Пятидневка в школах в 2018-2019 году

Пятидневка в школах в 2018-2019 году

Реформирование системы образования затрагивает практически все стороны жизни учителей и учеников, от формата сдачи ЕГЭ до графика, по которому работают те или иные учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2018-2019 учебном году? Давайте разбираться.

Отменят ли шестидневку в ближайшее время?

Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2019 учебном году график работы каждой отдельно взятой школы, будет ли это пятидневка или шестидневка, будет принимать непосредственно руководство учебного заведения.

Многим кажется, что министерство просто упорно не желает удовлетворять требования родителей, которые вышли на борьбу за дополнительный выходной день для школьников.

Но так ли это? Действительно ли можно взять и одним приказом навсегда отменить рабочие субботы для детей и учителей? Что бы понять сложность этой проблемы настойчивым родителям стоило бы лучше изучить законодательство и учебную программу.

Почему существует шестидневка?

Необходимость задействовать субботу в большинстве случаев продиктована тем, что даже при огромном желании невозможно распределить учебные предметы для учеников 6-11 классов на 5 учебных дней, если учесть все существующие для предметов коэффициенты и санитарные требования.

Не углубляясь в тонкости составления расписания большого учебного заведения, приведу для примера такие нормы:

  • математика, физика, языки и некоторые другие дисциплины не должны назначаться на первые и последние уроки;
  • предметы, на которых особенно важна усидчивость ребенка, не должны стоять после физкультуры;
  • в один день нельзя перегружать школьников (тут существуют определенные коэффициенты, таблице которых пользуются завучи при составлении расписаний);
  • учителя предметники не должны читать более 3-х уроков подряд (эта норма, конечно, у нас часто нарушается);
  • предметы, изучаемые более 1 раза в неделю, стоит расставить с определенным интервалом.

Это лишь малая доля существующих ограничений. Добавьте к этому деление классов на 2 (а иногда и 3-4) подгруппы и получите нерешаемую задачу.  И это не преувеличение. Большинство автоматизированных сервисов по составлению расписаний реально не справятся и спросят, какое из «важных министерских правил» можно проигнорировать.

Плюсы шестидневной учебной недели

  • правильно распределенная учебная нагрузка;
  • меньшее количество уроков в день;
  • меньшее количество домашних заданий, со дня на день;
  • больше возможностей для посещения детьми кружков и секций;
  • возможность начинать рабочий день немного позже, чем школы с 5-тидневкой.

Не пропустите:   Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2019 году

Минусы шестидневки

  • устоявшееся негативное отношение к обучению в субботу;
  • прогулы уроков без уважительных причин и часто с ведома родителей;
  • конфликт с убеждениями некоторых вероисповеданий, где работа и даже учеба в субботу считается неприемлемой;
  • праздничные дни, попадающие на субботу, не переносятся, как для организаций с пятидневной трудовой неделей.

Мифы о шестидневке

Так ли ужасен 6-й рабочий день для школьника?

На самом деле, далеко не все настолько печально. Подавляющее большинство учебных заведений придерживаются таких правил:

  • По субботам не учится младшая школа и 5-е классы.
  • На 6-й учебный день выносятся предметы, которые не нагружают детей.
  • В субботу ставят обычно 4 (крайне редко 5) уроков.
  • Суббота объявляется «днем без формы».

Право выбора

Подобная проблема характерна не для всех школ. Как правило, не помещается в пятидневное расписание в гимназиях, лицеях и специализированных школах с углубленным изучением определенных предметов.

В результате родителям приходится выбирать между такими вариантами:

  • Обычная общеобразовательная школа, в которой ребенок будет учиться 5 дней, но изучать все предметы на уровне «стандарт»;
  • Специализированная школа или гимназия с 5-тидневкой, где ребенку придется ежедневно высиживать по 8 уроков (и соответственно готовить домашнее);
  • Учебное заведение с углубленным изучением определенных предметов, в котором у ребенка будет 6-7 уроков в день, но 6 дней в неделю.

Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы. Если в приоритете качественное конкурентное образование, то проблема рабочей субботы не так актуальна, как качество педагогического состава и условия, в которых будет учиться ребенок.

Конечно, возникает новый вопрос – нельзя ли, добавляя в специализированных школах часы на предметы профильного цикла уменьшать часы на дисциплины, которые детям, определившимся с профилем, точно не пригодятся? Но это уже совершенно другая тема, требующая пересмотра списка предметов вариативной и инвариативной составляющей отечественного образования.

Вспомните, как мы завидовали тем классам, у которых была пятидневка? Учиться в субботу не хотелось совершенно. Да и ученикам 1 день выходного в неделю — это мало. Поэтому очень важно, чтобы наши дети имели два выходных. Тогда можно успеть помочь родителям по дому и наиграться до понедельника.

В статье мы рассмотрим возможность введения пятидневки в 2019 году в школах России.

Компетентно о пятидневке

К сожалению, на данный момент большинство российских школ учится на 6-ти дневной основе. Но регион региону рознь. Поэтому встречаются школы, которые уже перешли на пятидневку.

Каждый год возникает массу споров по поводу самого эффективного расписания. Начальные классы уже ходят в школу только пять дней в неделю.

Так было решено в виду того, что самые маленькие ученики не способны хорошо усваивать школьный материал шесть в дней в неделю подряд.

Проще всего, руководителям церковных школ, у них никогда не стоял вопрос о количестве учебных дней в недели. В этих школах преподают 7 дней в неделю, включая — воскресенье.

Казахстан уже перешел на 5-ти дневное школьное обучение. Но основную сложность, как и в России составляет то, что некоторые школы переполнены, и перевести их на короткую неделю в 2019 году, не предоставится возможным.

Чем пятидневка лучше?

Много десятилетий ведущие специалисты образовательных систем дискутируют на тему как лучше учиться? Пять или шесть дней в неделю. Разобраться в этом споре можно с помощью визуализации преимуществ и недостатков двух этих систем.

Преимущества пятидневки

  • как правило ученики такой системы имеют крепче здоровье
  • семьи учеников экономят средства на транспорт и питание в школе
  • домашнее задание на понедельник выполняется полностью
  • в субботу можно устроить экскурсионную поездку с классом
  • школьный бюджет пополняется за счет экономии субботнего электричества и тепла
  • отстающим ученикам легче догнать остальных за счет двух выходных

Существуют такие недостатки

  • чтобы учебная программа была завершенной, приходится учиться на урок дольше каждый день
  • родители, которые работают и в субботу, испытывают трудности
  • некоторые ученики, спустя два дня гуляний, сложно начинают неделю

Прошения врачей и родителей о пятидневке

Законопроект с утвержденной пятидневкой на 2019 год уже лежал на столе у президента, но к сожалению от не был принят не Владимиром Путиным, ни Государственной думой.

Но письма с прошениями, принять пятидневную учебную неделю, продолжают поступать от родителей и определенных комитетов.

Даже министерство здравоохранения, проведя множество исследований, пришло к выводу, что здоровье детей крепче тогда, когда они отдыхают два дня, вместо одного.

Большинство прошений подкреплены тем, что выгода от перехода затронет и снижение государственных расходов на образование.

У отечественных школьников также есть большая надежда, что все таки образовательная система придет к оптимальном планированию времени обучения.

Но в независимости от 5-ти или 6-ти дневки, именно родители должны правильно распланировать досуг своего ребенка.

Так как именно от родителей зависит наличие желания у их ребенка получать бесценные знания, которые в какой-то момент решат, кем станет их чадо.

Начальная школа (обязательно) 4 года
Основная школа (обязательно) 5 лет
Старшие классы (не обязательно) 2 года
Качество образования в РФ 34 место в мире из 188 возможных

В ближайшие 9 лет в России не стоит ждать утвержденной пяти дневной системы обучения. Большинство аналитиков склоняется к мысли о том, что чем больше школьники заняты, тем меньше проблем государству они приносят. И в какой-то степени эта мысль правильная. Ну а если уж очень хочется, чтобы ваш ребенок ходил в школу только пять дней, то на 2019 год придется искать ему подходящую школу.

