Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

С 2019 года начнется поэтапный переход на систему комплексных экологических разрешений, что положительно отразится на динамике отечественной экономики. При этом дифференцированный подход позволит минимизировать негативные последствия для представителей бизнеса. Кроме того, крупные производства получат льготы со стороны государства, подчеркивают чиновники.

Кому нужно получить разрешение

Власти планируют нормировать выбросы промышленных предприятий, что станет основой повышения инвестиционной привлекательности. Для этого чиновники собираются перейти к выдаче комплексных экологических разрешений. Кроме того, данная инициатива позволит оптимизировать действующие процедуры.

В зависимости от влияния на внешнюю среду, чиновники разделили все производства на 4 категории (предприятия первой категории оказывают наиболее значительное воздействие на экологию). В дальнейшем категория промышленного предприятия может измениться (для вновь регистрируемых производств категория определяется на дату регистрации).

— Реклама —

В рамках действующего законодательства, предприятия первой категории должны перейти на нормирование выбросов с 2019 года.

Если производство не может выйти на целевые показатели, то утверждается специальная программа, которая обеспечит поэтапное повышение экологической эффективности.

Срок действия данной инициативы не может быть более 7 лет, однако градообразующие предприятия получат дополнительную отсрочку (до 14 лет). Также отсрочка будет распространяться на производства, где работает более 5 тыс. человек.

Глава Минпромторга Денис Мантуров отмечает намерение правительства снизить негативное влияние промышленности на окружающую среду.

Для решения данной задачи был создан Центр промышленной экологической политики, работа которого была запущена в 2017 году.

В результате была создана площадка, которая позволит уравновесить интересы промышленников и экологов. Кроме того, данный центр будет сотрудничать с международными организациями.

Помимо воздействия на окружающую среду, переход на комплексное экологическое разрешение с 2019 года позволит существенно упростить действующую систему, подчеркивают чиновники. В том числе будут устранены существующие административные барьеры, которые негативно отражаются на инвестиционной привлекательности экономики РФ.

Основная проблема действующей системы получения разрешений — отсутствие дифференциации с учетом масштабов производства, считают чиновники. Кроме того, экологические нормативы, установленные в 80-е годы, нуждаются в модернизации. Необходимые изменения в федеральные законы и нормативные акты будут внесены до середины 2018 года, подчеркивают представители Минприроды.

Также чиновники планируют пересмотреть полномочия Росприроднадзора. В результате ведомство сможет контролировать выполнение всех установленных нормативов, в том числе на этапе строительства. Для предприятий первой категории данная норма вступает в действие с начала 2018 года.

Эксперты соглашаются с необходимостью перемен в сфере экологического контроля. Однако правительственная инициатива не позволит решить накопившиеся проблемы. Без структурного преобразования действующей системы экологического надзора власти не смогут облегчить процедуру получения разрешений.

Сомнительное нововведение

Экологическое законодательство РФ не соответствует мировым стандартам, отмечают эксперты. Действующие механизмы получения разрешений являются громоздкими и неэффективными, что препятствует развитию промышленности. В такой ситуации реформа является необходимой, однако подход правительства должен быть комплексным.

Недостаточно изменить отдельные законы или нормативные акты, поскольку законодательная база останется противоречивой.

Кроме того, сохранится сложная система отчетности, в рамках которой предприятия вынуждены заполнять множество документов. Чтобы решить подобные коллизии, необходимо принять новый Экологический кодекс.

В противном случае инициатива правительства не улучшит ситуацию с получением разрешений.

При этом власти должны учитывать интересы не только промышленников, но и экологические факторы. Помимо снижения самих нормативов, потребуется усовершенствовать работу Росприроднадзора.

Для привлечения инвестиций в промышленность недостаточно разбить предприятия на категории. Необходимо радикально упростить процесс получение разрешений и обеспечить эффективный механизм контроля над производством.

Неопределенности добавляет отсутствие четко определенных механизмом и процедур, которые еще предстоит разработать чиновникам.

