Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы: кратко

В начале июля 2018 года стали известны основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы. Чтобы знать, что будет в ближайшие 3 года не нужно ходить к гадалке. Достаточно прочитать этот обзор, подготовленный на основе выступления Министра финансов России перед Госдумой.

Рост есть

Сразу скажем, что основные направления бюджетной политики 2019-2021 годов тесно связаны с планами Правительства РФ в отношении налогов и таможенно-тарифной сферы.

На 2018 год состояние экономики таково: есть устойчивый рост, в годовом выражении – 2% ВВП. Рост обеспечен как за счёт экспорта, так и за счёт внутреннего спроса. Это дало возможность для роста зарплат на 2,9% в 2017 году и на 9% – в 2018-м (с начала года).

Также растёт рентабельность ненефтегазовой промышленности – более 13%, повысилась также устойчивость финансового сектора.

Основные цели

Президент определил национальные цели развития на ближайшие 6 лет. Поэтому предстоит:

  • добиться повышения темпов роста экономики до среднемировых;
  • обеспечить рост реальных доходов населения;
  • добиться снижения бедности;
  • повышения роста пенсий выше темпов инфляции;
  • повысить качество и доступность здравоохранения, образования;
  • создать современную комфортную инфраструктуру.

Стимулирование инвестиций

Ускорять экономический рост будут путём стимулирования:

  • экономической активности;
  • инвестиций в основной капитал.

Шесть системных задач

Мера
1 Долгосрочная фиксация налоговых условий. При этом ключевая цель налоговых изменений – донастройка налоговой системы (должны дать ресурс для преобразований и обеспечить стимулирование экономической активности).Повышение основной ставки НДС с 18 до 20% (создаст ресурс в экономике – более 600 млрд руб. в год поступит в бюджет, которые можно направить на финансирование новых проектов – и при этом в наименьшей степени затронет бизнес и население с невысокими доходами, поскольку льготные ставки НДС сохранены).Фиксация на постоянной основе ставки страховых взносов на уровне 22, а не 26%, как это предусмотрено сегодня по законодательству с 2021 года.Будет обеспечена предсказуемость неналоговых платежей за счёт включения части неналоговых платежей, которые обладают признаками налогов, в налоговое законодательство (будет отдельный законопроект).Полная отмена налога на движимое имущество (т. н. налог на модернизацию).
2 Разработка нового спецрежима в виде налога на профессиональные доходы (пилотный проект – в 4 регионах с 2019 г.). Цели:

  • вовлечь в легальную деятельность самозанятых предпринимателей, которые сегодня работают без регистрации;
  • дать им простой, удобный инструмент для выполнения своих обязанностей перед государством.
3 Ускорение возмещения НДС экспортёрами путём снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятиями за три года – с 7 до 2 млрд рублей (даст дополнительный оборотный капитал предприятиям на сумму более 100 млрд рублей в год)
4 Настройка инвестиционного вычета по налогу на прибыль – снятие ограничений на его применение участниками КГН
5 Отмена контроля трансфертного ценообразования (существенно снизит административную нагрузку на предпринимателей)
6 Финансовые меры – создание надёжной системы пенсионных накоплений на основе накопительного пенсионного капитала и развития страхования жизни

Отраслевые инфраструктурные проекты

Большая часть основных направлений бюджетной политики 2019-2021 годов посвящена развитию инфраструктуры.

Будет создан специальный фонд развития за счёт увеличения заимствований. Его объём составит 3,5 трлн рублей за шестилетний период.

Он станет источником для инфраструктурного развития страны, отсталость которой в этом плане сдерживает экономический рост.

Увеличение госдолга пойдёт не на увеличение текущих расходов, а на создание новых активов государства, что будет способствовать росту экономики.

Отберут проекты, которые влияют на качество экономики и на качество жизни населения –развитие городской, социальной и цифровой инфраструктуры, межрегиональную связанность.

Привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты: для этого разрабатывается специальный проект поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве.

Нефтянка

Запланировано ввести налог на дополнительный доход с 2019 года в качестве пилотной меры. Цель – перенести фискальную нагрузку в разработке рентабельно неинтересных сегодня для нефтяников месторождений на более поздние этапы их разработки.