Источник: https://pro2019god.ru/pyatidnevka-v-shkolax-v-2018-2019-godu/

Пятидневка в школах в 2019 году — Образование 2019

В последнее время российская система образования подвергается постоянному реформированию, которое затронуло все сферы жизни учебных заведений.

Внедрение ЕГЭ и ОГЭ, постоянное совершенствование их структуры и увеличение числа экзаменов, составление новых образовательных программ… Не так давно на повестку дня был поставлен еще один вопрос, который коснулся графика работы школ.

Читайте также:  Что должно быть на новогоднем столе в 2019 году

Сейчас они могут выбирать для себя удобный режим функционирования – в России есть учебные заведения, работающие по четвертной, семестровой и модульной системе, проводящие уроки в течение пяти или шести дней.

Именно о последнем пункте пойдет речь в нашей статье. Психологи и педагоги не устают спорить по поводу того, какой график является самым удобным. Вопрос о пятидневке обсуждают и в Минобразования.

Депутаты даже предложили отменить шестидневку, чтобы не перегружать детей и избавить родителей от сборов в субботнее утро, когда так хочется поспать после напряженной трудовой недели.

Давайте обсудим плюсы и минусы разных систем обучения, а также узнаем, станет ли пятидневка обязательной для российских школ!

Изменения в образовательном законодательстве

Несколько лет назад депутаты из Санкт-Петербурга предложили внести изменения в Закон РФ «Об образовании» — в той его части, которая касалась недельного расписания занятий.

По мнению парламентариев, всех учеников начальных классов следует перевести на пятидневку, чтобы гарантировать малышам полноценный отдых.

Главный аргумент — при шестидневке у родителей и ребят остается совсем немного времени, чтобы провести совместные выходные.

Возможно, пятидневка позволит детям больше времени проводить с родными

Инициатива была подкреплена результатами исследований, в которых указано, что пятидневка обеспечивает большую успеваемость детей, чем шестидневное расписание.

В процессе обсуждения данной инициативы возникало немало споров, так как депутаты настаивали на необходимости сократить число уроков. Пятидневка не должна была внедряться путем простого переноса занятий с субботы на другие дни.

Согласно санитарным правилам, на которые ссылались депутаты, больше 23 часов в неделю ученикам младших классов учиться нельзя.

Оппоненты данной инициативы выдвинули ответные аргументы:

  • в стране есть специализированные школы с углубленным изучением иностранных языков или других предметов, которые традиционно имеют более интенсивный учебный процесс. Отдавая детей в такие школы, родители знают: им придется учиться с нагрузкой, превышающей обычный стандарт. Сократить для таких школ число учебных дней — значит, сделать невозможным процесс углубленного изучения предметов;
  • еще один важный момент – региональные школы Федерации. Например, именно шестидневка дает возможность школам Татарстана или Башкирии включать в программу изучение национального языка, литературы и культуры;
  • нельзя винить в интенсивности нагрузки школьников и ухудшение показателей их здоровья исключительно шестидневку. Уже несколько поколений школьников портит зрение постоянным сидением за компьютерами вместо подвижных игр. Дополнительный день отдыха может привести к тому, что вместо секций, игр во дворе и общения с родителями ребенок будет больше играть в игры и общаться в соцсетях;
  • переход на пятидневный режим может ознаменоваться сокращением учебных часов в школе, из-за чего будет увеличено количество домашнего задания. При этом нагрузка на ребенка может даже усилиться! Только теперь школьник будет не методично разбирать темы в школе под контролем учителя, а зубрить их дома.

В итоге изменения в образовательный стандарт так и не внесли. Руководству каждой школы предоставили право самостоятельно определять, как будет проходить организация процесса обучения — в пятидневном или шестидневном режиме. Главное — соблюдать норматив нагрузок для начальных классов:

  • за четыре года обучения в младшей школе ученики должны отработать в классе не менее 2904 часов и не более 3210 часов;
  • на внеурочную работу отводится до 1350 часов.