В ближайшей перспективе власти планируют внести изменения в законодательство в экологической сфере, что станет еще одним фактором повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики. С 2019 года предприятия начнут переход на получение комплексных экологических разрешений, при этом чиновники будут использовать дифференцированный подход.

Эксперты отмечают фрагментарность предложенных нововведений, что будет препятствовать положительным преобразованиям. Преодолеть существующие правовые коллизии поможет принятие нового Экологического кодекса, который гармонизирует экологическое законодательство.

Смотрите видео о подготовке волгоградских промышленных предприятий к комплексному экологическому разрешению:

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2018/04/kompleksnoe-ekologicheskoe/

С 1 января 2019 года предприятия разделят по степени экологической опасности

Градообразующие предприятия получат дополнительное время на реализацию программ по повышению экологический эффективности.

После вступления в силу Федерального закона N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» (с изменениями и дополнениями) переходный период для большинства промышленных предприятий составит семь лет, а для градообразующих — 14 лет.

Напомним, большинство положений ФЗ-219 вступят в силу с 1 января 2019 года, и это сильно изменит ситуацию в области экологического надзора.

Поэтому вопрос его правоприменения был затронут на одной из сессий Петербургского международного юридического форума.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что оценить нововведения можно будет только после того, как закон начнет действовать. Однако уже сейчас понятно, что цель проделанной работы — упростить систему.

По словам заместителя директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии РФ Виктории Венчиковой, основная новация — разделение предприятий на четыре категории, которые будут различаться по степени воздействия на окружающую среду — от минимального (четвертая категория) до значительного негативного воздействия на окружающую среду и принадлежности к областям применения наилучших доступных технологий (первая категория). Как следует из текста закона, присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. При этом со временем категория может быть изменена — как в ту, так и в другую сторону.

— Предприятия первой категории частично переходят на технологическое нормирование и будут получать комплексное экологическое разрешение на выбросы, сбросы и отходы, — рассказала Венчикова. — При осуществлении деятельности на объектах четвертой категории представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов не требуются.

Полномочия Росприроднадзора собираются расширить

При этом в случае, если соблюдение нормативов выбросов невозможно, на период поэтапного их достижения в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности предприятия.

Срок ее реализации не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Для градообразующих предприятий и производств, где заняты более пяти тысяч человек, срок реализации такой программы увеличен в два раза — до 14 лет, но также не подлежит продлению.

Как пояснила эксперт Министерства природных ресурсов и экологии, вся проделанная работа направлена в первую очередь на снижение административных барьеров, которые ухудшают инвестиционный климат в России.

Читайте также:  Дачная амнистия в крыму продлена до 2019 года

Существующая система экологического надзора фактически сложилась в 1980-е годы, при этом отечественные нормативы существенно жестче, чем за рубежом, да к тому же не делают различий между крупными и мелкими предприятиями.

С 1 января 2019 года это противоречие будет устранено, однако объем работы еще велик. Введение 219-ФЗ повлечет за собой изменения восьми федеральных законов, а кроме того, потребует принятия большого количества нормативных актов.

— Уже принято 15 нормативных актов, кроме того, мы готовим дополнительные изменения в федеральный закон, — рассказала Венчикова. — Планируется, что к середине 2018 года все документы должны быть приняты.

Например, на рассмотрении в Госдуме сейчас находится правительственный законопроект (N 113578-7), который расширяет полномочия Росприроднадзора при наблюдении за строительными работами.

Сейчас ведомство может проводить проверки только на отдельных объектах: в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

Однако в соответствии с тем же 219-ФЗ с 1 января 2018 года он должен будет контролировать соблюдение экологических требований и при строительстве так называемых объектов первой категории опасности. А соответствующего механизма в законе пока нет.

Стоит отметить, что многие эксперты считают российское экологическое законодательство чересчур громоздким и оттого трудноисполнимым, а нововведения оценивают довольно скептически.

— Отчетность предприятий составляет около сотни документов, — отметил ассоциированный член Комитета РСПП по экологии и природопользованию, заведующий кафедрой концептуального анализа и проектирования Московского физико-технического института Захирджан Кучкаров. — Новая система снова будет громоздкой и для предприятий противоречивой. Необходим новый Экологический кодекс, который будет разработан на новых основаниях.