В течение 6 лет будет завершен так называемый нефтегазовый маневр, который заключается в постепенной отмене экспортных пошлин, увеличении внутреннего налогообложения с компенсацией в виде отрицательного акциза на нефть для отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

Основные задачи:

  • стимулировать модернизацию сферы нефтепереработки;
  • провести постепенный переход к единому энергетическому рынку на территории ЕАЭС;
  • создать механизм недопущения роста цен на бензин и дизель при изменении цен на мировых рынках.

Бизнес

Сокращение теневого сектора за счёт:

  • цифровизации налогового администрирования;
  • создания единой информационной среды налоговых и таможенных органов (вкл. общий механизм прослеживаемости товаров).

Дополнительные существенные ресурсы будут направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства:

  • на стимулирование экспорта;
  • увеличение производительности труда;
  • цифровизацию экономики.

Также см. «13 мер в области налогового администрирования и контроля с 2019 года».

Социальная сфера

Главная задача, поставленная Президентом – войти в клуб стран с продолжительностью жизни более 80 лет.

В проекте бюджета будут учтены ресурсы, необходимые:

  • для профилактики заболеваний;
  • возможности занятия спортом;
  • прохождения профилактических осмотров;
  • обеспечения большей доступности медицинских услуг, особенно в первичном звене.

Особое внимание – лечению сердечно-сосудистых заболеваний.

Будет проведена модернизация онкоцентров, внедрены современные клинические рекомендации.

Дополнительные ресурсы будут вложены также в образование, науку и культуру.

Перед Правительством стоит задача обеспечить конкурентоспособность российского образования. Это вхождение России:

  • в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • пятёрку стран-лидеров в областях научно-технологического развития.

Пенсии

Еще одна задача, поставленная Президентом – рост пенсий выше темпов инфляции. Подготовлены изменения в пенсионное законодательство, которые должны улучшить положение неработающих пенсионеров, обеспечить им достойную пенсию.

Размеры пенсии по старости неработающим пенсионерам уже в 2019 году увеличатся в среднем на 1000 рублей, а к концу шестилетнего периода (в 2024 г.) средний размер пенсии, как ожидается, составит порядка 20 000 рублей, что выше уровня пенсий в 2018 году на 35%.

Также см. «Какие налоговые льготы полагаются пенсионерам: список».

Возврат к нацпроектам

Все эти задачи Правительство планирует решать с помощью такого инструмента, как национальный проект. Каждый такой проект будет иметь:

  • конкретные цели;
  • задачи;
  • персонально ответственного министра соответствующего министерства.

Источники средств для реализации проектов:

  • результаты изменений в налоговом законодательстве;
  • увеличение госзаимствований на рынке.

В нацпроектах будут установлены целевые показатели в разрезе субъектов РФ, определены объёмы финансовой помощи регионам, установлена ответственность за реализацию общенациональных целей.

Полностью ознакомиться с основными направлениями бюджетной политики 2019-2021 годов можно по прямой ссылке здесь (проект).

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/osnov-naprav-byudzh-polit.html

Федеральный бюджет на 2019 год — Экономические прогнозы 2019

Государственный бюджет – важнейший документ в экономической и политической жизни страны, ведь именно в нем заложена смета годовых расходов и доходов.

В бюджетной отчетности отражены все поступления в виде налогов и сборов, которые планирует получить государство, а также все выплаты — пенсии, зарплаты и перечисления на ремонт дорог, содержание культурных и образовательных учреждений, а также финансирование социальных программ.

Понимая роль бюджета в нашей жизни, россияне живо интересуются новостями о корректировках, которые проводятся правительством перед наступлением очередного финансового года.

Особенно актуальными бюджетные вопросы становятся сейчас, когда Российская Федерация вплотную приблизилась к полному исчерпанию резервов, экономика вступила в рецессивную фазу, а санкции со стороны западных стран так и не прекратили давить на РФ.

Впрочем, российское правительство делает оптимистичные прогнозы, рассматривая недружественное отношение со стороны США и стран ЕС как позитивный фактор.

Якобы уже скоро политика замещения импорта даст желанные плоды в виде ускорения технического прогресса и, как следствие, активного роста экономики.

Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2019 года!

Выясните основные доходные и расходные статьи бюджета в 2019 году!

Особенности федерального бюджета РФ

Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям.

Изменения в структуре и наполнении бюджета вызваны, прежде всего, санкционными ограничениями, нестабильным положением РФ на нефтерынке и сокращением финансовых активов в резервных фондах.