В 2016/2017 учебном году вопрос с пятидневкой был поднят повторно. В преддверии очередного Дня знаний министр образования РФ высказалась в отношении того, что российские школы постепенно будут переходить на пятидневку. Причем было отмечено, что этот переход не затронет только учеников старшей школы, которым нужно более интенсивно готовиться к сдаче ЕГЭ.

Необходимость перехода на укороченную учебную неделю обусловлена огромным числом петиций со стороны родителей.

Однако эксперты Минобразования отмечают, что мамы и папы часто не понимают, насколько сложно изменить привычный подход к обучению даже в отдельно взятой школе — не говоря уже о всей стране! Недостаточно просто издать указ, ведь необходимость учится на протяжении шести дней, включая субботу, часто диктуется необходимостью.

Подготовка старшеклассников к ЕГЭ предполагает такое количество дисциплин и дополнительных занятий, что впихнуть их в пять дней попросту невозможно

Уроки, которые нужно провести по программе ученикам с 6 по 11 классы, не влазят в рамки пяти дней.

Кроме того, нужно учитывать огромное число требований, продиктованных педагогикой и психологией. Их не так-то просто соблюсти, не имея возможности использовать дополнительный день учебы — особенно если школа специализированная.

Приведем несколько примеров:

  • математику, физику и иностранные языки нельзя ставить на первый или последний урок;
  • дисциплины, которые требуют усидчивости, нельзя назначать в расписании после урока физической культуры;
  • при составлении предельной нагрузки для школьников определенного возраста нужно учитывать коэффициенты сложности предметов, которые определяют расписание на день;
  • учитель-предметник (в идеале) должен вести не больше трех уроков подряд, после чего у него должен быть перерыв;
  • если дисциплина стоит в расписании больше одного раза в неделю, то уроки по ней должны иметь хотя бы однодневный интервал.

При этом стоит помнить, что школа – это не просто 1, 2, 3 … 11 классы, а целые параллели. И для них нужно составить удобный график, учитывая общую нагрузку учителя, проводящего уроки в нескольких классах по разным программам.

Количество учебных дней в 2018/2019 году

Пока что Министерство образования не издало никаких документов, которые диктовали бы российским школам необходимость перейти на пятидневку. Этот вопрос, как и ранее, был оставлен для решения руководству школ.

Представители главного образовательного ведомства страны напоминают родителям, что не нужно писать петиции в адрес министерства или краевых образовательных департаментов. А вот обратиться с этим вопросом к дирекции школы – можно.

Впрочем, решать этот вопрос для 2018/2019 учебного года уже поздно – летом завучи по учебной работе уже начинают работать над расписанием.

Если у родителей есть желание перейти на пятидневку, стоит заранее собрать подписи родительского коллектива и обсудить такую возможность с директором. В некоторых школах страны родители и педсостав уже пришли к единому знаменателю.

Например, несколько сотен школ в Москве и Питере за два последних года осуществили переход на пятидневку для младшей и средней школы, уложившись при этом в санитарные нормы.

Сегодня в Санкт-Петербурге только 66 школ из более чем 700 учатся только в шестидневном режиме.

В Алтайском крае управление, отвечающее за вопросы образования и молодежной политики, рекомендовало руководству школ перейти на пятидневное обучение. Впрочем, итоговое решение оставалось за директорами.

96% учеников высказалось в пользу сокращенного графика учебы, и в итоге большая часть школ приняла решение постепенно перевести на пятидневку 1-4 и 5-7 классы.

Примерно 50% школ перейдет на новый режим уже в 2018/2019 учебном году.

Ученики помладше получат больше возможностей участвовать во внеклассных мероприятиях и бывать на экскурсиях, ну а 8-9 и 10-11 классы будут и дальше работать по шесть дней, так как впереди их ждут экзамены.

Зато в Хабаровском крае решили, что школам нужна шестидневка, а для сохранения психического и физического здоровья учеников стоит отказаться от преподавания в две смены.