Мария Голубкова

Источник: Российская Газета

Источник: https://osrpn.ru/publications/smi/144/

Проекты ПНООЛР с 2019 года

Итак, сейчас проекты нормативов образования отходов должны разрабатывать все крупные предприятия. Еще пока действующая норма законодательства звучит следующим образом (п. 4, Ст. 18, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение…

А субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы в процессе своей производственной деятельности, обязаны сдавать соответствующую отчетность. (п. 7, Ст. 18, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Будущие изменения с 1 января 2019 года

Федеральным законом № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения (которые вступают в силу с начала следующего года).

Рассмотрим основные нововведения

Норматив образования отходов с января 2019 года будет устанавливаться только для субъектов I и II категории. Не будет больше разделения на СМСП и крупные предприятия.

При этом для предприятий I категории нормативы образования отходов и лимиты будут устанавливаться в рамках комплексного экологического разрешения. Предприятия II категории включают информацию по отходам в декларацию о воздействии на окружающую среду. Для организаций и предприятий III категории остается соответствующая отчетность, а для объектов IV категории отчетность сдавать не нужно.

Новый закон ничего не говорит про объекты, которым не присваивается никакая категория, но совершенно точно, что них никакие проекты не разрабатываются.

В дополнение предлагаем вашему вниманию информационное письмо Росприроднадзора от 24 мая 2018 года, в котором даются некоторые разъяснения.

Однозначно становится понятно, что с 2019 года при регулировании в сфере промышленной экологии будут исходить из категории предприятия, а не принадлежности к малым, средним или крупным предприятиям. Поэтому, если вы еще не встали на учет, сейчас самое время это сделать!

Если у вас остались вопросы, пишите или звоните! С удовольствием ответим на них!

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/proektyi-pnoolr-s-2019-goda/

Любой экологический каприз за ваши деньги!

Москва, 18 марта 2017, 01:27 — REGNUM  Мировой энергетический совет поставил Россию на 116 место по показателям экологичности и энергоэффективности. Этот неутешительный факт был оглашен 15.03.2017 на конференции «Переход на наилучшие доступные технологии в энергетике: задачи государства и бизнеса», проходившей в рамках недели российского бизнеса.

Напомним, что экологичность и энергоэффективность являются основными критериями всех наилучших доступных технологий (НДТ) в мире. Руководитель Бюро НДТ Дмитрий Скобелев отметил: «Сегодня мы только на середине пути, пока сами не понимаем — ближе к началу или ближе к концу».

Тем не менее, уже опубликовано несколько справочников НДТ экологической направленности.

Однако при более подробном рассмотрении становится очевидно, что они не смогут не только повысить рейтинг России по шкале экологичности, но и обеспечить конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

Дело в том, что любой справочник НДТ согласно ПНСТ 21−2014 «Наилучшие доступные технологии. Структура информационно-технического справочника» должен содержать раздел 3 «Текущие уровни эмиссии в окружающую среду».

И предприятие не должно превышать именно эти уровни эмиссии.

О том, что нормирование по НДТ не учитывает необходимость соблюдения норм предельно-допустимых концентраций, мы уже рассказали в статье «Углеродный налог — гвоздь в крышку гроба российской экономики»:

«Вообще введение принципов нормирования воздействия на окружающую среду по НДТ на территории России представители Комиссии ЕС в Москве начали лоббировать ещё в начале 2000-х годов. Нормирование ПДВ по ПДК мешало транснациональным компаниям стран ОЭСР сбрасывать грязные и устаревшие технологии в Россию.

Читайте также:  Прибавка к пенсии в 2019 году

А нормирование ПДВ по НДТ было ими отработано в процессе сброса грязных и устаревших технологий в развивающиеся страны.

Поэтому в этом процессе оценка реальной экологической эффективности НДТ — это недопустимая операция, раскрывающая всю мошенническую суть процесса по «открытию калитки» для сброса грязных технологий в Россию».

