Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: темы, направления

Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: темы, направления

Близится зима и первое испытание, ожидающее выпускников 2019 года – это итоговое сочинение по литературе, уже не за горами, поэтому предлагаем узнать уже сейчас, какие направления подготовило ФИПИ в этом году и какие темы могут встретится на первом экзамене этой зимой.

Даты проведения

Традиционно первое испытание выпускники 2018-2019 учебного года пройдут зимой. Всем, кто планирует в конце учебного года сдавать ЕГЭ, будет предоставлено три попытки получить допуск к основным экзаменам, написав так называемое «декабрьское сочинение»:

1-я (основная) попытка Декабрь 2018
2-я попытка (1-я пересдача) Февраль 2019
3-я попытка (2-я пересдача) Май 2019

*Конкретные даты проведения испытаний будут опубликованы после официального утверждение графика проведения ГИА.

Нововведения 2019 года

Хотя для многих выпускников итоговое сочинение не представляется слишком уж сложным этапом на пути к получению документа об окончании 11 классов в 2019, рекомендуем всем подробно ознакомиться с нововведениями этого сезона.

Итак, всем 11-тиклассникам в 2018-2019 учебном году предстоит сдавать сочинение «в новом формате». Что это значит?

Нововведение №1

Изменена сама формулировка задания. Больше внимания будет уделено 2-й части работы, в которой экзаменуемый должен прокомментировать свой выбор примера, пояснив смысловую связь между произведением и темой сочинения.

Также в сочинение должно присутствовать личное отношение к позиции автора (согласие или несогласие с поставленной проблемой и углом ее рассмотрения в конкертно взятом произведении).

Нововведение №2

В 2018-2019 году пограничный минимум слов, независимо от темы итогового сочинения будет составлять 150 слов. Но, эксперты рекомендуют не придерживаться данного правила и рассчитывать минимум на 250 слов, а еще лучше на 300-350. Именно такой объем позволяет качественно раскрыть любую тематику, хорошо аргументировать свой выбор и выразить мнение, о котором говорилось выше.

Подробнее о нововведениях 2019 года можно узнать из записи онлайн вебинара, посвященного подготовке к итоговому сочинению «нового формата».

Формат проведения итогового сочинения

На протяжении последних лет декабрьское сочинение выпускники пишут в стенах родной школы. Скорее всего, и в этом учебном году кардинальных изменений в формате проведения мероприятия не будет:

  • время написания сочинения 4 часа;
  • оглашение тем 2019 года в день проведения экзамена;
  • оценивание в формате «зачет»/ «незачет».

Во всех регионах РФ итоговое сочинение будет проходить в один и тот же день. Поскольку начало экзамена не совпадает в разных регионах РФ, в 2019 году будет разработано несколько пакетов заданий, в которых темы сочинений по литературе не будут повторяться. Это позволит поставить всех выпускников в равные условия, исключив вероятность спекуляций на разнице во времени начала испытаний.

Критерии оценивания 2019 года

Поскольку произошла корректировка самого задания, то и критерии оценивания ученических работ будут несколько доработаны.

Проверяя сочинение по литературе, основным критерием в 2019 году эксперты будут считать соответствие заданной темы и рассуждений, которые будет вести выпускник.

Также будут обращать внимание на такие важные критерии:

  • актуальность приведенных примеров;
  • обоснование выбора примеров;
  • аргументация собственного мнения;
  • составление композиции;
  • качество и чистота письменной речи;
  • наличие грамматических и пунктуационных ошибок.

Выпускники прошлых лет едины во мнении, что написать сочинение итоговое сочинение не сложно, более того, направления 2019 года близки и понятны каждому, а в сети множество материалов для эффективной самоподготовки.

Секреты подготовки

Естественно, подготовка будет легкой для тех, кто на протяжении всех лет обучения старательно учился и знаком с содержанием произведений школьной программы.