Внедрять новый краевой стандарт стали уже с 2017 года, а полный переход на учебу в одну смену намереваются реализовать до 2024 года.

Что лучше, пяти- или шестидневка?

Обе формы обучения имеют свои минусы, к которым апеллируют эксперты

Конечно, вопрос о том, как детям будет лучше учиться, не стоит решать с наскока. Давайте приведем аргументы «за» и «против» для каждого из графиков.

Позитивные и негативные стороны шестидневки

К явным плюсам шестидневки относятся:

  • возможность грамотного и равномерного распределения учебной нагрузки, а также меньшее число уроков в день;
  • ученикам придется проводить в школе меньше времени, поэтому вечером у них будет возможность сделать уроки, а потом погулять или посетить секцию;
  • объем домашнего задания на следующий день будет посильным;
  • в субботний день в расписание обычно ставят не более 4-х уроков, поэтому ученики быстро приходят с занятий;
  • в школах этот день часто является днем «свободной формы», а многим ребятам нравится иметь возможность показаться перед одноклассниками в красивой и модной одежде, а не в стандартном костюме;
  • гимназии, лицеи и спецшколы могут дать ученикам гораздо больше материала, имея в запасе субботний день. Учеба в таких заведениях повышает конкурентоспособность будущих абитуриентов.

Впрочем, есть в этой бочке меда и пара ложек дегтя:

  • психологический аспект — он выражается в устоявшемся неприятии школьниками учебы в «выходной день»;
  • частые прогулы субботних уроков, причем нередко – с разрешения родителей, запланировавших поездку за покупками или дачные работы;
  • конфликты, которые возникают между преподавателями и представителями религиозных течений, налагающих запрет на любую субботнюю деятельность;
  • по сути, все дни при таком подходе заняты учебой, так как уроки на следующую неделю придется делать в воскресенье;
  • учителя тратят свой единственный выходной на проверку скопившихся тетрадок с заданиями и контрольными работами.
Читайте также:  Новая лада калина 2019 года

Плюсы и минусы пятидневки

Вначале приведем аргументы в пользу пятидневного обучения:

  • дополнительный выходной день можно провести вместе с семьей;
  • у родителей нет необходимости вставать в субботнее утро, собирать ребенка в школу и вести его на уроки, чтобы забрать через пару часов домой;
  • можно планировать на субботу совместные поездки к родственникам, на выставки, концерты и спектакли;
  • у детей есть возможность посещать в субботу репетиров или секции, чтобы не занимать вечерние часы в будние дни;
  • дополнительный день отдыха дает больше времени для восстановления после усиленного труда. Кроме того, в субботу можно сделать все уроки и отдыхать в воскресенье;
  • психологи отмечают, что в наши дни, когда дети и родители больше времени проводят в виртуальном пространстве, чем в реальном, пятидневка – это шанс на укрепление института семьи.

Есть риск, что отдых в субботу дети потратят отнюдь не на общение с семьей

К сожалению, есть у пятидневки и свои недостатки:

  • вполне возможно, что дополнительный день отдыха не оторвет родителей и детей от гаджетов, а лишь предоставит им дополнительные сутки для видеоигр, интернет-серфинга и развлечений.
  • если школа учит детей по спецпрограммам, придется назначать по 7-8 уроков в день, чтобы охватить все темы и предметы. Однако это приведет к противоречию – пятидневка означает 23 учебных часа в неделю, а шестидневка дает возможность учиться 26 часов, то есть возникает риск сокращения учебных программ. Например, во многих физико-математических лицеях Москвы у 10-11 классов и так по 8 уроков в неделю при шестидневке. Перейти на пять дней учебы в таком случае попросту невозможно! А ведь в таких школах учатся одаренные дети, которые любят выбранные ими науки, ездят на всемирные конкурсы и олимпиады и занимают там призовые места;
  • дома школьникам нужно делать гораздо больший объем домашнего задания;
  • снижение уровня академической нагрузки обязательно скажется на качестве образования;
  • при такой системе не смогут нормально функционировать региональные школы, которые обычно ставят на субботы национальную культуру, язык, литературу, историю и географию родного края;
  • пятидневка на общефедеральном уровне предполагает, что всем школам придется выработать единый стандарт относительно распределения четвертей и проведения каникул. Сейчас школа может выбирать между учебой по семестровому, триместровому или четвертному графику. Пятидневка предполагает, что всех учеников загонят в единые рамки;
  • дополнительные уроки в зимний период времени плохо отражаются на здоровье учеников — когда рано темнеет, усталость и стресс быстрее оказывают влияние на неокрепший организм. Ребенок идет в школу в кромешной тьме, а по возвращению снова видит темноту за окошком, проводя в стенах школы весь световой день.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://study2019.com/news/pyatidnevka-v-shkolah-2019/