Проект бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы был воплощен в федеральном законе от 24.11.2017, принятым Госдумой. После этого документ одобрил Совет Федерации и подписал Президент страны.

Главные особенности нового финансового плана Российской Федерации:

  • начиная с 2017 года, бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;
  • исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;
  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2018 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2018 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

  • 64,7 рубля за 1 доллар — в 2018 году;
  • 66,9 рублей — в 2019 году;
  • 68,0 рублей — в 2020 году.

Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, — 4% ежегодно на весь плановый период.

Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета. Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов.

Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге.

Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции — с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой — увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне.

Читайте также:  Новый 2019 год в будапеште

Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Нова Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

Россияне думают, что коррупция сводит на нет усилия по планированию бюджета

Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ. Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов.

Большая часть респондентов (около 47%) посчитали, что финансы в государстве тратятся неверно, а 20% опрошенных согласилось с государственной бюджетной политикой.

Главными причинами недовольства россиян оказались коррупционные схемы, чрезмерные объемы помощи другим государствам, высокая заработная плата чиновников и финансирование административных расходов госаппарата.

Респонденты полагают, что следует выделять больше средств на медицинский и образовательный сектора, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожные работы и сельскохозяйственную отрасль. Зато расходные статьи, связанные с органами нацбезопасности, кинематографом и строительством объектов для международных чемпионатов, стоит пересмотреть в сторону уменьшения.

К вопросу о дефиците

Антон Силуанов заявил, что уже в 2019 году РФ выйдет на показатель бездефицитного бюджета – этот прогноз был откорректирован по отношению к прошлому трехлетнему плану.

В подтверждение своих слов он привел тот факт, что уже в 2017 году Российская Федерация вышла на показатель дефицита в размере 2% от ВВП, что на 1,2% лучше заложенного в прогнозный сценарий.

В текущем варианте главного финансового документа указано, что в 2018 году дефицит будет сокращен до отметки в 1,4% ВВП, в 2019 отчетный период будет закончен с дефицитом в 0,9%, а в 2020 Россия выйдет на отметку 0,8% ВВП.

Основным позитивным фактором, на который делает ставку финансовое ведомство, являются нефтяные котировки – уже сегодня они поднялись выше, чем эксперты рассчитывали при формировании федеральной казны.

При этом правительство решило не отходить от консервативных сценариев, и сформировало бюджетные показатели, исходя из 40 долларов за баррель «черного золота».

По словам Александра Дерюгина, который руководит Центром по исследованию региональных реформ РАНХиГС, казна может прийти к бездефицитному состоянию еще и за счет активизации приватизационных процессов.

Если говорить о конкретных цифрах, то плановые показатели дефицита бюджета выражены такими суммами:

  • 1,27 триллионов в национальной валюте в 2018 году;
  • 819,1 миллиард — в 2019 году;
  • 869,9 миллиардов — в 2020 году.

В 2019 году дефицит бюджета планируют сократить до 819,1 миллиардов

К вопросу о налогообложении

Еще одним ключевым моментом в уменьшении бюджетного дефицита называют «налоговый маневр», который разрабатывают комитеты Госдумы по поручению президента РФ.

На повестке дня – внесение очередных изменений в системы налогового обложения, которые могут затронуть россиян уже в 2019 году.  Сущность маневра состоит в повышении налога на добавленную стоимость с одновременным снижением сборов, которые взимаются в пользу Пенсионного фонда.

Вследствие этого будут уменьшены прямые налоги, которые считаются наиболее обременительными для большинства предприятий.

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%).

  Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды.

Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2018 года.

К вопросу о государственных корпорациях

В числе главных рисков для государственной казны эксперты называют не только поведение мировых финансовых и сырьевых рынков. Конечно, падение нефтекотировок для государства с превалирующей сырьевой направленностью экспорта является ключевой угрозой.

Однако, по словам Татьяны Нестеренко, занимающей должность первого замминистра финансов РФ, в последнее время обеспокоенность вызывает государственный корпоративный сектор, который не всегда в полной мере рассчитывается по своим налоговым обязательствам.

Например, если для некоторых корпораций будут сделаны финансовые исключения и послабления, то и доходы от дивидендов сократятся практически в два раза. Риски недопоступления от таких доходов просчитали и специалисты из Счетной палаты РФ, которые оценили их в сумму 166 миллиардов рублей в 2018 году, а в 2019 и 2020 — в 209 и 191 миллиард в нацвалюте соответственно.