Если же по литературе имеются некоторые пробелы в знаниях, самое время начать интенсивную подготовку, обратившись к опытному педагогу-репетитору, или распланировав свой день так, что бы каждый день оставалось время для обучения.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо ознакомиться с тематиками. Для 2018-2019 ученого года утверждены основные направления, а следовательно, итоговое сочинение будет близким к одному из таких смысловых блоков:

  1. Отцы и дети.
  2. Мечта и реальность.
  3. Месть и великодушие.
  4. Искусство и ремесло.
  5. Доброта и жестокость.

Далее стоит освежить в памяти произведения, которые будут актуальны при рассуждении на заданные темы. В этом вам поможет вписок литературы для итогового сочинения.

Если времени до экзамена совсем мало и вы чувствуете, что не успеваете качественно обработать все произведения, воспользуйтесь набросками тем, выбрав из списка 2-3 произведения, которые помните и знаете лучше всего.

Также советуем посмотреть несколько видео уроков, в которых опытные репетиторы подробно рассказывают, как грамотно организовать подготовку к сочинению и на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Источник: https://2019-god.com/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2019-godu-temy-napravleniya/

Итоговое сочинение по литературе 2019, темы

Какое самое трудное и тяжелое время года для выпускников? Конечно же, зима? Почему, ведь все самые тяжёлые испытания ожидают учащихся в летний период времени. Но, как отвечают специалисты, именно в эту пору их ожидает самое первое и очень важное, ответственное испытание – написание сочинения.

Итоговое сочинение по литературе 2019,темы и направления, а также процесс подготовки представляет собой очень важное испытание, который является своего рода ключиком к окончанию школы. Почему? Всё просто, так как успешное написание работы является допуском к экзаменам.

Согласно существующей статистике за последние 5 лет, написание сочинения намного проще, чем сдача самих тестов, так как 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ. Однако не все так просто! Для тех, кто желает поступить в престижный ВУЗ или попасть на бюджетную форму обучения, сочинение является действительно важным моментом.

Многие учебные заведения поощряют абитуриентов дополнительными баллами за хорошее сочинение. Ну а теперь давайте подробнее остановимся на некоторых важных моментах, связанных конечно же с тематикой, подготовкой и оцениванием.

Читайте также:  Lada granta 2019 года

Тематика

Конечно же, назвать и выделить точные и конкретные темы никто не может, но чтобы знать в каком направлении следует двигаться самым правильным и верным шагом будет знакомство с тематиками прошлых лет. Какие же считаются наиболее востребованными?

  • Во-первых, «Верность и измена» — выпускникам предстояло сравнить данные категории с точки зрения философии, этики или психологии, а также обратиться к примерам из литературного наследия, в которых герои вынуждены были выбирать между этими понятиями.
  • Во-вторых, «Равнодушие и отзывчивость» — разработчики данного направления предлагают ученикам осмыслить разные типы отношений, понять, почему одни люди без корысти помогают ближним, а другие – безразличны к проблемам чужих людей. Также необходимо было привести примеры известных эгоистов и героев с горячими сердцами, которые делят чужие беды и радости.
  • В-третьих, «Цель и средство» — школьники должны были поразмышлять о том, что движет человеком, и как правильно соотносить цели со средствами для их достижения. Также следовало вспомнить литературных героев, которые избрали неверные средства для реализации целей, и персонажей, которые прикрывали свои низменные интересы показным благородством намерений.
  • В-четвёртых, «Смелость и трусость» — основа этого тематического блока заключается в проявлении человеком двух важных качеств. Каждый из нас может стать героем, однако инстинкт самосохранения заставляет людей избегать опасностей. Ученикам стоило почитать литературу, в которой описаны персонажи, демонстрирующие настоящий героизм, и те, кто не может победить слабость собственного духа.
  • В-пятых, «Человек и общество» — ученикам предложили показать взаимосвязь и конфликт этих двух категорий. С одной стороны, именно социум закладывает основы для личностных качеств, а умелое взаимодействие с обществом приводит к позитивным результатам. Однако иногда возникают непримиримые конфликты, когда человек должен отстаивать собственное мнение. В литературном наследии есть немало примеров созидательных и деструктивных взаимоотношений между человеком и социальной средой, которая его окружает.