Ярким подтверждением этого могут служить текущие уровни выбросов в атмосферный воздух от мусоросжигательных установок, превышают ПДК этих же веществ зачастую на три порядка.

Таблица 1. Текущие уровни выбросов в атмосферный воздух от мусоросжигательных установок

Наименование загрязняющего вещества Уровни выбросов, мг/м3 ПДКм.р., мг/м3
Диоксид азота 30−100 0,085−0,4
Оксид азота
Диоксид серы 1−40 0,5
Оксид углерода 5−30 5
Сумма предельных углеводородов 1−10 1
Углерод (сажа)

Источник: https://regnum.ru/news/2250677.html

Информация Росприроднадзора «Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории»

Разъяснено, в какие сроки организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, должны обратиться за получением комплексных экологических разрешений

Отмечается, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.

2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее — Перечень).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

Вместе с тем предусматривается, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55341.html#utm_campaign=9111_hotdocs&utm_source=9111&ut

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777363336/

Нужны ли проекты НООЛР с 2019 года?

Уже не первый день задаемся вопросом делать ли к 2019 году проекты НООЛР для крупных торговых сетей и компаний, являющихся субъектами крупного предпринимательства, лимиты у которых заканчиваются в конце 2018 или в начале 2019 году, или когда лимитов вообще нет.

Не в связи с этим ли зря крупные торговые сети сокращают штаты экологических служб, где они есть?

А суть вот в чем:

— Реклама —

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон N 219-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 года в ст. 18 Федерального закона «Об отхода производства и потребления» внесены изменения в части установления нормативов образования отходов.

Дословно это звучит так:

«Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 2.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 3.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. 6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. 7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Читайте также:  Аппликации к новому 2019 году своими руками

8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.».

Таким образом, нормативы образования отходов с 2019 года будет устанавливаться только для субъектов 1 и 2 категории. Больше никакого деления на МСП и не МСП.

Для организаций и предприятий иных категорий в законе предусмотрена отчетность, а для объектов 4 категории отчетность сдавать не нужно. Объекты без категории в законе не указаны, но однозначно понятно, что нормативы для таких предприятий не разрабатываются. Пока Минприроды не дало разъяснений по этим вопросам, но логично предположить что будет именно так.

Теперь школы, детские сады, офисы и магазины крупных компаний не будет делать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с них снимется это бремя бюрократической вакханалии, что творится последние годы в экологической сфере, а если наложить на это еще и суммы подношений, которые отдают разработчики и предприятия в той же Москве за согласование проектов, то эти изменения лишат части своих доходов и специалистов, которые эти проекты смотрят в столице нашей Родины.

Будем благодарны за комментарии по данной теме.

Источник: https://news.solidwaste.ru/2018/05/nuzhny-li-proekty-noolr/

Автоматический контроль вредных выбросов предприятий внедрят с 1 января 2019 года

23.05.2018 19:10

Принципиально важный для россиян законопроект представил в Госдуме заместитель министра природных ресурсов и экологии России Мурад Керимов. Цель законопроекта — сделать воздух чище в крупных индустриальных центрах.

Рейтинг: Фото: группа «Вредные выбросы Челябинск»

По сообщению пресс-службы минэкологии региона, с 1 января 2019 года на крупных предприятий поставят системы непрерывного автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Средства измерения на производстве должны устанавливаться непосредственно на источнике выбросов и сбросов. Создание таких систем контроля позволит получать информацию в «он-лайн» режиме.

«Все предприятия готовы к установке автоматических систем контроля, но в законодательстве есть правовые пробелы, устранить которые призван предлагаемый проект федерального закона», – отметил Керимов.

 В частности, в законе «Об охране окружающей среды» отсутствуют нормы, которые бы обеспечили достоверность измеряемых показателей загрязняющих веществ и передаваемой в надзорные органы информации о них.

Предлагается установить, что программа оснащения системами стационарных источников выбросов, сбросов представляется в уполномоченный орган в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Срок реализации программы не может превышать 4 года со дня получения такого разрешения.