Доходная часть бюджета в 2019 году

Согласно государственному плану, ВВП России в 2019 году вырастет на 2,2%

  • Предполагается, что доходная часть бюджета должна составить 15,26, 15,55 и 16,3 триллиона рулей в 2018, 20019 и 2020 годах соответственно;
  • запланирован рост ВВП на 2,1%, 2,2% и 2,3% в 2018, 2019 и 2020 годах;
  • планируемое увеличение объемов инвестирования в основной капитал – от 4,7 до 5,7% в год;
  • также запланировано, что дивиденды от государственных компаний составят 379,8 миллиардов в нацвалюте в 2018 году, 425 миллиардов – в 2019 году, и 456 миллиардов — в 2020 году;
  • за счет внешних заимствований планируется наполнять бюджет на 7 миллиардов долларов каждый год (евробонды Минфин будет выпускать на срок в 30 лет). Кроме того, в Минфине рассматривается возможность обмена старых выпусков евробондов на сумму до 4 миллиардов долларов. Цель таких мероприятий — сокращение внешних долгов Российской Федерации и уменьшение средств, необходимых для их обслуживания;
  • за счет внутренних заимствований запланировано привлечь 868 и 870 миллиардов в нацвалюте в 2018-2019 годах, а затем повысить планку до 1,34 триллионов рублей в 2020 году. Средства на внутреннем финансовом рынке аккумулируются за счет размещения облигаций федерального займа;
  • любопытный факт о привлечении средств за счет приватизации – раньше в правительстве говорили о привлечении средств за счет продажи госпредприятий (36,63, 13,0 и 12,2 миллиарда рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно). Однако в последних версиях бюджета в статьи дохода такие поступления не заложены. При этом Максим Орешкин, который является министром экономического развития РФ, сказал, что этот вопрос полностью исключить нельзя. При корректировке бюджета перед 2019 годом все может поменяться;
  • за счет поступлений от таможенных доходов планируется получить 1837,2 и 1907,1 миллиардов рублей в 2019 и 2020 годах соответственно;
  • НДС должен помочь аккумулировать 3558,7 и 3880,1 миллиардов рублей за те же годы;
  • при помощи акцизов правительство надеется привлечь в бюджет 1029,3 и 1053,4 миллиардов рублей в 2019 и 2020 годах;
  • налог, взимаемый с прибыли, даст возможность пополнить бюджет на 825,2 (в 2019 году) и 884,7 миллиардов рублей (в 2020 году);
  • Министерство финансов предполагает постепенное сокращение доходов, получаемых за счет экспортируемых ресурсов топливно-энергетической сферы. Согласно базовому сценарию, до 2020 года они сократятся до отметки в 162,8 миллиардов долларов США, а если рассматривать пессимистичный вариант, то эта статья доходов может упасть до 134,5 миллиардов долларов. Снижение нефтецен было внесено в бюджет совсем недавно, так как в марте 2018 года прекратилось действие соглашения ОПЕК+, а вопрос с его пролонгацией остается открытым.

Приоритеты финансирования

В новом бюджете расходы на оборонную сферу наконец-то были сокращены

Приоритетными направлениями, на которые будет осуществлен расход средств из российской казны, названы национальная экономика, безопасность и социальный сектор. Если рассмотреть главные направления этой части бюджета, то можно сказать следующее:

  • общие расходы составят 16,53, 16,4 и 17,155 триллионов рублей на 2018, 2019 и 2020 годы соответственно;
  • в распределении расходов превалируют социальная сфера (36,4% от всего объема средств), комплекс национальной обороны (29%) и экономическая сфера (14,7%). В числе основных национальных программ названы развитие системы охраны здоровья (финансирование этой программы составит около 311 миллиардов рублей), развитие национального образования (500 миллиардов), реализация социальной поддержки граждан (1328 миллиардов), обеспечение правопорядка (670 миллиардов), развитие инновационной сферы и содействие экономическому росту (96 миллиардов), развитие космоса (181 миллиард);
  • предусмотрен рост социальных обязательств – согласно отредактированному бюджету МРОТ будет увеличен до 100% прожиточного минимума с начала 2019 года (в 2018 он составит 85% от указанного показателя);
  • предусматривается постепенное сокращение расходов, связанных с армией и оборонной политикой – в 2019 году они должны составить 4,71 триллиона рублей, что примерно на 19% ниже уровня 2016 года. В связи с этим предприятиям оборонного сектора было предложено переориентировать часть производства на нужды гражданского сектора. Пока что лишь 17% военных промышленников сумели достичь этой цели, хотя правительство намекало им на сокращение финансирования еще в 2017 году. Особенно сильно эта проблема затронула судостроителей. Впрочем, они полагают, что смогут очень быстро начать производство судов для рыбодобывающего сектора, строить ледоколы и плавучие атомные станции. Для тех, кто не сможет интегрироваться в рынок самостоятельно, предлагают создать программу по реорганизации и объединению;
  • на выполнение президентских указов, именуемых «майскими» (то есть повышение зарплат госслужащим, медикам и некоторым другим россиянам), в ближайшие три года придется выделить 2,2 триллиона в национальной валюте;
  • региональное субсидирование предполагает выделение 10 миллиардов, которые будут направлены на целевые нужды. Речь идет о ремонте мостов, дорожного покрытия и путепроводов, а также о дальнейшем обустройстве дорог регионального и межгородского значения;
  • основными получателями дотаций, как и ранее, названы Крымский полуостров, регион Северного Кавказа и Калининградская область;
  • сельскохозяйственная отрасль получит субсидии в размере 2 миллиардов в нацвалюте – эти средства будут направлены на покупку сельхозтехники и возведение новых объектов АПК;
  • основные изменения в бюджете коснулись расходов, связанных с российскими компаниями – например, РЖД получит 25,9 миллиардов рублей, энергетический холдинг «РусГидро» — 1 миллиард, а «Объединенной авиастроительной корпорации» выделили 3,52 миллиарда в нацвалюте. Дотации также получит Внешэкономбанк (150 миллиардов рублей), Россельхозбанк и Сберегательный банк РФ;
  • размер материнского капитала в бюджете остался без изменений (453 тысячи 26 рублей). Для реализации данной программы в 2018 году из бюджета выделят 341,5 миллиардов рублей, однако уже в 2019-2020 годах эту статью ожидает сокращение до 311,2 и 292,7 миллиардов в нацвалюте соответственно;
  • увеличены суммы накопительных взносов для военнослужащих, которые попали в нацреестр участников ипотечного кредитования (чуть более чем на 8 тысяч рублей, что в итоге выражается суммой в 268,5 тысяч рублей).
Читайте также:  Лимит на легионеров рфпл в 2018-2019 году

Расходные статьи бюджета в 2019 году

К сожалению, финансирование социальных программ в 2019 году уменьшится

Если рассматривать расходную часть бюджета на 2019-2020 годы постатейно, то стоит отметить такие моменты:

  • статья «Социальная политика» вмещает в себя 4741,8 и 4 873,3 миллиарда рублей. Существенное сокращение финансирования в сравнении с предыдущими годами поясняют тем, что не так давно пенсионеры получили выплату в размере 5 тысяч рублей, а также тем, что в Российской Федерации сокращаются объемы назначаемых пенсий. Впрочем, пенсионное обеспечение остается существенной статьей расходов — в 2019 году на пенсионные начисления выделено 2487,3 миллиардов рублей, а на компенсацию разницы для пенсионеров, у которых уровень дохода ниже регионального прожиточного минимума – еще 99,1 миллиардов в нацвалюте;
  • на национальную экономику будет выделено 2377,0 и 2438,7 миллиарда рублей;
  • на национальную оборону — 2798,5 и 2808,0 миллиардов рублей;
  • нужды образования профинансируют на 653,4 и 668,9 миллиардов рублей;
  • сфера здравоохранения получит 428,5 и 499,4 миллиардов рублей;
  • решение общегосударственных вопросов потребует 1243,5 и 1238,9 миллиардов рублей;
  • на сектор ЖКХ выделили 98,5 и 91,0 миллиардов рублей;
  • на культуру и кинематографию — 89,2 и 84,5 миллиардов рублей;
  • на развитие физкультуры и спорта — 37,3 и 38,9 миллиардов рублей. Сокращение этой статьи практически на 20 миллиардов за один год поясняется тем, что бюджет завершил финансировать мероприятия, связанные с подготовкой страны к проведению ЧМ по футболу 2018 года.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://fin2019.com/news/federalnyj-byudzhet-2019/

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шкотовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением администрацииШкотовского муниципального района

от 06.09.2018 г. №433

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шкотовского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 22 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шкотовском муниципальном районе».