Подготовка к сочинению

Не следует пренебрегать и игнорировать этот этап работы, ведь если вы хотите достичь и продемонстрировать хорошие результаты, самое время прислушаться в какой последовательности стоит и следует осуществлять работу. Что поэтому поводу говорят эксперты?

  1. Постарайтесь накопить как можно более широкую базу литературных аргументов. Главная рекомендация тут только одна – побольше читайте. Конечно, каждый год тематика сочинений меняется, однако существует множество авторов, в произведениях которых можно найти примеры на все случаи жизни. Если не успеваете перечитать много книжек, действуйте с умом – понятно, что можно перечесть все тома «Войны и мира», а можно уделить время рассказам Антона Павловича Чехова или Ивана Бунина. Эти авторы отлично умели демонстрировать все тонкости человеческой натуры, а запомнить небольшой рассказ гораздо проще, чем объемное произведение.
  2. Читайте критические обзоры, в которых раскрываются герои тех или иных литературных трудов. Критики и составители хрестоматий обычно бьют «точечно» и «разжевывают» читателю все тонкости.
  3. Вам скучно постоянно читать? Тогда в свободное время смотрите видеолекции на тему литературы и глубинных проблем нашего мира, человеческой натуры и характера.
  4. Невероятную важность при подготовке имеет практика. Тут также можно дать только один главный совет – пишите сочинения, придерживаясь заданного разработчиками формата. В качестве тем берите те, что были в прошлом или позапрошлом году – многие темы перекликаются или могут быть подкреплены одними и теми же литературными цитатами.

Все эти советы и рекомендации помогут вам чувствовать себя на этом испытании очень уверенно и тем самым увеличиваются шансы, что ваша работа будет оценена по достоинству.

Источник: https://2019-godu.ru/obshhestvo/obrazovanie/itogovoe-sochinenie-po-literature-2019-temyi/

Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: список тем, направления

Начиная с 2014 года российских школьников вернули к практике сдачи выпускного сочинения.

Проводить тогда это решили чуть ли не за полгода до самих ГИА, и успешное написание этого эссе стало залогом допуска к финальному испытанию по русскому языку, являющемуся, как мы знаем, обязательным.

В Минобре надеются, что эта практика поможет актуальным выпускникам научиться грамотно и связно излагать свои мысли, стимулирует их более активное чтение и заставит тщательнее подходить к изучению литературной критики и теории литературы, как таковой.

Схема перевода баллов по этому сочинению устанавливается непосредственно перед его проведением таким органом, как Рособрнадзор. А список вынесенных тем, и вовсе, оглашается прямо в день написания.

Тем не менее, уже сейчас можно сделать ряд выводов на основании блуждающих за кулисами системы образования слухов, опыта предыдущих лет, а также внедренных в этой сфере правил, как все это примерно будет происходить.

И, разумеется, выводы эти сумеют достаточным образом помочь будущим выпускникам написать итоговое сочинение по литературе в 2019 году успешно.

Правила — для всех

Единый госэкзамен – он на то и единый, что всех расчесывает под одну гребенку, абсолютно унифицируя условия для учеников, предлагаемые задания, а также способ оценки.

Напомним, итоговое сочинение обязательно для абсолютно всех одиннадцатиклассников, а также не поступивших в вузы ранее, куда оно требуется как один из вступительных экзаменов.

Дети, занимающиеся по дистанционной форме обучения, дети-инвалиды, а также имеющие серьезные проблемы со здоровьем пишут не сочинение, а изложение. Но, для этого им придется предъявить заключение медико-психологической комиссии и соответствующие документы.

Пишут такие работы как выпускники отечественных, так и, при желании, иностранных общеобразовательных школ, оканчивающие профессионально-технические заведения, а также все, кто не сумел набрать нужное количество баллов ГИА ранее.

Для допуска к написанию, за две или более недель до даты экзамена ученик должен подать заявление в соответствующее образовательное учреждение.

