu-dlya-fizicheskix-lic-301200.html

Новый налог

Согласно законопроекту, который был подготовлен ведомством, налог не будет распространяться на деятельность организаций, финансируемых за счет бюджета

Фото: Илья Наймушин / Reuters

Министерство финансов опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов проект поправок в Налоговый кодекс, которые касаются введения в России экологического налога. Этот налог, в случае если законопроект будет принят, заменит платежи за загрязняющие выбросы.

Новым налогом предлагается облагать организации, деятельность которых наносит ущерб экологии, в том числе из-за выбросов загрязняющих веществ в воздух или воду.

Однако предлагается сделать исключение: если вред экологии наносится «в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней».

Также новый налог не будет взиматься с организаций, которые размещают отходы на специальных объектах (порядок размещения предлагается определить правительству), а также с тех, кто накапливает отходы, чтобы утилизировать их в течение 11 месяцев.

Источник РБК в Минприроды объясняет, что под деятельностью, финансируемой бюджетами всех уровней, которая не будет объектом налогообложения, подразумевается работа бюджетных учреждений.

«В рамах деятельности таких организаций тоже образуются отходы, но платить за их размещение экологический налог не будут», — сказал он.

РБК направил запрос в Министерство финансов с просьбой уточнить, какие компании не должны будут платить новый налог.

Минфин предлагает также ввести коэффициент, который будет зависеть от объема размещенных предприятием отходов, от использования технологий, минимизирующих вред окружающей среде, от класса опасности отходов.

Коэффициент будет равен 100, если объем или масса выбросов превышают лимиты, установленные для объектов I и II категорий (в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», это объекты, оказывающие значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду).

Понижающий коэффициент будет действовать для новых нефтяных месторождений, расположенных в Баренцевом, Карском, Печорском, Чукотском, Восточно-Сибирском, Белом морях и море Лаптевых. Для них с января 2018-го по декабрь 2019 года будет действовать коэффициент 1, затем до конца 2030 года — 0,25, затем снова 1.

Также оговариваются случаи, когда организация не ведет раздельного учета доходов. В таком случае сумма взимаемого налога будет зависеть от максимальной ставки и от налоговой базы, которая определяется по объему всех отходов.

В законопроекте также есть положения, которые позволят предприятию уменьшить размер взимаемого с него налога. Он может быть уменьшен на сумму, равную расходам на действия по снижению ущерба для экологии.

В Минфине пояснили РБК, что правительство таким образом ведет работу по регулированию неналоговых платежей. «В рамках этой работы в правительстве было принято решение включить в Налоговый кодекс все платежи, которые близки по природе к налогам и сборам.

Так, взамен действующего экологического сбора предлагается включить в НК экологический налог, — сказали в Минфине, заметив, что налоговая нагрузка на бизнес не возрастет: Речь идет лишь о систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес».

Представитель Минприроды Николай Гудков, комментируя РБК предложение Минфина, заявил, что налог приведет к наполнению бюджета, но не будет способствовать развитию переработки отходов. В законопроекте не предусмотрен механизм направления собранных налогов на природоохранные проекты, пояснил он.

По словам Гудкова, национальный проект «Экология» предусматривает создание инфраструктуры по переработке отходов, а введение такого налога фактически сократит его финансирование.

«Сегодня запланировано уже к следующему году за счет экологических сборов создать 39 такого рода объектов в 22 субъектах, расширив перечень перерабатываемой продукции до 54 наиме​нований товаров.

Введение экологического налога вместо сбора требует всестороннего обсуждения с экспертным сообществом и ведомствами. Нам необходимо в первую очередь стимулировать «зеленый» бизнес, а не увеличивать линейную фискальную нагрузку на компании», — сказал он.

Впервые о намерении властей ввести экологический налог писала газета «Известия» 1 августа.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/13/08/2018/5b71c1cd9a7947740ba337b2

Экологический сбор станет налогом

В Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог». Об этом говорится в письме замминистра финансов Ильи Трунина президенту ЦСР Павлу Кадочникову («Известия» ознакомились с документом).

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет.

Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

Экологический сбор может быть переведен в налог. При этом в НК ему будет посвящена отдельная глава. Сейчас этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года.

Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК.

Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

По переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», заявил в беседе с «Известиями» глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу. Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин также говорил «Известиям», что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Справка «Известий»

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

В частности, в список входят одежда, деревянные изделия, бумага, нефтепродукты, пластмасса, трубы, упаковка из стали или стекла. Всего 36 групп товаров. Данный сбор является обязательным, по нему плательщик формирует отчетность. Платеж был введен, чтобы мотивировать компании утилизировать отходы самостоятельно. Если предприятие не делает это само, оно должно заплатить экологический сбор.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минприроды «Известиям» сообщили, что законопроект Минфина на согласование им еще не поступал.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению.