Пятидневка в школе закон 2018

В России пятидневка в школах в период 2017–2018 может стать полноценной заменой понедельному шестидневному графику учебного процесса. Вполне возможно.

В то же время у руководства учебного заведения останется право решать самостоятельно, внедрять ли такую систему в свою программу, распланированную заблаговременно на целый год, или нет.

Вопрос пятидневки в школах живо дискутируется в обществе и существует даже несколько петиций президенту по данному вопросу. Ну а теперь давайте обо всем по порядку.

Пятидневка в школах России в период 2017–2018

Дискуссия о достоинствах и недостатках пятидневной и шестидневной рабочей недели в учебных заведениях не нова. Это больная тема, решение которой не заключается в чьей-то политической воле и не базируется исключительно на подписанных указах. При выборе формата обучения конкретно взятого учебного заведения учитывается множество факторов:

  • тип учебного заведения (так, для школ I и II ступени проще ввести пятидневку);
  • профиль (при углубленном изучении определенных предметов количество часов в параллелях может существенно возрастать, что тоже создает определенные препятствия для введения 5-тидневки);
  • наличие второй смены (обучение в две смены не позволяет поставить ученикам 7-8 уроков);
  • количество учителей-предметников (с численностью преподавательского состава напрямую связаны проблемы сведения школьного расписания).
  • И это только самые очевидные факторы, влияющие на выбор формата обучения в той или иной школе. Конечно же, большинству детей и родителей не хочется думать об этом, ведь они не сталкиваются с этими проблемами в повседневной жизни. Давайте же подробнее разберемся, какие достоинства и недостатки несут в себе два предлагаемых варианта организации учебного процесса

    Плюсы и минусы шестидневки

    Хотя многие видят в рабочих субботах только недостатки, такая система имеет ряд весомых преимуществ, а именно:

    1. Сбалансированное распределение учебной нагрузки. Возможность вынести 4-5 уроков на 6-й день недели позволяет более правильно распределить предметы в остальные дни, максимально приблизившись к существующим требованиям.
    2. Возможность проводить дополнительные уроки и кружковую работу для учеников среднего звена на 7 уроке (при варианте с пятидневкой таковые часто отодвигаются на более позднее время).
    3. Оптимальная нагрузка на учителя. Да и тут тоже есть ряд нормативов. Которые сегодня очень часто нарушаются в школах и гимназиях, что несомненно приводит к снижению качества подготовки учителей к урокам и снижению результативности их работы.
    4. Начало рабочего дня чуть позже, чем в школах с 5-тидневной неделей, что дает ученикам возможность лучше выспаться, а сотрудникам школ добраться до места работы.
    5. Более широкий ассортимент кружков и секций, что обусловлено меньшей занятостью кабинетов и возможностью проводить занятия по субботам.

    Прежде чем перейти к негативной стороне такого формата обучения, стоит уточнить, что далеко не все дети в школах с 6-тидневной неделей учатся по субботам.

    Нередко для родителей этот факт стает неприятным сюрпризом в 7-8 классе, ведь по возможности ученики 1-6 классов учатся и в таких школах 5 дней в неделю, а суббота вводится, когда количество предметов возрастает.