Это позволит природопользователям своевременно разработать и утвердить проектную документацию, закупить и оснастить источники оборудованием.

Для обеспечения достоверности информации, получаемой с использованием систем автоматического контроля, на уровень Правительства предлагается отнести установление требований к приборам измерения и учета, фиксации и передачи полученной информации, а также правил создания и эксплуатации систем непрерывного автоматического контроля выбросов, сбросов.

Данные со счетчиков, будут направляться в Росприроднадзор, который сможет оперативно реагировать в случае превышения допустимых объемов воздействия на окружающею среду. Также эти данные будут размещены в открытом доступе.

«Мы подготовили первую редакцию подзаконных актов и проработали ее с экспертами, – сообщил Керимов. — Институт Росстандарта разработал три национальных стандарта, определяющих технические и метрологические требования к системам автоматического контроля, к их поверке и готов их принять до конца года».

Два крупнейших города нашей области Челябинск и Магнитогорск, как известно, входят в число самых экологически загрязненных городов России. Новая система мониторинга должна помочь решить экологические проблемы в том числе этих городов.

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Источник: https://lentachel.ru/news/2018/05/23/avtomaticheskiy-kontrol-vrednyh-vybrosov-predpriyatiy-vnedryat-s-1-yanvarya-2019-goda.html

Кэр (комплексное экологическое разрешение)

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

1 января 2015 года вступил в силу принятый 21 июля 2014 года Федеральный закон №219-ФЗ, вводящий новые принципы категоризации субъектов хозяйственной деятельности в зависимости от степени опасности для окружающей среды, а также требующий оформления разрешительных документов нового образца. Согласно нормам упомянутого закона предприятия, деятельность которых подпадает под определение первой, чрезвычайно высокой, категории опасности с 1 января 2019 года до конца 2022 года обязаны оформить комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Кому необходимо оформить КЭР

Комплексное экологическое разрешение должны оформить предприятия всех форм собственности, являющиеся владельцами объектов I категории опасности. Согласно Постановлению Правительства РФ №1029 от 29 августа 2015 года к первой категории опасности относятся:

  • Горнодобывающие и перерабатывающие предприятия
  • Энергетические объекты
  • Предприятия металлургической, химической, целлюлозно-бумажной и других отраслей промышленности
  • Животноводческие хозяйства и комплексы (птицефермы, скотобойни, мясокомбинаты и другие)
  • Предприятия, основной сферой деятельности которых является утилизация отходов или очистка стоков

Объекты, отнесенные к I категории опасности, находятся под постоянным государственным надзором и могут подвергаться плановым проверкам со стороны контролирующих органов не чаще одного раза в год.

При отсутствии возможности обеспечения соответствия негативного воздействия на окружающую среду действующим нормам предприятие обязано предоставить проект программы повышения экологической эффективности.

Порядок получения разрешения

Заявление на получение КЭР подается предприятием в уполномоченный орган исполнительной власти не позже двух месяцев после начала эксплуатации объекта или за четыре месяца до окончания срока действия имеющегося разрешения. Форма заявления утверждена приказом Минприроды РФ №554 от 23 декабря 2015 года и требует внесения следующих сведений:

  • Регистрационные данные субъекта деятельности
  • Код объекта
  • Вид деятельности, характеристики и объемы производимой продукции
  • Информация о потреблении сырья, воды, энергоносителей
  • Описание внештатных ситуаций, возникавших в течение предыдущих 7 лет и повлекших за собой причинение вреда окружающей среде
  • Расчеты нормативов и обоснование лимитов размещения отходов
  • Дополнительная информация

Решение о выдаче КЭР принимается в месячный срок, госпошлина при этом составляет 6 000 рублей. Срок действия КЭР составляет семь лет и продлевается при условии соблюдения предприятием действующих экологических норм и предписаний, своевременной подачи отчетности в контролирующие органы и уплаты обязательных платежей.

Источник: https://www.shans-plus.ru/slovar-terminov/ker

Ссылка на основную публикацию