Читайте также:  Отпуск госслужащих в 2019 году

На работу все годы до этого отводилось без пяти минут четыре часа, причем сюда не учитывают время заполнения регистрационной информации в специальных полях работы, организационный инструктаж и прочие общие моменты. На изложение детям из перечисленных выше спецкатегорий отводится на полтора часа больше. Старт дается ровно в 10 утра.

В качестве дат для проведения испытания выбирается первая среда декабря – в 2019 году это будет 4 число (для одиннадцатиклассников 2019/2020 годов выпуска). Выпускники 2018-2019 годов первую попытку написания сочинения получат в декабре 2018 года – 5-го числа.

Еще две доступные даты придутся в соответствующих годах на первую же среду февраля и первую среду мая (после праздников).

Так что, можно не переживать – если не получилось сдать в декабрьскую очередь, будет еще две попытки успешно выдержать это испытание и все-таки получить допуск к ГИА.

В школах, где пишут итоговое сочинение по литературе, комиссии по проведению экзамена назначают кабинеты, где будут рассаживать допущенных потенциальных выпускников, и куда ровно в 9 утра в день написания запускают учеников и распределяют их по кабинетам в произвольном порядке.

После чего дети занимают места, аналогично, без какой-либо системы, но, обязательно не более чем по одному человеку за парту. На столе, кроме ограниченного списка материалов (о них — ниже), можно держать лишь удостоверение личности, черную ручку, еду и лекарства, при необходимости.

Естественно, категорически запрещено проносить с собой телефоны, любую аппаратуру, шпаргалки, собственные словари и любые средства хранения и передачи материалов – это жестоко карается удалением с испытания.

О том, что время выходит, должны предупреждать заранее, а когда наступает сдача (досрочно, при желании, кстати, тоже можно — в общем порядке), члены комиссии ставят Z-прочерк на всех свободных местах работы, пересчитывают количество сданных бланков и заполняют соответствующее поле на сочинении/изложении. А правильность всего этого подтверждает ученик своей росписью в соответствующей ведомости. Результаты написания действительны четыре года.

Инструктаж

Темы сочинения/изложения выписываются на доску в классе (получают их проводящие испытание учителя только в 09.45) либо же раздаются в распечатанном виде ученикам. Кроме этого выдаются бланки, черновики, инструкции, а также орфоэпические словари (те, кто пишут изложения, могут рассчитывать еще и на толковые).

Если надо, потом выделяют и дополнительные листы бланков.

Первый инструктаж стартует в 10:00, и затем, по его окончанию, когда ученики должны будут приступать к самому написанию, время старта записывается на доске (и фиксируется в специальной ведомости комиссии), и там же отмечается длительность экзамена, а также точный срок сдачи работы.

Нюансы оценивания

Оценивать сочинение/изложение собираются, традиционно, «зачетами-незачетами.

В случае подачи абитуриентом результатов в приемную комиссию вуза после зачтенной этой работы, ему добавляется к полученному за все остальные вступительные экзамены максимум 10 баллов.

К проверке будут допускать экспертов от школ с участием представителей спецкомиссий муниципального уровня, сторонних наблюдателей, которые должны иметь соответствующее образование и опыт, быть в курсе актуальных правил.

Еще до проверки отсеиваются работы, не прошедшие фильтр следующих моментов:

  • размер (250 — сочинение/150 слов — изложение, включая служебные);
  • самостоятельность (грубо говоря – нельзя заучить какую-то хорошую статью-критику и банально переписать все по памяти, или списать физически с какого-то места. Все это тщательно отслеживается и проверяется).

Затем оценка определяется по совокупности 5-ти критериев:

  • наличие аргументов/логика текста;
  • раскрытие темы/строгость плана;
  • грамотность;
  • построение тезисов и рассуждений/полностью ли использованы элементы базового материала;
  • красота речи.

Ошибки ищут так же точно, как в оценивании обычных учебных работ, к чему, безусловно, привыкли и преподаватели, и дети.

Выносимые на 2019 год темы

Ежегодно избираются пять основных философских течений, на которые будут опираться будущие темы работ, причем в каждом ФО они свои. Следовательно, предугадать, что конкретно будет избрано очень сложно. Но, по тем работам, которые дети уже писали в прошлых годах, можно сделать ряд полезных выводов о том, чего от них ждут преподаватели.