    Как правило, такая необходимость возникает в классах с профильным изучением определенных предметов, на которые выделяется зачастую в 2 раза больше часов.

    Из основных недостатков можно назвать:

  • Проблемы с посещаемостью школы в «рабочий выходной». Если предмет изучается 1 раз в неделю и при этом урок выпадает на субботу, ждите неприятностей (в идеале, конечно, так в расписании быть не должно).
  • Психологический фактор. И дети, и родители и учителя не в восторге от необходимости вставать утром, когда у других членов семьи выходной.
  • Отсутствие официальных выходных. Так, выпадающие на субботу праздники во многих организациях автоматически переносятся на понедельник. Но нет! Если у вас суббота рабочий день, то все – вы уже отдохнули!
  • Усталость детей ввиду большей нагрузки. И тут стоит вспомнить, что психологически неподготовленные и физически слабые ученики младшей школы, а также дети в период адаптации к переходу в среднюю школу не учатся по субботам! А ученик 7-11 класса (и его родители) должен делать выбор в пользу специализированной школы осознанно.
  • Некоторые ограничения на общесемейные планы, которые накладывает 6-тидневная учеба ребенка. Пожалуй, этот фактор самый весомый на сегодняшний день.
  • Помните, отношение ребенка к учебе и школе в целом формируется, в том числе, и проходя через призму отношения к школе самих родителей!

    Плюсы и минусы пятидневки

    Вне сомнения, самый важный плюс, который виден невооруженным взглядом – это два выходных подряд! Все рады и счастливы. Маме нет необходимости вставать по утрам, можно запланировать выезд за город или даже небольшое путешествие. Но, что же мы получим в результате?

  • Вставать в школу придется как минимум на полчаса раньше.
  • Находиться в школе ребенок будет дольше (7-8 уроков).
  • Хотите кружок – пожалуйста, 8-9 урок к вашим услугам (если, конечно, найдутся учителя, желающие сидеть в школе до этого времени).
  • Готовить каждый день придется, соответственно, больше домашних заданий.
  • Как уже говорилось, вместить в 5-тидневку углубленное изучение более чем 1 предмета крайне проблематично (разве что пожертвовав преподаванием других дисциплин).
  • Но что, если ваша цель – качественное конкурентное образование вашего ребенка? Все просто, суббота все равно будет рабочей, ведь другого времени для репетиторов и дополнительных у вас просто не останется.

    Законопроект, который был отвергнут

    Не так давно представители политической силы «Справедливая Россия» вынесли на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором говорится о необходимости перехода школ на пятидневную рабочую неделю для учеников 1-9 классов.

    В пояснительной записке в качестве обоснования такого решения депутаты сослались на физическое и психологическое переутомление, которое все чаще диагностируют у детей школьного возраста врачи и психологи.

    Читайте также:  Новогодние игрушки на 2019 год своими руками

    Источник: http://adm-kuzminskiy.ru/pjatidnevka-v-shkole-zakon-2018/

    Министр образования в преддверии 1 сентября ответила на вопросы родителей со всей страны. Новости. Первый канал

    Российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, но переход на пятидневку не коснется десятых и одиннадцатых классов.

    Это лишь одна из новостей, которые касаются миллионов учеников и их родителей, и которые приходили сегодня во время и после Всероссийского родительского собрания. Его в преддверии Дня знаний провела министр образования и науки Ольга Васильева.

    Вопросы ей поступали в том числе по видеосвязи из регионов; кто-то ради общения приехал в Москву сам.

    У Александры Усенко восемь детей — двое собственных и шестеро приемных. Ее дети учатся в начальной, средней школах, а кто-то уже и в старших классах. Одновременно.

    На Общероссийское родительское собрание приехала из Краснодара специально — услышать из первых уст о грядущих изменениях.

    Модератор встречи Яна Чурикова сама озвучила вопрос, находящийся в родительском топе: как изменится Единый госэкзамен?

    «Какие планируются изменения в процедуре проведения ЕГЭ в ближайшие три года?» — задала вопрос модератор Общероссийского родительского собрания Яна Чурикова.