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета Шкотовского муниципального района на 2019 – 2021 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Шкотовского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика на 2019 – 2021 годы направлена на создание условий для устойчивого социально – экономического развития Шкотовского муниципального района в целях обеспечения приоритетных для района задач.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 27 апреля 2017 года №189 утверждена Программа мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Шкотовского муниципального района на период с 2017 по 2019 годы, а постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 20 июля 2018 года №301 утвержден план мероприятий по оздоровлению финансов Шкотовского муниципального района на период с 2018 по 2022 годы.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и первой половине 2018 года

При исполнении бюджета Шкотовского муниципального района в 2017 году администрация Шкотовского муниципального района руководствовалась следующими приоритетами:

Сбалансированная политика Шкотовского муниципального района в 2017 году обеспечила исполнение районного бюджета за 2017 год по доходам в объеме 620 076,3 тысяч рублей (при плане 652 165,4 тысяч рублей) или на 95,1% к плановым показателям, по расходам – 625 954,5 тысяч рублей (при плане 663 865,4 тысяч рублей) или на 94,3% к плановым показателям, что позволило администрации Шкотовского муниципального района осуществить финансирование большинства заявленных расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти в заявленном объеме, при наличии подтверждающих платежных документов.

Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач.

В приоритетном порядке обеспечено финансирование таких социально значимых направлений, как образование (99,3% к плановым показателям), здравоохранение (99,0% к плановым показателям), социальная политика (100,0% к плановым показателям), физическая культура и спорт (97,8% к плановым показателям), обслуживание муниципального долга (100,0% к плановым показателям), межбюджетные трансферты в бюджетах поселений (100,0% к плановым назначениям).

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат, пересмотра финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности расходов и утвержденных показателей результативности.

Безусловное исполнение нормативных актов позволило в 2017 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.

В результате проведенной работы в 2017 году удалось достигнуть сокращения фактического дефицита бюджета по сравнению с плановым дефицитом бюджета на 5 821,8 тысяч рублей. По итогам 2017 года бюджет Шкотовского муниципального района исполнен с дефицитом в объеме 5 878,2 тысяч рублей (при плане 11 700,0 тысяч рублей).

В целях снижения долговой нагрузки на бюджет, в июле 2018 года Шкотовским муниципальным районом с Департаментом финансов Приморского края заключено соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному району из бюджета Приморского края в 2016 году сроком на 3 года и возвратом до 2019 года включительно. Согласно подписанного соглашения возврат задолженности по бюджетному кредиту осуществляется в период с 2018 по 2022 год включительно.

Объем муниципального долга на 1 января 2018 года составил 11 300,0 тысяч рублей (бюджетный кредит), по состоянию на 1 июля 2018 года – 10 675,0 тысяч рублей (бюджетный кредит), коммерческие заимствования отсутствуют.

В Шкотовском муниципальном районе создана устойчивая система межбюджетных отношений с городскими и сельскими поселениями района. Сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, заключены соглашения на передачу части полномочий с финансовым сопровождением.

В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства поселениями:

Для повышения качества управления бюджетным процессом предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом во всех поселениях района.

Все эти меры позволили сбалансировать районный бюджет и обеспечить исполнение всех действующих расходных обязательств Шкотовского муниципального района.

Основные направления бюджетной политики на 2019 – 2021 годы

Реализация долгосрочной бюджетной политики в Шкотовском муниципальном районе будет осуществляться по следующим основным направлениям:

Основными направлениями бюджетной политики на период 2019 – 2021 годов являются:

При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района.

Основные направления налоговой политики на 2019 – 2021 годы

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности.

Администрацией Шкотовского муниципального района будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия администрации Шкотовского муниципального района, органов исполнительной власти Приморского края и территориальных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал Шкотовского муниципального района, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью, обеспечению постановки на налоговый учет обособленных подразделений предприятий, работающих на территории Шкотовского муниципального района.

Реализация инвестиционных проектов на территории Приморского края обеспечит привлечение инвестиций в Шкотовский муниципальный район, создание новых рабочих мест, дополнительные налоговые поступления в бюджет Шкотовского муниципального района.

Предполагается проведение работы по развитию малого и среднего предпринимательства, по совершенствованию патентной системы налогообложения.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков несбалансированности бюджета Шкотовского муниципального района в долгосрочном периоде.