Так кое-где в 2014-м – первом проведения после пятилетнего перерыва – были, к примеру, «Недаром помнит вся Россия…» (по М.Ю.

Лермонтову), «Человек и природа в русской и всемирной литературе», «Чем живут люди?», «Вопросы, поднятые войной» и «Спор поколений: вместе или врозь?».

В прошлом году тематическими блоками стали пары «Равнодушие-отзывчивость», «Верность-измена», «Человек-общество», «Смелость-трусость», а также «Цели-средства», то есть, например, в Забайкальском крае были темы:

  • Равнодушие – вина человека или его беда?
  • Как и почему становятся изменниками?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
  • Согласны ли Вы с утверждением Н.М.Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?

По вступительной кампании следующего года, а также 2019-2020-х, пока конкретику никто не скажет, ибо все рассматриваемые варианты в строжайшем секрете держатся в ФИПИ, их как раз и разрабатывающей.

Течения оглашают, как правило, за несколько дней до самого экзамена, а точное звучание тем передается в опечатанной форме и вскрывается непосредственно во время.

Но, если глобально хорошо и тщательно готовиться, прорабатывать все философские направления и набрать достаточную аргументационную базу, любая предложенная тема будет щелкаться, словно, орешки.

Несколько советов по подготовке

Чтобы успешно подготовиться, во-первых, все рекомендуют, конечно же, побольше читать. Но, как известно, перечитать все и, тем более, запомнить – невероятно. Следовательно, надо концентрироваться на главном.

Конечно, вся школьная программа должна быть проштудирована назубок (хотя бы в формате хрестоматий), но, особое внимание надо уделить изучению конкретных универсальных аргументаций для разработки философских тем, выбрав для них базовые примеры произведений и, соответственно, заучив к ним цитаты.

Читайте также:  Tesla roadster 2019 года

Чтение, конспектирование и детальнейший разбор критики – аналогичный маст-хев любого желающего написать успешно это сочинение. Ну, и последнее, что естественно, — это практика. Стоит просто набить руку, постоянно тренируясь на старых темах. Безусловно, уделяя огромнейшее внимание грамотности.

По итогам 2018-го, 97 % школьников написали итоговое сочинение успешно.

Это означает, что в действительности, вещь это совершенно нестрашная, и, в отличие от ЕГЭ, к которому невероятно долго и много приходится готовиться самостоятельно и с репетиторами, для нее, по мнению и проверяющих учителей, и самих учеников, вполне хватает стандартного ритма образовательной подготовки обычной школы. Тем не менее, всем, кому придется его писать, хочется пожелать удачи и, самое главное – не нервничать и не бояться!

Источник: https://ari-m.ru/v-2019-god/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2019-godu

Направления тем для итогового сочинения в 2018/2019 году

Статьи

Основное общее образование

Русский язык

1291

Министром просвещения РФ Ольгой Васильевой были объявлены тематические направления итогового сочинения на 2018-2019 учебный год. Всего их пять: — Отцы и дети — Мечта и реальность — Искусство и ремесло — Месть и великодушие

— Доброта и жестокость.

07 сентября 2018

Итоговое сочинение — это допуск выпускников ГИА (государственной итоговой аттестации). Для учащихся с ограниченными возможностями предусмотрена замена написания сочинения на выполнение изложения по желанию.

Для каждого часового пояса России выделяются конкретные темы итогового сочинения в рамках открытых направлений тем.

Разработанные конкретные темы итогового сочинения и тексты изложений отправляются в органы управления образованием в день написания сочинений и изложений.

Комментарий к открытым направлениям тем для итогового сочинения на 2018-2019 учебный год, разработанный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данная тема затрагивает вечную проблему человеческих отношений — когда одно поколение сменяет другое, когда сталкиваются мировоззрения разных эпох, когда люди, близкие друг другу, могут оказаться «по разные стороны баррикад».

Во многих литературных произведениях можно найти иллюстрации подобных отношений. Представители разных поколений то сталкиваются в своих взглядах, то приходят к полному взаимопониманию. Данная тема создаёт богатую почву для рассуждений.