    «Сразу хочу сказать, что будет в этом году: физика, химия, биология — тестовые задания с готовыми ответами будут сняты, то есть это совсем другой подход. Первый раз в этом году будет устная часть — русский язык и литература», — пояснила министр образования.

    Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю.

    Следующий вопрос из зала о наболевшем перед 1 сентября.

    Вопрос: «Сейчас разработано очень много действительно хороших рабочих тетрадей, но приходится же покупать родителям за свои деньги, и это стоит недешево. Есть ли возможность все-таки у школы обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками?»

    «Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», — пояснила Ольга Васильева.

    В собрании участвовали и регионы. Родители и учителя из Якутии, Иркутска, Астрахани задавали свои вопросы при помощи видеотрансляции. Всего 10 субъектов. Беспокойство высказали представители Северной Осетии: в их школах сокращаются ставки логопедов. А речевых проблем у нынешних детей много.

    «Школа сама принимает решение по штатному расписанию, будет ли у нее логопед в штатном расписании. Чаще всего не бывает. Что на сегодняшний день есть и что может нам в решении этой проблемы помочь: на сегодняшний день в стране есть девять с половиной тысяч консультационных центров, в которых такая помощь оказывается», — сообщила министр.

    Говорили и о контроле качества образования — его будут проверять в четвертых и девятых классах по всей стране. И о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами.

    А во время видеомоста с Иркутской областью прозвучало пожелание помочь со школьным питанием для социально незащищенных семей.

    Вопрос: «Может ли государство хотя бы софинансирвать завтраки и обеды в школьной столовой?»

    «Питание для детишек из многодетных семей, детишек-сирот, детишек из неполных семей, попавших в трудные условия, от понедельника по пятницу в нашей Московской области есть. Здесь, чтобы вы правильно меня поняли, большая тяжесть ложится на регионы. Каждый регион, включая Ваш, Иркутский регион, должен принимать эти решения самостоятельно», — пояснила Ольга Васильева.

    К министру образования, вступившей в должность 19 августа, сейчас внимание повышенное. Всем — учителям, родителям, даже самим ученикам — важно понять: что за преобразования впереди? Так, родители несколько раз поднимали тему трудового воспитания в школах. Сейчас школьники больше ведут конспекты, а раньше сами и готовили, и стругали, и шили, и сверлили.

    Вопрос: «В моем советском школьном прошлом были такие вещи, как, во-первых, урок труда, который плавно перетекал в учебно-производственный комбинат для старшеклассников. Те навыки, которые я получила в свое время, например, у меня квалификация швеи-мотористки, у супруга — электромонтажника, почему дети не работают руками?»

    «Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен.

    Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии — будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему», — ответила министр.

    Общероссийское родительское собрание шло около двух часов. Примерно столько же, сколько длятся обычные классные собрания в школах. Знакомство с министром образования состоялось, впереди новый учебный год, который, к слову, наступит уже послезавтра.

    Источник: https://www.1tv.ru/n/309011

    Пятидневка в школах России 2018: Путин не принял закон

    Пятидневка в школах России 2018 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

    Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение.

    В этом году школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в этом году одна школа набрала аж 22 первых класса).

    Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной. 

    Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных.

    В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Детей не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет.

     Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

    Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

    В художественных и музыкальных школах пустые классы — дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

      

    Недостатки пятидневки в школах России:

    Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

    Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

    Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

    По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. 

    Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

    Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

    Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

    Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

    Недостаток №5: Экономические факторы.

    Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

    Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

    В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

    То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты.

    Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

    В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству — налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят — стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность — сделали бы и воскресение учебным днем. Пенсионный возраст ведь повысили.  

    Так что о пятидневке в школах России в 2018 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования.

    Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых.

    А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны. 

    novosti-online.info

    Источник: http://novosti-online.info/1425-pyatidnevka-v-shkolah-rossii-zakon-ne-byl-prinyat.html

    Ссылка на основную публикацию