Источник: http://shkotovskiy.ru/doc/npa/2018/433/1

Направления налоговой политики 2018-2020

Минфин подготовил и направил в Госдуму для обсуждения основные направления налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2018–2020 годы.

В налоговой части документа ведомство подтверждает желание разменять повышение НДС на снижение страховых взносов, анонсирует введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль, обещает тотальную цифровизацию фискального администрирования и введение НДС для сельхозпроизводителей, злоупотребляющих льготной системой единого сельхозналога.

Документ под названием «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Минфин составил впервые.

Ранее три проекта представлялись по отдельности, но в марте этого года под нажимом Госдумы, которая захотела видеть полную картину минфиновских планов, в Бюджетный кодекс была внесена поправка о едином документе. Проект «Направлений» депутаты обсудят на слушаниях 18 июля.

Ранее свои планы Минфин представлял в мае — в начале верстки бюджета. В этом году ситуация иная: бюджетные проектировки 2018–2020 годов уже утверждены правительством (см. “Ъ” от 29 июня), а обсуждение «Направлений» еще не началось.

Возможно, именно из-за такой неспешности «Направления» выглядят академичнее, чем раньше. В вводной части Минфин фиксирует свои достижения — бюджетную консолидацию последних двух лет и скорое введение новых бюджетных правил.

Далее ведомство рассказывает о преодолении последствий «мощнейшего за полвека внешнего шока», дает картину глобальной экономики (расти она будет, но медленно), говорит о равновесной цене нефти (ждать более $40–45 за баррель не стоит) и предвещает ужесточение денежно-кредитной политики центробанков (для РФ это означает удорожание внешних заимствований).

 В целом внешние условия названы «сравнительно неблагоприятными». Внутренние проблемы: сложная демография, нехватка инвестиций, плохая структура расходов, неэффективные госкомпании. Весь этот «букет» не позволит экономике РФ расти быстрее 1,5% ВВП в год.

К налоговым планам на будущее Минфин переходит в середине документа. Главный заявленный принцип — предсказуемость фискальной политики. Ее, по мысли ведомства, обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть.

Заявлен также принцип фискальной нейтральности — неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Читайте также:  Новинки российского автопрома 2018-2019 года

Подтверждено, что все налоговые изменения будут сделаны в 2018 году «с тем, чтобы 1 января 2019 года зафиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период».

Потенциально самая громкая новация — налоговый маневр с повышением НДС в обмен на сокращение страховых взносов «Направления» описывают крайне скупо.

В тексте осторожно говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

Еще недавно Минфин был куда конкретнее — на мартовской Неделе российского бизнеса РСПП глава ведомства Антон Силуанов называл параметры маневра: снижение ставки взносов с 30% до 22% и повышение НДС с 18% до 22%.

Причина перемен — данное Владимиром Путиным указание не выносить на публику несогласованные реформы (идею размена налогов не принимает соцблок правительства, поскольку потери Пенсионного фонда от снижения взносов могут составить до 2 трлн руб.).

Цифровизация администрирования в проекте описана куда подробнее — обещано, что она даст рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.

Среди решений: полный охват с 1 июля 2018 года розницы онлайн-кассами (часть бизнеса от этого пока освобождена), интеграция баз и систем управления рисками налоговых и таможенных органов.

С 1 февраля 2018 года обещан запуск пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввозимых товаров.

Обещана также интеграция информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении. «Слежка» за товарами (ЕГАИС, маркировка) распространится на другие товары, а пользователей офшоров выявит автообмен налоговой информацией.

Обещает Минфин и частичное возвращение давно требуемой бизнесом инвестльготы — введение инвестиционного налогового вычета, то есть права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Такой вычет будет предоставляться по решению региона в размере 50% от стоимости объекта (5% — федеральный бюджет, 45% — региональный).

Отдельным группам налогоплательщиков «Направления» обещают ужесточение режима. Речь идет о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога (компаниям с выручкой от 150 млн руб. придется платить НДС); обладателей патентов, сдающих недвижимость (число подпадающих под льготу объектов ограничат); лиц, пользующихся освобождением от НДС при продаже металлолома.

Руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов обращает внимание на идею обязать уплачивать НДС крупных плательщиков ЕСХН. Он отмечает, что в случае признания компаний с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС их налоговые обязательства увеличатся почти на 10% от всей выручки.