Нужно не только подчеркнуть сами разногласия, но и выявить причины такого противоборства.

2. Мечта и реальность

С первого взгляда кажется, что указанные в теме понятия различны и даже противопоставлены по смыслу. Однако более глубокое осмысление порождает рассуждение о том, что мечта и реальность тесно связаны. Именно реальные события, окружение порождают мечту, а мечта «поднимает» над реальным стечением обстоятельств, побуждает к действиям.

В литературе, впрочем, как и в реальной жизни, находятся герои, по-разному относящиеся к мечте. Одни лелеют свои фантазии, готовы пойти на всё, чтобы достичь свою цель, достать звезду в небе. Другие же персонажи лишь мечтают, но боятся приступить к решительным целям. Однако есть и третий «сорт человека» — те, кто чужд высоким мечтаниям.

Это люди, подчиненные низменным целям, для них реальность — это всё, остальное — пустые мысли.

3. Месть и великодушие

Данный нравственный выбор затрагивает тему грандиозных масштабов, вечную для человечества — добро и зло, миролюбие и агрессивность, великодушие и жестокость. На чем основывается человеческий выбор и каковы причины такого решения? Практически любое литературное произведение затрагивает темы, вынесенные в название. Человек — существо противоречивое.

Люди могут твёрдо находиться на стороне добра или зла, но так же и один человек может в различных ситуациях проявлять черты характера по-разному, отдавая предпочтение то добрым, то злым поступкам. Недаром Ф.М. Достоевский говорил устами своих персонажей: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Писатели часто исследуют поведение героев в своих произведениях, реакцию на жизненные трудности, их нравственный выбор.

4. Искусство и ремесло

Выпускникам предлагается порассуждать о миссии художника, поразмышлять на тему отличий ремесла от искусства.

Каково предназначение искусства вообще, чего стоит призвание и талант художника, кто такие гении и подражатели — серьёзные темы для рассуждений.

В литературных произведениях часто поднимается мотив созидательного труда, осмысление творчества как такового, роль художника в социуме, раскрытие внутреннего мира персонажа через его творческую натуру или, наоборот, неприятие искусства вообще.

5. Доброта и жестокость

Данная тема призвана побудить выпускников к размышлению о нравственных основах отношения людей друг к другу и ко всему живому вокруг.

Что такое гуманизм и каковы истоки антигуманных настроений, выраженных в попытках причинять боль окружающим и даже себе? Во многих литературных произведениях показаны герои, тяготеющие к добрым поступкам либо поражённые «вирусом» жестокости.

Многие персонажи испытывают переворот сознания и проходят путь нравственного перерождения — учащимся предлагается найти причины таких изменений и выявить безошибочность правильного выбора.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Впервые итоговое сочинение (изложение) было введено в качестве допуска выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2014-2015 учебном году по поручению Президента РФ. Цель написания итогового сочинения (изложения) — выявление у обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения с опорой на произведения отечественной и мировой литературы.

Правом выбора написания изложения вместо сочинения обладают: — выпускники с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; — обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) вправе писать выпускники прошлых лет с возможностью последующего предоставления итогов при поступлении в высшие учебные заведения.

Время написания сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.

В экзаменационный комплект входит 5 тем сочинений из закрытого списка. На каждое открытое тематическое направление приходится одна закрытая тема.

Темы для сочинения будут названы учащимся за 15 минут до начала экзамена.

Оценивается итоговое сочинение (изложение) по стандартам «зачет» или «незачет». Лишь выпускники, получившие «зачет», будут допущены к сдаче ЕГЭ и государственного выпускного экзамена.

Как уже упоминалось выше, темы будут отдельно определяться для каждого часового пояса.

Существует пять критериев оценки сочинения: сообразность теме; аргументация; обращение к литературному материалу и его актуальное использование; грамотность; композиция; качество речи.

Итоговые сочинения (изложения) оценивают комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/temy-itogovogo-sochineniya-2019/

Ссылка на основную публикацию