После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Источник: https://iz.ru/772815/inna-grigoreva/ekologicheskii-sbor-stanet-nalogom

С 1 января 2019 года в россии будут введены три новых налога для граждан

С началом нового 2019 года россияне будут вынуждены платить три налога. Власти посчитали, что выплата экологического налога для всех граждан, ИП, организаций, налога для самозанятых в столице и еще 3 регионах (пилотный проект) и туристического налога по 85 регионам РФ не сильно повлияет на кошельки россиян. Разберемся что представляют собой налоги подробнее.

Экологический налог

Вводится для всех организаций, ИП, физических лиц, нет льгот для малых, больших компаний. Отличие от сегодняшнего сбора в том, что будет налоговый взнос, а не как сегодня, сборы, установленные Правительством РФ.

Разработанный проект будет отражен в НК РФ главой «Экологический налог», где сказано, что плательщиками признаны все организации, физические лица, предприниматели, работающие на территории РФ и ведущие хозяйственную, прочую деятельность.

Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду, что происходит в результате следующих действий:

выброс в атмосферу веществ, загрязняющих воздух (перечень предоставлен);

сброс сточных вод в реки и другие водные объекты;

образование отходов, накопление, захоронение, размещение продуктов жизнедеятельности, производства и потребления разных классов опасности.

Налог на самозанятых граждан

Это поручение президента РФ выполнил руководитель ФНС М. Мишустин. Он разработал пилотный проект, который должен отработать технологию взимания налогов с самозанятых граждан с 01.01.2019 г. Тестовая система будет отрабатываться сначала в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Регионы уже являются участниками теста по проекту онлайн-класс.

В разработке системы и проекта закона принимает участие Минфин, а, по словам г-на Мишустина, прототип мобильного приложения практически готов. Планируется, что самозанятые граждане по приложению смогут выплачивать налоговые взносы без визитов в ФНС, без регистрации и сбора/сдачи справок, документов.

Состоявшаяся встреча ознаменовалась тем, что глава ФНС, подведя итоги, порадовал положительными тенденциями ФНС по сбору налогов. В частности, за период 2018 г. уже поступило более 8,3 триллиона руб., что на 1 триллион руб. больше, чем в прошлом году за аналогичный период. В федеральный бюджет средства также поступили с увеличением на 18,9%. Подчеркнул М.

Мишустин рост НДПИ (29,5%), увеличение доходов от нефтегазовой отрасли: поступления от НДС выросли на 14%, от налога на прибыль на 12, %, от НДФЛ на 12,9%.

Также глава ФНС отметил уменьшение числа компаний-однодневок, что отнесено на совместные действия ФНС, правоохранительных органов, Центробанка, Росинформониторинга, которые помогают выявлять такие компании с помощью агрессивного налогового планирования и исключать их из реестра. В частности, если 2016 г показывал до 34,2% таких «однодневок», то сегодня их осталось примерно 7,3% от общего количества компаний в РФ.

Туристический налог

Вводится по всем 85 регионам РФ. Сегодня курортный сбор есть в Крыму, Краснодарском, Ставропольском, Алтайском краях. Все остальные регионы получат право взимания до 2% от цены проживания с 2020 г. Разработка пилотного проекта ведется, и возможно, в 2019 году готовая программа будет отработана в Санкт-Петербурге.

Именно Питерский комитет по финансам вспомнил о туристическом сборе на фоне снижения доходов бюджета. Вопрос поднят председателем комитета А. Корабельниковым в период «нулевого» чтения бюджета на 2019 г.

Пример — европейские страны, где туристические сборы в размере 1-2% от цены проживания существуют уже много лет и приносят неплохой доход в казну государства.

Если в Питере в 2019 г пилотный проект будет отработан, то в 2020 г практика распространится на другие регионы РФ.

Сборы на развитие туристической инфраструктуры желают взимать многие субъекты РФ. В Министерство культуры уже обращаются регионы, где есть исторические, культурные, прочие достопримечательности, интересные для развития туристических маршрутов. Предложение о создании нового сбора в рамках НК РФ — возможно, неплохое. Деньги будут поступать от гостей, которые хотят посмотреть на достопримечательности, для чего прибывают из других стран, регионов. Предложение о налоге вынесено на обсуждение Минфина и Минкультуры.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/40875941-s-1-yanvarya-2019-goda-v-rossii-budut-vvedeny-tri-novyh-naloga-dlya-grazhdan/

Ссылка на основную публикацию