«Учитывая, что прибыльность таких налогоплательщиков обычно невелика, меры могут негативно отразиться на финансовом состоянии сельхозпроизводителей и повлиять на конечную цену сельхозпродукции»,— говорит эксперт.

Глава аналитической службы компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что в целом проект «Направлений» предлагает не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификацию мер по обелению экономики: «Это означает, что борьба с налоговыми схемами продолжится новыми мерами, и принятый на днях Госдумой закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле».

Вадим Вислогузов, https://www.kommersant.ru

Источник: http://lawedication.com/blog/2017/07/11/napravleniya-nalogovoj-politiki-2018-2020/

Основные направления бюджетной политики россии на 2018 год — КалендарьГода

Бюджетная политика 2018

Бюджетная политика – ее основой являются стратегические решения, направленные на решение социальных вопросов государства. Именно она определяет те размеры финансовых ресурсов, которые необходимы стране для того, чтобы за счет средств государственной казны обеспечивать программы, направленные на развитие экономики, социальные программы.

Основные  принципы

Главными целями, которые стоят перед экспертами, разрабатывающими план финансового развития государства на ближайшие годы, является обеспечение наполняемости казны средствами, назначение приоритетных направлений их использования.

Главные принципы:

  • это экономическая политика государства;
  • принцип сбалансированной экономики;
  • носит плановый характер.

Главные направления

Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2016 2018 является проведение реформ, мер, позволяющих:

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.

Задачи на 2016-2018 год:

  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2016 2018 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.

Приоритетными направлениями на 2018 год являются:

  • поддержка деятельности новых предприятий;
  • инвестирование в налоговую сферу;
  • разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
  • принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.

Изменения в налоговой сфере

Налоговая сфера, главным ее направлением является разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет. Планом предусмотрено повышение заработной платы работникам до среднего показателя по отрасли.

Кроме того, планом предусмотрен ряд мер, реализация которых позволит вывести из тени заработные платы, сократить размер задолженности по выплатам зарплаты, повысить наполняемостью бюджета от поступления средств в виде налогов.

Основными задачами налоговой политики является:

  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.

Сфера доходов населения

Главные направления бюджетной политики, разработанной на 2016-2018 годы, основываются на тех прогнозах, которые были сделаны ведущими эксперты, и обеспечивают стабилизацию экономической ситуации, планомерное повышение уровня доходов населения как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.

Можно выделить следующие цели в предстоящих 2016 2018 годах:

  • обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
  • снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
  • обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
  • поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
  • создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.

Сфера доходов населения

Одной из задач властей, согласно разработанной бюджетной политике, является уменьшение размера расходов на обеспечение тех отраслей, которые перестали приносить доходы и перенаправление средств на финансирование предприятий, деятельность каких приносит реальные доходы.

Для реализации тех мер, которые были разработаны планом экономического развития страны и бюджетной политикой, важно постоянно находить пути совершенствования существующих механизмов обеспечения, применять новые рычаги влияния на работу государственных предприятий. В планах на ближайшее будущее:

  • внедрение эффективной системы контроля по планированию деятельности предприятий;
  • обеспечение контроля качества предоставления муниципальными предприятиями платных услуг;
  • введение единого электронного бюджета.

С введением электронного бюджета повышается эффективность контроля расходов и наполнения бюджета, который будет учитывать все источники получения дохода.

Образование

Образование

В 2018 году запланировано решение проблем финансирования из бюджета образовательных структур. Согласно бюджетной программе все расходы образовательных учреждений будут покрываться за счет бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено погашение за счет бюджетных средств задолженности таких организаций. Однако процесс погашения долгов будет проходить постепенно.

Одной из острых проблем, решить которую должны разработанные меры, является обеспечение высоких результатов работы всех государственных органов, снижение уровня расходов на их содержание, что позволит сократить размер дефицита государственного бюджета. Реализация таких мер позволит не только обеспечить достойную жизнь населению страны и постепенно увеличивать размер ежемесячно выплачиваемой заработной платы.

Денежная политика государства разрабатывается на три ближайших года.

Источник:

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2018 — 2020 годах

Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны.

Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.

Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными: внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.

Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста.

Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.

Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.

Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть — это не единственная задача на предстоящую трехлетку.

Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируются, в частности:

создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;

Источник: http://v2018-godu.ru/osnovnye-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-rossii-na-2018-god.html

Ссылка на основную публикацию